Проект Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Министерство образования и науки РФ www.mon.gov.ru 5. Здоровье школьников. Именно в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Advertisements

Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения МОУ «Средняя общеобразовательная школа 14» г.Яровое Зам.директора по УВР Дьяконова Г.Н.
Повестка 1. Итоги 1 четверти( Рожкова Т. П) 2. Реализация здоровьесберегающего подхода в организации учебного процесса в школе.( Рожкова Т. П) ( Тараскина.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Здоровье как образовательный результат Красноярск 2007.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания Подготовила : Дуюнова Анна Павловна.
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Здоровьесберегающая среда в школе к.б.н., доцент кафедры общей биологии Абдишева Зухра Валиевна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
МБОУ «Богатищевская СОШ» Болотова О.Л.. Школьные факторы риска: 1) стрессовая педагогическая тактика 2) несоответствие методик и технологий обучения возрастным.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 Попова Н.П..
Транксрипт:

Проект Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Министерство образования и науки РФ 5. Здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье чело- века на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги. Как уже отмечалось, при установлении требований к условиям реализации образовательных программ большее внимание необходимо уделить качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников. Своевременная диспансеризация, реализация профилактических программ, организация внеурочных спортивных мероприятий, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни в значительной степени влияют на улучшение здоровья школьников. Однако еще более важен переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и, соответственно, одинаковых для всех обязательных занятий к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников. Это, в свою очередь, предполагает создание таких образовательных программ, которые адекватно возрасту учащихся вызывают заинтересованное отношение к учебе. Практика индивидуального обучения, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий – все это также позитивно сказывается на здоровье школьников. Вопрос заботы о здоровье учащихся требует не только решений, вызванных охранительной позицией взрослых по отношению к детскому здоровью. Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорово- го образа жизни.

Обязанность педагогов по сохранению здоровья школьников -В начале учебного года получить листок здоровья класса от медицинских работников школы. -Использовать характеристики здоровья для дифференцирования учебного материала на уроках и объема домашних заданий. -Совместно с родителями постоянно побуждать детей к выполнению назначений врача (психолога, валеолога). -В целях профилактики заболеваний, снижения утомляемости детей на уроках внедрять в учебный процесс валеологические рекомендации и правила санитарно-гигиенических условий обучения в школе.

Здоровье Состояние полного физического, психического и социального благополучия. (определение ВОЗ) Динамично меняющееся состояние, характеризующееся высокими адаптационными возможностями организма, оптимальным функционированием систем и органов, а также гармоничными взаимоотношениями с природной средой и социумом. (Н.К. Смирнов).

Признаки здоровья школьника -Соответствие возраста уровню жизни обеспечивающих систем (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, костно-мышечной). -Гармоничное физическое развитие (рост, мас- са тела, окружность груди, жизненная емкость легких, сила кисти) среднего или выше среднего уровня; -Быстрое приспособление организма (адаптация) к новым условиям (занятия в школе, занятия в разновозрастных классах, отдых в туристическом походе и т.д.). -Высокая умственная и физическая работоспособность (без напряжения заниматься в школе). -Отсутствие болезней в течение года либо кратковременная болезнь (не более 5-7 дней) с полным выздоровлением.

Группы здоровья школьников I группа - здоровые дети. II группа - дети группы риска. III группа -дети с наличием хронических заболеваний. IV группа –дети, имеющие хронические заболевания. V группа -дети-инвалиды 1–2-й групп

Тенденции состояния здоровья детей Распространенность -функциональных отклонений – более 70%, -хронических заболеваний – 50%, -физиологической незрелости – 60%, - дефицит массы тела – более 20% Число здоровых дошкольников составляет лишь 10% среди детей, поступающих в школу. (НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков)

Ведущие морфофункциональные отклонения -Нарушения функции опорно –двигательного аппарата. -Нарушения функции сердечно сосудистой системы. -Нарушения функции органов пищеварения. -Аллергические заболевания.

Распространенность хронической патологии Заболевания. -Костно – мышечной системы. -Нервной системы. -Дыхательной системы. -Пищеварительной системы. -Мочеполовой системы. -Аллергические заболевания кожи.

Факторы влияющие на здоровье Эндогенные: -Возрастные. -Половые. -Наследственные. -Катамнез. Экзогенные: -Внешкольные. -Внутришкольные.

