Проверка домашнего задания ЗАДАНИЕ 1: 1. К хордовым относят: а) теплокровных животных; б) бесчерепных /ланцетников/; в) многоклеточных животных; г) животных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА УРОКА: «Классы рыб: Хрящевые, Костные». ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомиться с многообразием рыб; Познакомиться с многообразием рыб; Дать общую характеристику.
Advertisements

Презентация к уроку по естествознанию (7 класс) на тему: Презентация по теме "Внешнее строение рыб"
7
Программированный опрос 1.Группа животных, главным признаком которых является наличие хорды на какой-либо стадии развития Подтип Позвоночные 2. Представители.
Царство Животные Простейшиеживотные Многоклеточные Многоклеточныеживотные.
Тема урока «Классы рыб» Класс Хрящевые Хрящевыерыбы КлассКостные рыбы рыбы.
Общая характеристика Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания Разработал: Учитель биологии МОУ «Первомайская СОШ»
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Внешнее строение и передвижение рыбы
Тема учебного занятия: «Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания» Выполнила: учитель биологии ОУ 64 Савченко Ирина Салаватовна.
«Внешнее строение рыбы». Тип Хордовые Подтип Бесчерепные Подтип Черепные Класс Ланцетники Надкласс Рыбы Класс Хрящевые Класс Костные рыбы рыбы.
Тыквенко Наталья Вениаминовна Учитель географии и биологии Гляденской ООШ 11 Красноярский край.
Цель урока: Раскрыть особенности внешнего строения рыб в связи с жизнью в водной среде.
Надкласс рыбы Признаки: 1. Среда обитания, пресные и морские водоёмы. 2. Обтекаемая форма тела. 3. Тело покрыто чешуёй. 4. Органы передвижения – плавники.
Выберите из списка общие признаки хордовых животных. А) скелет наружный, хитиновый или известковый; Б) скелет внутренний, хрящевой или костный; В) животные.
Надкласс Рыбы Общая характеристика рыб. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания. Звонарёва Т.И., учитель биологии.
Классы рыб Хрящевые, костные рыбы.. Класс Ланцетники.
Надкласс Рыбы. Учитель биологии Немирович Н.Н. Город Сергиев Посад. Сш 6.
Позвоночные. Классы рыб. Каковы отличительные признаки рыб? В чём отличие хрящевых рыб от костных?
Класс Земноводные Общая характеристика. Среда обитания и строение тела земноводных.
Мерзликина Г. В. Мерзликина Г. В. Среда обитания * Распространены повсеместно. * Реки, озера, моря и океаны * Встречаются как в холодных арктических водах,
Транксрипт:

Проверка домашнего задания ЗАДАНИЕ 1: 1. К хордовым относят: а) теплокровных животных; б) бесчерепных /ланцетников/; в) многоклеточных животных; г) животных имеющих нервную систему. 2. Позвоночные животные произошли от: а) моллюсков; б) членистоногих; в) современных ланцетников; г) бесчерепных. 3. Для позвоночных не характерно наличие: а) головного мозга; б) хорды; в) позвоночника; г) сердца. 4. Для бесчерепных животных характерно: а) отсутствие внутреннего скелета; б) замещение хорды позвоночником; в) движение крови по сосудам благодаря сокращению сердца; г) наличие хорды в течении всей жизни.

Проверка задания 1: 1. Б 2. Г 3. Б 4. Г Критерии оценивания: 100% выполнена работа – «5»; 75% выполнена работа – «4»; 50% выполнена работа – «3»;

Устная работа с терминами: ЗАДАНИЕ 2: Устная работа с терминами: Хорда. Центральная нервная система. Позвоночник. Бесчерепные.

