ДИДАКТИКА – связь между теорией и практикой обучения … К. Д. Ушинский Кушнаренко Лариса Эмильяновна ОШ 2 г. Новоазовск, Донецкая область 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Advertisements

«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Анализ современного урока В помощь учителю
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Профессионально -педагогическая компетентность преподавателя Китайский язык.
Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Цель – запрограммированный результат, который ученик должен получить в процессе учебной деятельности. Триединая задача урока Образовательная: вооружить.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Конспект проведения классного часа. Тема : « Наш город ». Форма : « Интеллектуальная игра ».
Транксрипт:

ДИДАКТИКА – связь между теорией и практикой обучения … К. Д. Ушинский Кушнаренко Лариса Эмильяновна ОШ 2 г. Новоазовск, Донецкая область 2013 г.

ОБУЧЕНИЕУМЕНИЯ САМОРАЗВИТИЕ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ

Образовательные Развивающие Воспитательные Мотивационные

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ Научность Доступность Осознанности и активности Наглядности Прочности Систематичности и последовательности Связи теории с практикой Единства обучения и воспитания Ответственности обучения возрастным и индивидуальным особенностям учеников

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 1. Пассивные 2. Активные 3. Словесные 4. Наглядные 5. Практические 6. Логические 7. Самостоятельного поиска 8. Управление обучением 9. Стимулирование интереса к учебе 10. Устного контроля 11. Письменного контроля 12. Лабораторно - практического контроля

ЗВУКОВОЙ ФИЛЬМ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ВИДЕО КОМПЬЮТЕР ЗВУКОВОЙ ФИЛЬМ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ВИДЕО КОМПЬЮТЕР

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ 1. Урок 2. Экскурсия 3. Самостоятельная работа 4. Игры 5. Факультатив 6. Лекция 7. Лабораторные и практические занятия 8. Домашние задания 9. Семинар 10. Индивидуальное занятие

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ ФРОНТАЛЬНАЯ ПАРНАЯ ГРУППОВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

РАЗВЕРНУТАЯ СТРУКТУРА КОМБИНИРОВАННОГО УРОКА Организационный момент Организационный момент Проверка домашнего задания Проверка домашнего задания Актуализация опорных знаний Актуализация опорных знаний Формирование цели и задач урока Формирование цели и задач урока Мотивация учебной деятельности Мотивация учебной деятельности Изучение нового материала Изучение нового материала Закрепление нового материала Закрепление нового материала Итог урока Итог урока Домашнее задание Домашнее задание

Время Этап урока Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Одаренные дети

1. Реализация целей 2. Готовность учителя и учеников 3. Тип и структура урока 4. Содержание урока 5. Методическое обеспечение урока 6. Поведение учащихся на уроке 7. Характеристика деловых качеств учителя 8. Общие выводы урока

Виды контроля Предварительный Поточный Периодический итоговый Отстроченный Формы контроля Индивидуальные Групповые Фронтальные Экзамены Зачеты Методы контроля Наблюдение Устные Письменные Программированные практические Функции контроля Контролирующая Обучающая Диагностическая Стимулирующая Развивающая Воспитательная Результаты контроля Оценивание Балл требования

Педагогические технологии – системный метод создания, применения и определения всего процесса обучения и усвоения знаний с учетом технических и людских ресурсов и их взаимодействий, которые ставят своей задачей оптимизацию форм образования. ЮНЕСКО ПО УРОВНЮ ПРИМЕНЕНИЯ ПО КОНЦЕПЦИИ УСВОЕНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕБЕНКУ ПО ТИПУ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ФОРМАМ

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ Цели личностно – ориентированного обучения Цели личностно – ориентированного обучения Развитие познавательных способностей ученика Обучение как процесс Обучение – индивидуальная деятельность каждого ученика Во время конструирования и реализации учебного процесса Основные требования к процессу личностно – ориентированного обучения Основные требования к процессу личностно – ориентированного обучения Учебный материал должен выявлять субъективный опыт ученика Подача учебного материала в учебнике или учителем направленно на переработку личного опыта каждого ученика Активное стимулирование ученика к саморазвитию Учебный материал должен быть вариативным Стимулирование учеников к самостоятельному выбору способов обработки учебного материала Контроль и оценка : не только результат, но и процесс обучения

ФУНКЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ К ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА * Отображают и развивают личные качества ученика в отношении к объектам, которые он изучает * Характеризуют деятельный компонент образования ученика * Задают минимальный опыт предметной деятельности * Развивают возможность разрешать реальные проблемы * Охватывают и развивают все основные группы личных качеств ученика * В совокупности определяют и отображают функциональную грамотность ученика В отношении к структуре и содержанию образования * Дают возможность конструировать цели, содержание образования и образовательных технологий в системе * Являются межпредметными * Являются многофункциональными, т. к. позволяют ученику разрешать проблемы во многих сферах жизни * Формируют содержанием образования В отношении к знаниям, умениям, навыкам * Связаны со способностью осмысленно использовать комплекс знаний, умений и способов деятельности с междисциплинарным кругом вопросов * Обеспечивают овладение комплексной образовательной процедурой, которая имеет личностно деятельный характер Трехуровневая иерархия компетенций * Ключевые * общепредметные * предметные

Ценностно – смысловая компетенция Общекультурная компетенция Учебно – познавательная компетенция Информационная компетенция Коммуникативная компетенция Социально – трудовая компетенция Компетенция личного самоусовершенствования

Умение делать выбор Умение принимать решение Умение брать ответственность Умение бесконфликтно сосуществовать Социальная Овладение достижениями культуры Понимание других людей, их индивидуальности и отличия по национальным, культурным, религиозным и другим признакам Поликультурная Умен ие общаться устно, письменно, родными иностранными языка ми Коммуникативная Умение добывать, обрабатывать и использовать информацию из разных источников Информационная Готовность и потребность учиться на протяжении всей жизни Саморазвития и самообразования Готовность и потребность в творчестве Продуктивного творчества

Социальная Поликультурная Коммуникативная Информационная Саморазвитие, самообразование Продуктивного творчества

Качества современного педагога Трудолюбие, ответственность, дисциплинированность, патриотизм, культура, сдержанность, объективность, самокритичность, доброжелательность, оптимизм, уважение, честность, порядочность, терпимость, доброта, лояльность, гуманность, человечность, требовательность, самообладание, сдержанность, креативность, самостоятельность, желательность усовершенствоваться.

Организаторские Дидактические Перцептивные Умение строить взаимоотношения с учениками, коллегами, родителями Сутестивные Исследовательские Научно – исследовательские Личностные