Этика государственных служащих Республики Корея (Южная Корея) Подготовили: Дзангиева, Плечиков,Горюнов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государство в политической системе общества Тема 4 Лекция.
Advertisements

Политика и управление есть две взаимосвязанные сферы человеческой деятельности, которые на протяжении истории по- разному соотносились друг с другом в.
Большие социальные группы К большим социальным группам относятся: 1)социальные классы 2)общественные страты, 3)социальные группы и слои населения.
Нравственные принципы взаимоотношения руководителя и подчиненного. Стили и методы руководства Презентацию подготовили: Полякова Дарья; Камаева Наталья;
Политика Деятельность социальных групп и индивидов в осознании и представлении своих противоречивых коллективных интересов, выработке обязательных для.
Система – (греч. – целое, составленное из частей) – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность,
Управление деловой карьерой Люди планируют будущее, основываясь на своих потребностях и социально- экономических условиях, желая знать перспективы служебного.
План 1. Политическая система: общая характеристика. 2. Политические системы диктаторского типа. 3. Политический режим. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ПОЛИТИЧЕСКИЙ.
Политика Власть, ее происхождение и виды. Подходы к решению вопроса о природе власти Классовая концепция Элитарная концепция Структурно-организационная.
Влияние семьи на становление личности подростка Влияние семьи на становление личности подростка.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ Подготовила учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 41 г. Самара Чередниченко О.В.
Развитие общества. Блок С. С 4-7 Прочитайте текст и выполните задание: Безусловно, главной является гуманизирующая функция морали. Суть ее в том, что.
Методы воздействия в управлении организацией. Понятие системы методов руководства производственным подразделением. Экономические методы воздействия. Социально-психологические.
Факторы формирования политической культуры Знания граждан о политической системе Личное участие граждан в функционировании политической системы.
Политическая система и её роль в жизни общества. Политическая система общества - это совокупность политических отношений, связанная с вопросами государственной.
Быть одаренным – непростая ноша Проявление повышенной самостоятельности Стремление к новым познавательным ситуациям Устойчиво высокая самооценка Независимость.
Управление ПланированиеОрганизацияКоординацияМотивацияКонтроль.
Чтобы выжить, организация должна сохранять устойчивость. Для этого организация развивает и сохраняет свои структуру и культуру. Сотрудники организации.
Управление персоналом. Управление персоналом это область знаний и практической деятельности, направленная на своевременное обеспечение организации персоналом.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «рынок труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию.
Транксрипт:

Этика государственных служащих Республики Корея (Южная Корея) Подготовили: Дзангиева, Плечиков,Горюнов

Традиционная южнокорейская административная культура базируется в первую очередь на конфуцианском менталитете Ее основные черты – авторитарность, иерархичность, корпоративность, персонализм, ритуализация, не материализм, безучастность Вызовы времени требуют модернизации существующей модели административной культуры, однако такая перестройка должна проводиться эволюционными методами

Административная культура Южной Кореи – это совокупность принципов функционирования командно- административной системы и норм бюрократического поведения, которые влияют как на принятие решений, так и на психологию отдельного бюрократа и климат служебных взаимоотношений.

В традиционной Корее чиновник всегда являлся основным представителем господствующего класса, а бюрократия рано слилась с аристократией, образовав специфическую социальную прослойку.

Корпус госслужащих носит кастовый характер, хотя руководящая номенклатура обычно не относится к числу «карьерных должностей». По существующей системе рангов первый ранг (наивысший) соответствует заместителю министра, второй – начальнику департамента и т. д. Чтобы занять ту или иную должность, необходимо иметь определенный ранг. Прием на должности, соответствующие низшим рангам, осуществляется на конкурсной основе по результатам экзаменов. Чиновники высших рангов назначаются указом президента по представлению ведомства.

Южнокорейские исследователи административной культуры страны предлагают свои классификации ее основных элементов, выделяя от трех до семи компонентов, однако предложенные ими варианты часто отражают доминирующее положение только одного из компонентов, сформировавших систему.