«Рыбы: общая характеристика и строение»

СИСТЕМАТИКА СИСТЕМАТИКА Царство – Животные Тип – Хордовые Под тип – Черепные /позвоночные/ Надкласс - Рыбы Классы Хрящевые рыбы Костные рыбы ХрящевыеКостные Отряды Акулы Осетрообразные Скаты Сельдеобразные Химерообразные Лососеобразны Карпообразные Окунеобразные

АКУЛЫ СКАТЫ

1) Около видов. 2) Обитатели пресных и солёных водоёмов. 3) Большое разнообразие форм. Сжатое с боков тело, обтекаемая форма.Большое разнообразие форм. 4) Покровы рыб представлены кожей, в которой находятся костные чешуи. По бокам тела проходит боковая линия – орган чувств.Покровы рыб боковая линия – орган чувств. 5) Конечности – непарные и парные плавники.Конечности – непарные и парные плавники. 6) Органы дыхания – жабры. Сердце двухкамерное, один круг кровообращения. Холоднокровные. 7) Размножаются путём вымётывания икринок в воду, оплодотворение наружное. Общая характеристика надкласса Рыбы

Сельдь тихоокеанская

Внешнее строение рыбы

Разнообразие форм тела рыб СПЛЮЩЕННАЯ (СКАТ-МАНТА) ЛЕНТОВИДНАЯ (УГОРЬ) ОВАЛЬНАЯ (ТУНЕЦ)

Расположение чешуи на теле рыбы (карп) Строение чешуи рыб Определение возраста рыб

Боковая линия рыб

Движение рыбы в аквариуме

Общие выводы к уроку Рыбы приспособлены к жизни в водной среде. Для обитания в водной среде у рыб появились приспособления: Обтекаемая форма тела, конечности превратились в плавники, специализированные органы чувств, позволяющие ориентироваться в воде. Покровы рыб направлены на создание гладкой скользящей в воде поверхности.

Лабораторная работа Тема: «Внешнее строение и особенности передвижения рыб». Цель: изучить внешнее строение и способы передвижения рыбы. Ход работы: 1. Рассмотрите рыбу. Объясните, какое значение имеет форма её тела.Рассмотрите рыбу. 2. Рассмотрите окраску тела рыбы на брюшной и спинной сторонах. Если она различна, то укажите причины этих различий.Рассмотрите окраску тела рыбы на брюшной и спинной сторонах. 3. Как расположена чешуя на теле рыбы? Какое значение это имеет для жизни рыбы в воде? Рассмотрите строение отдельной чешуйки и зарисуйте её в тетрадь. Как по чешуйке определить возраст рыбы? Каков возраст рыбы, у которой взята эта чешуйка?расположена чешуя Рассмотрите строение отдельной чешуйки 4. Найдите отделы тела рыбы. Перечислите их. Установите их границы. Объясните, какое значение имеют плавные переходы отделов тела для жизни рыбы.отделы тела рыбы. 5. Найдите у рыбы ноздри, глаза, боковую линию. Какое значение имеют эти органы в жизни рыбы? Выясните в чём особенность строения глаз.Найдите у рыбы ноздри, глаза, боковую линию. 6. Рассмотрите плавники рыбы. Какие из них парные, какие – непарные. Понаблюдайте за работой плавников при движении рыбы в воде.Рассмотрите плавники рыбы 7. Зарисуйте рассматриваемую рыбу. Обозначьте на рисунке все рассматриваемые части. Сделайте вывод о приспособленности рыбы к жизни в воде.рассматриваемую рыбу.

Снаружи тело покрыто кожей. В коже располагаются чешуи. Они черепицеобразно налегают друг на друга и плотно прикрывают туловище и хвост. Есть рыбы и иглокожие, без чешуи (например, сом). Тело рыб скользкое, т. к. покрыто выделениями слизистых желез, расположенных в коже. Покровы рыб.

Сельдь тихоокеанская

||. Изучение новых знаний Опорно-двигательная система. Какие кости образуют скелет рыбы? В тетради записать все части скелета.

Плавательный пузырь 1. Какое значение имеет плавательный пузырь в жизни рыбы?

Расположение внутренних органов в теле рыбы.

Строение жабер

Кровеносная система

Нервная система рыбы нервы