МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (интернатура и ординатура) Факультет повышения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ПДО (ИНТЕРНАТУРА, ОРДИНАТУРА) ОБУЧАЮШИЕ СИМУЛЯЦИОННЫЕ КУРСЫ ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ К.м.н.. доцент Е.Ю.
Advertisements

Федеральные государственные требования новое в обучении интернов и ординаторов зам. проректора по ПДО Пайманов И.В.
Рекомендации по коррекции учебного плана основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования (интернатура/ординатура) без.
О подготовке к государственной аккредитации основных образовательных программ послевузовского профессионального образования Декан ФППО, д.соц.н. М.Д. Ковалева.
Структура профессиональной подготовки специалистов в ГБОУ ВПО ИвГМА Минздравсоцразвития (этапы додипломного, послевузовского и дополнительного образования)
ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ КЛИНИЧЕСКИХ ИНТЕРНОВ И КЛИНИЧЕСКИХ ОРДИНАТОРОВ ПО ОСНОВНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В УЧЕБНОМ ГОДУ.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
О ГОТОВОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ИНТЕРНАТУРЫ, ОРДИНАТУРЫ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗРАБОТКИ НОВЫХ Декан ФПКиППС Акрамов Н.Р. 21 октября 2013 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОПОП ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Т. А. Федорина, проректор по учебно- методической.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ КАЛЯГИН ПРОРЕКТОР ПО ЛЕЧЕБНОЙ РАБОТЕ И ПОСЛЕДИПЛОМНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, Д.М.Н. Внедрение.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Совершенствование медицинского образования и кадрового обеспечения здравоохранения Директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов В.А.Егоров.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (интернатура и ординатура) Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

Приказы Минздравсоцразвития России от г. 1475н и 1476н «Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура, ординатура)»

Методические рекомендации учебно- методического отдела Российской медицинской академии последипломного образования под руководством ректора – академика РАМН, профессора Л.К. Мошетовой, 2012 Положение об УМК ГОУ ВПО ЧГМА, 2009

Наименование разделов и дисциплин Трудоемкость (зач ед) И Трудоемкость (зач ед) О Обязательные дисциплины2042 Специальные дисциплины1228 Смежные дисциплины35 Фундаментальные дисциплины 35 Дисциплины по выбору инт/орд 24 Факультативные дисциплины 48 Обучающий симуляционный курс 23 Практика 4590 Итоговая государственная аттестация 11 Выпускной экзамен 11 Общий объем подготовки 72144

1 зач. ед. = 36 академическим часам продолжительностью 45 минут (=1 неделя) Максимальный объем учебной нагрузки 54 акад ч в неделю аудиторная работа 36 акад ч в неделю (6 ч в день) внеаудиторная работа 18 акад ч в неделю (3 ч в день)

В учебном плане следует отразить все виды аудиторной, так и внеаудиторной работы обучающихся. К самостоятельной (внеаудиторной) работе слушателей относят: различные виды курсовых работ, подготовку рефератов, подготовку к клиническому разбору больных, подготовку к текущему или промежуточному контролю, оформление отчетов по практике и т.д.

1 этап Определение целей и задач образовательной программы послевузовского профессионального образования в интернатуре/ординатуре Цель: (конечный результат обучения) Задачи: и т.д.

2 этап Определение требований к уровню подготовки врача-интерна/ординатора, успешно освоившего образовательную программу послевузовского профессионального образования Преемственность по отношению к ГОСам высшего профессионального образования Соответствие квалификационным характеристикам профессий и должностей работников сферы здравоохранения Требования к результатам освоения программы должны быть сформулированы в терминах «знать», «уметь», «владеть», а также в виде компетенций, которые формулируются как готовность и способность к тому или другому виду профессиональной деятельности.

Общекультурные компетенции Профессиональные компетенции (формирование профессиональных компетенций предполагает овладение системой профессиональных знаний, умений, навыков, владений) - в диагностической деятельности - в лечебной деятельности - в реабилитационной деятельности - в профилактической деятельности - в организационно-управленческой деятельности

Перечень знаний, умений и владений Должен знать: – понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные понятия, факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения (правила, законы, выводы и т. д.). Должен уметь: – способность применения усваиваемых знаний на практике. Например, проводить дифференциальную диагностику между наследственными синдромами. Должен владеть: – интегративное состояние, при котором обучающийся способен использовать систему формируемых знаний, умений в решении конкретной задачи. Например, владеть методами комплексного обследования кардиологических больных.

Перечень практических навыков Навык рассматривается как составной элемент умения, как автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства и т.д.

3 этап Рабочие программы дисциплин (модулей) I. Содержание рабочих программ дисциплин (модулей) II. Содержание обучающего симуляционного курса взаимосвязаны

I. Содержание рабочих программ дисциплин (модулей) Индекс*Наименование дисциплин (модулей), тем, элементов и т.д. ОД.О.00 Обязательные дисциплины ОД.О.01 Специальные дисциплины ОД.О.01.1 Раздел 1 Заболевания органов дыхания ОД.О Тема Пневмонии ОД.О Элемент Внебольничные пневмонии ОД.О Подэлемент Диагностика ВП Ссылки на рекомендуемую литературу * Индексация вносит порядок в перечень вопросов, содержащихся в программах, что позволяет кодировать тестовые материалы в учебно- методическом комплексе в соответствии с индексами программы.

Обучающий симуляционный курс ИндексНаименование дисциплин (модулей) и тем Тип и вид симулятора Формируемые профессиональ ные умения и навыки Контроль Общепрофессиональные умения и навыки ОСК.0.01 Раздел 1 Специальные профессиональные умения и навыки ОСК.О.02 Раздел 2

Отбор и структурирование содержания обучающего симуляционного курса компьютеризированные манекены; модели для обучения отдельным умениям; экранные симуляторы и виртуальная реальность; симуляторы практических умений; стандартизированные пациенты; гипотетические задачи; клинические учебные игры и т.д.

4 этап Разработка содержания программы практики Виды профессиональ ной деятельности Место работы Продолжитель ность циклов Формируемые профессиональ ные компетенции Форма контроля Первый год обучения Стационар 1.………… отделение учебных ч недель Поликлиника 2.………. кабинет учебных ч недель В содержании основной образовательной программы послевузовского профессионального образования практика составляет 63% учебного времени

5 этап Составление учебного плана образовательной программы послевузовского профессионального образования ИндексНаименован ие разделов и дисциплин (модулей) Трудо ем-ть (зач ед) Всего часов В том числе лек ции семина ры Практич зан Самост работа Форма контро ля ОД.О.00Обязательные дисциплины экзамен ОД.О.01 Специальн-е дисциплины