Открытый урок истории в 7-м классе "Эпоха Петра Первого"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Петр Великий - "чудо" или "чудовище"? "В надежде славы и добра Гляжу вперед я без боязни - Начало славных дней Петра Мрачили мятежи и казни". (А.С.Пушкин)
Advertisements

Великое посольство Петра I. 9 марта 1697 года началась главная дипломатическая миссия России в Западную Европу при Петре I. В этот день из Москвы отправилось.
Тема урока: Начало правления Петра I. План урока 1.Личность Петра I 2.Петр и Софья 3.Сподвижники Петра I 4.Азовские походы 5.Великое посольство.
Мини-викторина. Яков Брюс Абрам Ганнибал Франц Лефорт Александр Данилович Меншиков Василий Никитич Татищев Военный деятель, выходец из швейцарской купеческой.
Патрик Леопольд Гордон Российский военный деятель, в России также известен как Пётр Иванович Гордон. Родился 31 марта 1635 г. в Шотландии. Ревностный католик.
Интеллектуальная игра Брейн-ринг, посвященная правлению Петра Первого.
Великое посольство ( гг.). Цели Великого посольства заручиться поддержкой европейских стран в борьбе против Османской империи и Крымского ханства;
Россия в XVIII веке Эпоха Петра Великого.. Цели: Актуализировать материал; Углубить представления учеников о реформах Петра, комплексе причин, их вызвавших,
Эпоха Петра I года.. Мужание Петра. Соратники ПетраI А. Меньшиков-будущий генералиссимус России. Г. Головкин- будущий канцлер России канцлер.
МЕНШИКОВ АЛЕКСАНДР ДАНИЛОВИЧ– выдающийся русский государственный и военный деятель, фаворит и сподвижник Петра I Великого. Родился 12 ноября 1673 в Москве,
Московское царство на рубеже XVII-XVIII вв. Начало правления Петра І ( гг.) Анимационные материалы к уроку Автор – Александр Худобец.
Франц Яковлевич Лефорт ( ). Франц Лефорт. Он был родом женевец, сын зажиточного гражданина, занимавшегося торговлей. В молодости отправился в.
Перт I. Россия на рубеже веков. Что повлияло на формирование характера и мировоззрения Петра I.
Александр Данилович Меншиков …На носу передового струга неподвижно сидел, сонно вглядываясь в заманчивые и загадочные речные дали, Егор Петрович Леонов.
Эпоха дворцовых переворотов Автор презентации: Котова О.А., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 3 г.Донецка Ростовской области.
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей 1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия Урок русского языка.
Начало правления Петра I Подготовила учитель истории МОУ СОШ 15 г. Балашова Соловова К.В.
Эпоха Петра Великого. Пётр – великий государственный деятель, создатель могущественной империи, человек, благодаря которому Россия пошла по пути мировой.
Умел находить талантливых людей Не обращал внимание на их родословную Ценил в человеке ум, инициативу, находчивость При нем многие поднялись до уровня.
Урок истории 8 класс ВЕЛИКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ В XVIII веке.
Транксрипт:

Открытый урок истории в 7-м классе "Эпоха Петра Первого"

История государства сам Петр, и все историки …завещали нам – размышлять, потому что так мы размышляем о наших днях. (Н.Я.Эйдельман.)История государства сам Петр, и все историки …завещали нам – размышлять, потому что так мы размышляем о наших днях. (Н.Я.Эйдельман.) Обаяние исторических лиц уничтожается, если историк будет описывать их только со строгой исторической правдой. (Л.Н.Толстой.)Обаяние исторических лиц уничтожается, если историк будет описывать их только со строгой исторической правдой. (Л.Н.Толстой.)

конкурс КТО БОЛЬШЕ

конкурсПТЕНЦЫ ГНЕЗДА ПЕТРОВА Этот человек, образованный и начитанный, принадлежал к элите своего времени: Этот человек, образованный и начитанный, принадлежал к элите своего времени: сподвижником Петра I он стал в зрелом возрасте, попросившись в 52 года волонтером в Европу, однако показал себя более восприимчивым и энергичным, чем некоторые молодые дворяне;сподвижником Петра I он стал в зрелом возрасте, попросившись в 52 года волонтером в Европу, однако показал себя более восприимчивым и энергичным, чем некоторые молодые дворяне; с 1702 года был послом в Османской империи и сумел удержать турок от вступления в войну против России на стороне Швеции, хотя за это ему пришлось выдержать трехлетнее заключение в страшном Семибашенном замке Стамбула;с 1702 года был послом в Османской империи и сумел удержать турок от вступления в войну против России на стороне Швеции, хотя за это ему пришлось выдержать трехлетнее заключение в страшном Семибашенном замке Стамбула; именно этот человек занимался возвращением на родину царевича Алексея, используя интригу, ложь, шантаж, подкуп, но выполнив порученное ему дело;именно этот человек занимался возвращением на родину царевича Алексея, используя интригу, ложь, шантаж, подкуп, но выполнив порученное ему дело; участие в заговоре против Меншикова закончилось для него трагически – был заключен в каменный мешок Соловецкого монастыря, где и умер.участие в заговоре против Меншикова закончилось для него трагически – был заключен в каменный мешок Соловецкого монастыря, где и умер. Петр Андреевич Толстой

