Профессиональное самоопределение и реализация профессионального выбора школьника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Advertisements

Тема: «Тьюторство – как одна из форм современных педагогических технологий».
Система работы МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры по профессиональному самоопределению школьников Заместитель директора по УВР Котова Любовь Валерьевна 19 февраля.
Профессиональное самоопределение старшеклассников гимназии Социальный педагог Цель: информационная поддержка, работа с родителями Учителя Цель: формирование.
Система предпрофильной подготовки в ОУ. Предпрофильная подготовка – образовательная система специализированной подготовки личности к выбору образовательного.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Воронцова Л.А., методист РМК.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
Проект программы «Время выбирать». Цель усовершенствование процесса и системы профессионального самоопределения в интересах личности и общества в целом.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
Проект программы «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации учащихся в условиях компетентностного подхода» Ряснянская Наталья.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Модель предпрофильной подготовки, реализуемой в МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 2»
Сообщение-рассуждение ведущего консультанта С.В.Кузьминой.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
П СИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Педагог-психолог И.Н.Игнатьева.
Тьюторское сопровождение осознанного личностного и профессионального самоопределения учащихся Т.В.Старовойтова, учитель английского языка Муниципальное.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Транксрипт:

Профессиональное самоопределение и реализация профессионального выбора школьника

ЭТАП 1 ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА НЕОБХОДИМА РАБОТА ПО ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКИ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ ВЫБОР В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ ВЫБОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПУТИ ПРОИСХОДИТ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ РАБОТЫ Предпрофильная подготовка проходит по двум направлениям Узнать себя (психологическая диагностика) Узнать мир профессий (классный руководитель с тьюторской позицией, педагог – преподаватель предпрофильной подготовки)

Для того чтобы обучающиеся имели возможность узнать мир профессий в образовательном учреждении реализуется работа по двум направлениям: Избыточность источников информации Тьюторский подход в проектной деятельности

ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА БИБЛИОТЕКА ИНТЕРНЕТ БИРЖА ТРУДА БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОБ ИХ ПРОФЕССИЯХ ПОЕЗДКИ НА ПРЕДПРИЯТИЯ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы и уровни получения профессионального образования После того как ребенок определился с выбором профессии необходимо определиться с формой и уровнем получения данной профессии. Избыточность информации Источники информации Интернет Справочники для поступающих Учреждения профессионального образования Экскурсии Приглашение представителей в школу

Алгоритм деятельности школьника по профессиональному самоопределению 1 Психологическая диагностика (совместно с психологом) 2. Составление личностной карты 3. Выбор направления деятельности на основании личностной карты 4. Вместе с педагогом с тьюторской позицией, создание проекта по выбранной профессии 5. Презентация проектов о профессиях и корректировка выбора. 6. Доработка проекта о различных путях приобретения профессии 7. Выбор образовательного учреждения исходя из личностных интересов, семейных традиций, материальных возможностей 8. Выбор предметов школьного цикла, необходимых для приобретения профессии на соответствующем уровне и способов их освоения 7. Создание индивидуального пути, совместно с родителями и классным руководителем

Направления работы по созданию условий для реализации выбора ученика. СОЗДАНИЕ ИУП ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП ПЕРЕМЕННОГО СОСТАВА СОСТАВЛЕНИЕ РАСПИСАНИЯ