ЕГЭ 2014 год Предмет: обществознание (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Плотникова И.П. ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ 2015 год Предмет: обществознание (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Плотникова И.П. ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-
Advertisements

ЕГЭ 2012 Части работыЧисло заданий Максимальный первичный балл ( вклад в общий результат ) Тип заданий Часть 1 ( А ) 2020 (34%) С выбором ответа Часть.
1.Спецификация КИМ для проведения в 2014 г ЕГЭ по обществознанию 2.Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию 3.Методические рекомендации.
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
ЕГЭ 2012 год. Структура КИМ: Часть А - 21 заданий Часть А - 21 заданий Часть В – 12 заданий Часть В – 12 заданий Часть С – 6 заданий Часть С – 6 заданий.
Задание С 5: методические рекомендации. Задание на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте.
Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Заседание руководителей городских методических объединений руководителей учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений.
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.
Обществознание. История ЕГЭ-2013 fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений.
Сравнительный анализ содержания КИМов по обществознанию (спецификации 2009г, 2010г.) Блошко А.А., руководитель РМО учителей истории Свердловского района.
Автор: учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 5» Нэлли Фёдоровна Сабаева ЯНАО, г. Губкинский.
ЕГЭ по обществознанию 2010 г.. ИНФОРМАЦИОННЫЕ САЙТЫ – fipi.ru - КИМы – irro.ru - РЦОИ – 66ege.ru – сайт ИРРОпо ЕГЭ (демо-версии, результаты) – mon.gov.ru.
» 27 мая – русский язык » 30 мая – информатика, биология, история » 3 июня – математика » 6 июня – иностранные языки, физика » 10 июня – обществознание,
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10» «Средняя общеобразовательная.
Часть С5 Раскрытие смысла понятия и его применение в заданном контексте.
ПредметИзменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки.
Транксрипт:

ЕГЭ 2014 год Предмет: обществознание (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Плотникова И.П. ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт- Петербурга «Брюсовская гимназия»

Структура КИМ: Часть А - 20 заданий Часть А - 20 заданий Часть В – 8 заданий Часть В – 8 заданий Часть С – 9 заданий Часть С – 9 заданий

Задания части А: Содержит задания с кратким выбором ответа. Содержит задания с кратким выбором ответа. Каждому из заданий с выбором ответа предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Каждому из заданий с выбором ответа предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Задания части В: Содержит задания с кратким ответом; Содержит задания с кратким ответом; В заданиях с кратким ответом ответ дается соответствующей записью в виде: В заданиях с кратким ответом ответ дается соответствующей записью в виде: 1. Слова (например, право) 2. Словосочетания (например, социальный статус) 3. Набор цифр (например, 1342) Запись делается без пробелов.

Задания части С: Задания с развернутым ответом. Задания с развернутым ответом. Ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки. Задания нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки.

Распределение заданий по частям работы Части работы Числозаданий Максималь ный первичный балл % максимального первичного балла за данную часть от максимального первичного балла за всю работу Часть А ,3 % Часть В ,7 % Часть С 92745% Итого

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий

В части А представлены задания, сгруппированные в 5 блоков – модулей: Человек и общество Человек и общество Экономика Экономика Социальные отношения Социальные отношения Политика Политика Право Право

Задания части В и С определяются проверяемыми ими умениями Часть В: Во второй части на одних и тех же позициях в различных вариантах находятся задания одного уровня сложности, на одни и те же или сходные умения, проверяемые на различных элементах содержания. Представлены все 5 блоков – модулей.

Часть С Задания части С в совокупности представляют базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс основной и полной средней школы: Философия, Экономика, Социология, Политология, Социальная психология, Правоведение.

Задания С1-С4 объединены в составное задание с фрагментом текста. С1 и С2 направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно С1 и С2 направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде. воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде.

С3 нацеливает на характеристику текста или отдельных его положений на основе изученного курса, с опорой на полученные знания. С4: предполагает использование информации текста в другой познавательной ситуации, аргументацию и формулировку оценочных, а также прогностических суждений, связанных с проблематикой текста.