Он родился в семье лютеранского пастора в Вестфалии:Он родился в семье лютеранского пастора в Вестфалии: в России стал сначала личным переводчиком Петра I, а затем и вице- канцлером Российской империи и графом;в России стал сначала личным переводчиком Петра I, а затем и вице- канцлером Российской империи и графом; выполняя дипломатические поручения, прославился тем, что мог говорить о деле часами, не произнося ни слова по существу, чем приводил в неистовство даже дипломатов;выполняя дипломатические поручения, прославился тем, что мог говорить о деле часами, не произнося ни слова по существу, чем приводил в неистовство даже дипломатов; был скуповат, но взяток никогда не брал, являя собой тип добросовестного и умелого служаки;был скуповат, но взяток никогда не брал, являя собой тип добросовестного и умелого служаки; пережил двух императоров и двух императриц, оставаясь в тени политической жизни, появление на публике при Анне Леопольдовне привело к краху его политической карьеры.пережил двух императоров и двух императриц, оставаясь в тени политической жизни, появление на публике при Анне Леопольдовне привело к краху его политической карьеры. Андрей Иванович Остерман

О происхождении этого человека нет единого мнения среди ученых, ясно только, что он незнатного рода:О происхождении этого человека нет единого мнения среди ученых, ясно только, что он незнатного рода: образования не получил никакого, оказался блестящим самоучкой, которого отличали огромная энергия и преданность царю;образования не получил никакого, оказался блестящим самоучкой, которого отличали огромная энергия и преданность царю; он был денщиком Петра I в юности, став в зрелые годы обладателем всевозможных титулов и званий;он был денщиком Петра I в юности, став в зрелые годы обладателем всевозможных титулов и званий; известен своим редкостным стяжательством и тем, что никогда не ощущал избытка в деньгах и почестях, даже став петербургским генерал- губернатором, продолжал заниматься казнокрадством;известен своим редкостным стяжательством и тем, что никогда не ощущал избытка в деньгах и почестях, даже став петербургским генерал- губернатором, продолжал заниматься казнокрадством; но, кроме того, занимался этот человек и кораблестроением, формированием полков, артиллерией и прочими важными делами для государства.но, кроме того, занимался этот человек и кораблестроением, формированием полков, артиллерией и прочими важными делами для государства. Александр Данилович Меншиков

Русский военный деятель, адмирал (1695). Выходец из Швейцарии, из купеческой семьи. Начал службу во французской и нидерландской армиях. В 1675 г. приехал в Россию и в 1678 г. поступил на военную службу в чине капитана. Участвовал в русско-турецкой войне гг. и Крымских походах 1687 и 1689 гг. В 1689 сблизился с Петром I, что способствовало быстрой карьере Лефорта. В 1690 г. произведен в генерал-майоры, в 1691 – в генерал-лейтенанты. Во время Азовских походов гг. командовал русским флотом. Вместе с Ф.А. Головиным и П.Б. Возницыным возглавлял Великое посольство – русскую дипломатическую миссию в Западную Европу.Русский военный деятель, адмирал (1695). Выходец из Швейцарии, из купеческой семьи. Начал службу во французской и нидерландской армиях. В 1675 г. приехал в Россию и в 1678 г. поступил на военную службу в чине капитана. Участвовал в русско-турецкой войне гг. и Крымских походах 1687 и 1689 гг. В 1689 сблизился с Петром I, что способствовало быстрой карьере Лефорта. В 1690 г. произведен в генерал-майоры, в 1691 – в генерал-лейтенанты. Во время Азовских походов гг. командовал русским флотом. Вместе с Ф.А. Головиным и П.Б. Возницыным возглавлял Великое посольство – русскую дипломатическую миссию в Западную Европу. ЛЕФОРТ ФРАНЦ ЯКОВЛЕВИЧ

История государства сам Петр, и все историки …завещали нам – размышлять, потому что так мы размышляем о наших днях. (Н.Я.Эйдельман.)История государства сам Петр, и все историки …завещали нам – размышлять, потому что так мы размышляем о наших днях. (Н.Я.Эйдельман.) А.И. Герцен считал заслугой Петра I осознание варварской бесперспективности Московской Руси, но осуждал методы Петра: "Кнутом и татарами нас держали в невежестве, топором и немцами нас просвещали, и в обоих случаях рвали нам ноздри и клеймили железом".А.И. Герцен считал заслугой Петра I осознание варварской бесперспективности Московской Руси, но осуждал методы Петра: "Кнутом и татарами нас держали в невежестве, топором и немцами нас просвещали, и в обоих случаях рвали нам ноздри и клеймили железом".

проблема: Как же нужно оценивать деятельность Петра I?Как же нужно оценивать деятельность Петра I?

Экономические Социальные Внешнеполитические Культурные Время Петра Великого

Домашнее задание На следующий урок подготовиться к письменной тестовой работе На следующий урок подготовиться к письменной тестовой работе Через урок принести сочинение – эссе «Мой Петр»,а возьмем в качестве эпиграфа цитату из статьи «Грядущий храм Д. Мережковского Что такое Петр? Чудо или чудовище?

Рефлексия

Ну а вы коллеги используя методику «Открытой руки», отметьте что Вы получили на этом уроке Поставьте любой знак не лепестке который отвечает вашему впечатлению о уроке.Поставьте любой знак не лепестке который отвечает вашему впечатлению о уроке. 1. Все понравилось 1. Все понравилось 2. Эту информацию получил только здесь 2. Эту информацию получил только здесь 3. Ничего не понравилось 3. Ничего не понравилось 4. Особенно понравилась атмосфера 4. Особенно понравилась атмосфера 5. Мне показалось мало 5. Мне показалось мало