Внешкольные Экологические. -Абиогенные. -Биогенные. -Техногенные. -Социогенные. Экономические. -Общегосударственные. -Региональные. Социальные. -Семейные. -Культуральные. -Социобытовые. -Медицинские.

Внутришкольные Физиологогигиенические. -Режим дня. -Качество оборудования. -Организация двигательной активности. -Оздоровительные мероприятия. Социопсихологические. -Мотивация учащихся. -Взаимоотношения. Ученик – учитель. Ученик – класс. Учитель – родители. Педагогические. -Организация учебного процесса. -Учебная нагрузка. -Средства и методы обучения и воспитания. -Качество дидактических материалов. -Педагогические методики. -Организация физического воспитания.

Факторы влияющие на здоровье Неизбежные (НФ): -Эндогенные. -Экзогенные. -Экономические. -Экологические. Корректируемые (КФ): -Внутришкольные. -Социальные. Устранимые (УФ): -Внутришкольные.

Школьные факторы риска -Стрессовая педагогическая тактика. -Интенсификация учебного процесса. -Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников. -Преждевременное начало дошкольного систематического обучения. -Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса.

- Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья. -Массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей. -Частичное разрушение служб школьного врачебного контроля. -Провалы в существующей системе физического воспитания. -Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового об- раза жизни. Школьные факторы риска

Характеристика возрастной динамики здоровья учащихся В младших классах (1–4 классы) часто встречается несовпадение биологического и паспортного возраста учащихся.

В средних классах (5–8-е классы) идет интенсивное созревание организма. Оно характеризуется резкими эндокринными сдвигами, изменениями функционального состояния всех органов и систем, интенсивным ростом (увеличением размеров тела) и дифференцированием строения и функций органов и тканей. Характеристика возрастной динамики здоровья учащихся

В старших классах (9–11-е классы) хронические заболевания: -дыхательной, -сердечно-сосудистой, -пищеварительной систем, -понижение зрения, -снижение слуха, -нарушения осанки. Характеристика возрастной динамики здоровья учащихся

Сферы деятельности по обеспечению здоровья - Обеспечение доступности достижения здоровья. -Создание окружающей среды, благо- приятствующей здоровью. -Создание сети медико-психолого-педагогической поддержки. -Разработка стратегии и тактики достижения здорового образа жизни детей. -Повышение знаний и распространение информации по проблемам здоровья.

Составляющие процесса здоровья Воспроизводство здоровья Формирование здоровья Потребление здоровья Восстановление здоровья Сохранение здоровья Укрепление здоровья

Сохранение здоровья Укрепление здоровья Формирование здоровья Гигиенический ре- жим Обеспечение горя- чим питанием Воздушный режим Влажность Температурный ре- жим Прививки Избегание стрессов Биологически активные добавки Двигательная активность Дозированная физическая нагрузка Закаливание Рефлексогенные воздействия Психосаморегуля- ция (преодоление стрессов) Раздельное питание Здоровьесберега- щие методы обучения Формирование представлений о здоровье (содержание учебных программ) Формирование ценностного отношения (воспитательная работа, среда, информация, родители) Формирование стратегии поведения, безопасного для здоровья Формирование культуры здоровья Составляющие процесса здоровья

Сохранение здоровья Гигиенический режим. Обеспечение горячим питанием. Воздушный режим. Влажность. Температурный режим. Прививки. Избегание стрессов. Биологически активные добавки. Двигательная активность.

Действия по выравниванию отклонений здоровья включают -Дифференцированную учебную нагрузку (щадящий режим). -Специальные упражнения, выравнивающие моторное отставание. -Физкультурные комплексы, формирующие осанку. -Закаливание, предупреждающее обострение заболеваний. -Создание воздушного и светового режимов в классе, способствующих устранению при- чин болезненного состояния.

Укрепление здоровья Дозированная физическая нагрузка. Закаливание. Немедикаментозные методы. Психосаморегуляция (преодоление стрессов). Рациональное питание. Здоровьесберегающие методы обучения.

Формирование здоровья Формирование представлений о здоровье (содержание учебных программ). Формирование ценностного отношения (воспитательная работа, среда, информация, родители). Формирование стратегии поведения, безопасного для здоровья. Формирование культуры здоровья.

Работу выполнила учитель МОУ «СОШ 54», г. Барнаула