Основными чертами корейской административной культуры являются: авторитарность авторитарность иерархичность иерархичность корпоративность корпоративность персонализм персонализм ритуализация ритуализация не материализм не материализм безучастность. безучастность.

Авторитарность.Характеристика: единоначалие определенный элемент принуждения. жесткое подавление любой формы оппозиции быстродействие системы вынужденная персонализация власти отсутствие ответственности чиновников перед народом. пассивность чиновников

Иерархичность. Характеристика: четкое поддержание дистанции в отношениях между старшими и младшими чинопочитание сдерживает карьерный рост упорядоченность системы и четко работающий административный механизм

Корпоративность. Характеристика: более тесные связи между членами корпорации и высокая взаимовыручка развивает межличностное общение способствует подавлению интересов рядовой личности

Персонализм. Характеристика: человек воспринимает себя как часть группы, как индивида, постоянно вовлеченного в межличностные отношения делает коллектив коллективом, а не группой людей, работающих в одно и то же время в одном и том же месте. он поощряет дух взаимопомощи и коллективизма на чиновника возлагают ответственность за любой сбой в работе его ведомства замедляет сменяемость кадров и темп карьерного роста молодежи

Ритуализация.Характеристика: ориентация на традиции и внешнюю форму традиционалистский подход наряду с авторитаризмом и корпоративностью является одним из факторов, снижающих вероятность принятия чиновником спонтанных решений, основанных на интуиции или собственном мнении. ориентация на традицию усиливает и инерцию мышления, так как приоритет отдается каноническому способу решения проблемы. этика оказывается ориентированной вовне, а не вовнутрь.

Нематериализм. Характеристика: Пренебрежение к материальным ценностям и преобладание моральных методов стимулирования над материальными человек, имеющий большую силу и власть, продолжает жить в бедности, то пользуется в Корее большим уважением проявляется и в предпочитаемых типах поощрения – значительную роль играют моральные методы стимулирования

Безучастность. Характеристика: отсутствие активного желания действовать невмешательство масс в политическую жизнь и пассивное выполнение воли начальства ожидание инструкций от начальства и сочувствие к жертве обстоятельств как к человеку, от которого ничего не зависело.

Вывод: Традиционная южнокорейская административная культура – явление цельное, и принципы, на которых она основывается, во многом компенсируют друг друга, нередко смягчая деструктивное действие, оказываемое каким-либо из компонентов (авторитарность сдерживается персонализмом и т.д.). Система создавалась под комплексным воздействием ряда факторов, при этом ни один из них не был доминирующим. В числе таких факторов можно отметить влияние традиционного конфуцианского менталитета, японского наследия, военной культуры, элементов северокорейской командно- административной системы, господствующего на Дальнем Востоке хозяйственно-культурного типа и особенностей деревенского быта, основных религиозных систем, некоторых черт корейского национального характера. В европейском обществе подобный комплекс взаимоотношений кажется анахронизмом. Однако, на наш взгляд, модель, предполагающая авторитарные методы руководства, хорошо функционирует как в условиях стабильного традиционного общества, так и в ситуации структурного кризиса, когда форсированное продвижение страны к выходу из него неизбежно влечет за собой ужесточение системы, и государство решает свои проблемы за счет ограничения прав и возможностей граждан.

Вместе с тем с усилением гласности и расширением представлений о правах человека растет осознание, что вызовы времени требуют модернизации административной системы в целом и административной культуры в частности. Шаги в таком направлении предпринимаются с 1988 г., когда состоялся международный симпозиум «Корейская республиканская администрация для демократического общества», нацеленный на поиск путей реформирования существующей бюрократической системы. Решительные действия по перестройке традиций ожидаются от нового президента страны Ро Му Хена, при этом основные усилия его администрации будут направлены, скорее всего, против принципа корпоративности. В любом случае перестройку административной культуры предполагается проводить эволюционными методами.

Источники и литература: Автор статьи - КОНСТАНТИН АСМОЛОВ кандидат экономических наук, старший научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН

Благодарим за внимание!