С5: задание, проверяющее умение применять правильно раскрытое в смысловом отношении теоретическое положение в заданном контексте. С6: задание, требующее конкретизации теоретических положений с помощью примеров социальной жизни.

С7: задание-задача, требующее анализа представленной информации, в том числе статистической и графической, объяснения связи социальных С7: задание-задача, требующее анализа представленной информации, в том числе статистической и графической, объяснения связи социальных объектов, процессов, формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, а также прогностических суждений, объяснений, выводов. объектов, процессов, формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, а также прогностических суждений, объяснений, выводов.

С8: задание, требующее составление плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. С9: альтернативное задание, требующее написать мини-сочинение (эссе) по одной теме из 5 предлагаемых экзаменуемому в виде афористических высказываний. Каждая тема высказывание соотносится с одной из 6 базовых наук обществоведческого курса. Темы по социологии и социальной психологии объединены в единый блок. Каждая тема высказывание соотносится с одной из 6 базовых наук обществоведческого курса. Темы по социологии и социальной психологии объединены в единый блок.

Система оценивания отдельных заданий: Часть А: 1 балл. Часть А: 1 балл. Часть В: В1,В2,В8- 1 балл; В3-В7 – 2 балла (с одной ошибкой – 1 балл). Часть В: В1,В2,В8- 1 балл; В3-В7 – 2 балла (с одной ошибкой – 1 балл). Часть С: С1,С2, – 2 балла; Часть С: С1,С2, – 2 балла; С3,С4, С5,С6,С7,С8 – 3 балла; С9 – 5 баллов. Максимальный балл за всю работу – 60 баллов Проверка выполнения заданий части С проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.

Система оценивания работы в целом: Баллы, которые фиксируются в свидетельстве о результатах ЕГЭ для поступления в сузы и вузы, подсчитываются по 100-балльной шкале на основе анализа результатов выполнения всех заданий работы. В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ по обществознанию при условии, если выпускник набрал количество баллов не ниже минимального.

Время выполнения работы: На выполнение работы отводится 210 минут. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий составляет: Для каждого задания части А – 1-4 минуты; Для каждого задания части А – 1-4 минуты; Для каждого задания части В – 3-10 минут; Для каждого задания части В – 3-10 минут; Для каждого задания части С – 5-35 минут. Для каждого задания части С – 5-35 минут.

Изменения в КИМ 2014 года по сравнению с КИМ 2013 годом 1. Изменён уровень сложности задания В5 (повышенный уровень). 2. Усовершенствованы формулировка, критерии оценивания и изменён максимальный балл (3 балла вместо 2) за выполнение задания С5. 3. Изменён максимальный балл за полное правильное выполнение всей работы (60 вместо 59).

В5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Несколько энергетических компаний заявили о своём слиянии. (Б) Курс акций большинства из этих компаний вырос. (В) Однако вряд ли в условиях нестабильности цен на углеводородное топливо на мировом рынке рост курса акций будет иметь устойчивый характер. (Г) Акции нефтяных компаний становятся «локомотивами» фондового рынка. (Д) Акции как ценные бумаги являются представителями реального капитала и в определённой мере отражают его величину. (А) Несколько энергетических компаний заявили о своём слиянии. (Б) Курс акций большинства из этих компаний вырос. (В) Однако вряд ли в условиях нестабильности цен на углеводородное топливо на мировом рынке рост курса акций будет иметь устойчивый характер. (Г) Акции нефтяных компаний становятся «локомотивами» фондового рынка. (Д) Акции как ценные бумаги являются представителями реального капитала и в определённой мере отражают его величину. Определите, какие положения текста имеют Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений 11223

Задание С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее особенности демократического режима.

Смысл понятия, например: совокупность средств и методов, при помощи которых государство оказывает регулирующее воздействие на общество; * одно предложение с информацией о критериях выделения типов политических режимов, опирающейся на знания курса, например: Критерием выделения демократических и недемократических режимов является уровень политической свободы общества; * одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса особенности демократического режима, например: Особенностью демократического режима является гарантия политических прав и свобод граждан. Особенностью демократического режима является гарантия политических прав и свобод граждан.