Учреждение образования «Минское государственное профессионально- техническое училище 114 строителей» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ «Лирика М.Ю.Лермонтова»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(Лермонтов: личность, судьба, эпоха) Автор: Применко В.Г., учитель школы 3 г.Гремячинска «Что же мне так больно и так грустно…» 9 класс.
Advertisements

Горька судьба поэтов всех племён; Тяжеле всех она казнит Россию… В.К. Кюхельбекер Урок 1.
МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ СОПРОВОЖДЕНИЕ К УРОКАМ В 9 КЛАССЕ.
(Лермонтов: личность, судьба, эпоха) Авторы: Куцыкова С.Ю. Ткачёва В.П. Ткачёва В.П. МОУ Утянская СОШ МОУ Утянская СОШ «Что же мне так больно и так грустно…»
Художественный мир М.Ю.Лермонтова. ЛИРИКА ПОЭТА – ЭТО ДНЕВНИК ЕГО ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ М.Ю.Лермонтов был одновременно поэтом-романтиком и писателем-реалистом.
Ельцова Е.С. "А Лермонтов есть Лермонтов навеки..." Творчество М.Ю.Лермонтова Модуль 3 … Мне нужно действовать, я каждый день Бессмертным сделать бы желал,
Периодизация творчества Период ученичества ( гг) Период становления поэта, обретение собственного «я» ( гг.) Период зрелой лирики (1837.
Анализ лирического произведения. А.С.Пушкин «К морю»
Мотив одиночества в лирике Серебряного века (А. Блок, А. Ахматова, В. Маяковский) Выполнила Щепетилова Оксана, ученица 11 класса МОУ СОШ 2.
Творческое название: Гонимый миром странник…. Автор: Степанова Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская СОШ» Вейделевского района Белгородской.
Федор Иванович Тютчев. Основные темы, мотивы и образы поэзии Ф. И. Тютчева. Произведения Тютчева составляют единое поэтическое целое. Произведения Тютчева.
Урок литературы Тема: М.Ю. Лермонтов «Я поэт, и этим уже интересен» Учитель русского языка и литературы: Шаповалова Валентина Николаевна МОУ СОШ 47 г.
Михаил Юрьевич Лермонтов – гордость и слава русской поэзии ( ) Задание к презентации. Познакомьтесь с материалами учебного пособия (Обернихина.
Урок-презентация по литературе в 9 классе. Учитель: Мукучаева С.Р. Тема: М.Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Два поэтических мира (Лермонтов и Пушкин).
Любовь вечна! Любовь жила… Любовь живёт ? Любовь будет жить!
Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова Автор проекта: Е.Селезнева, ученица 9 класса МОУ лицея 9 Волгограда.
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Итоговое сочинение План анализа темы сочинения : 1. Виды тем. 2. « От общего к частному » 3. Составление упрощенного плана 4. Вступление 5. Основная часть.
Трофимова Людмила Владимировна– учитель русского языка и литературы Гимназии 56 Петроградского района г. Санкт-Петербурга 2007 год Жизнь и поэзия - одно…
Презентация к уроку литературы в 11 классе по теме: «Романтический мир раннего Блока». Матвеева Е.А ГОУ ОСОШ 10 Санкт-Петербург.
Транксрипт:

Учреждение образования «Минское государственное профессионально- техническое училище 114 строителей» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ «Лирика М.Ю.Лермонтова» Преподаватель высшей категории Красникевич Р.П. стаж работы – 26 лет

«И вновь один, и вновь живу собой» Лирика М.Ю. Лермонтова Смешать печаль, которой нет острей, С восторгами, которых не бывало К. Бальмонт

Мать М.Ю. Лермонтова Автопортрет М.Ю. Лермонтова

Отец М.Ю. Лермонтова

Бабушка М.Ю. Лермонтова Е.А. Арсеньева

И вновь один, и вновь живу собой» Лирика М.Ю. Лермонтова Черты Лермонтова- поэта Ранняя лирика ( г.) Лирика зрелого периода

И вновь один, и вновь живу собой» Лирика М.Ю. Лермонтова Черты Лермонтова- поэта Ранняя лирика ( г.) Лирика зрелого периода Сумрачный; властный; безумная вспышка; непреклонные силы; мечтал об ангельски прекрасном; демонски мятежно любил; не мог быть безучастным; от гимнов…к проклятиям спешил; верил мечтам напрасным; …угрюмо затаил…, вышел … с усмешкой. Мрачность, сомнения, противоречия, трагизм, импульсивность

И вновь один, и вновь живу собой» Лирика М.Ю. Лермонтова Черты Лермонтова- поэта Ранняя лирика ( г.) Лирика зрелого периода Сумрачный; властный; безумная вспышка; непреклонные силы; мечтал об ангельски прекрасном; демонски мятежно любил; не мог быть безучастным; от гимнов…к проклятиям спешил; верил мечтам напрасным; …угрюмо затаил…, вышел … с усмешкой. «Нет, я не Байрон»… - Тема поэта и поэзии, поиски поэтического идеала - предугадывает будущий конфликт поэта с обществом - ощущает неизбежность раннего трагического конца. - выражает уверенность в своем избранничестве. -океан- символ души поэта ( романтическое видение темы поэта и поэзии) Мрачность, сомнения, противоречия, трагизм, импульсивность

Н.Ф. Иванова

Варвара Лопухина

И вновь один, и вновь живу собой» Лирика М.Ю. Лермонтова Черты Лермонтова- поэта Ранняя лирика ( г.) Лирика зрелого периода Сумрачный; властный; безумная вспышка; непреклонные силы; мечтал об ангельски прекрасном; демонски мятежно любил; не мог быть безучастным; от гимнов…к проклятиям спешил; верил мечтам напрасным; …угрюмо затаил…, вышел … с усмешкой. «Нет, я не Байрон»… - Тема поэта и поэзии, поиски поэтического идеала - предугадывает будущий конфликт поэта с обществом - ощущает неизбежность раннего трагического конца. - выражает уверенность в своем избранничестве. -океан- символ души поэта ( романтическое видение темы поэта и поэзии) «Нищий», «Нет, не тебя так пылко я люблю» - тема любви - нет образа любимой женщины - о любви не говорится в настоящем времени, любовь воспринимается в прошлом - передает собственные переживания, вызванные любовью. -любовь- страсть сильнейшая, глубокая, но не приносящая счастья. Мрачность, сомнения, противоречия, трагизм, импульсивность Метод: революционный романтизм Мотивы: бунтарство, стремление к борьбе, одиночество, неразделение любви. Содержание: лирический дневник, исповедь

И вновь один, и вновь живу собой» Лирика М.Ю. Лермонтова Черты Лермонтова- поэта Ранняя лирика ( г.) Лирика зрелого периода Сумрачный; властный; безумная вспышка; непреклонные силы; мечтал об ангельски прекрасном; демонски мятежно любил; не мог быть безучастным; от гимнов…к проклятиям спешил; верил мечтам напрасным; …угрюмо затаил…, вышел … с усмешкой. «Нет, я не Байрон»… - Тема поэта и поэзии, поиски поэтического идеала - предугадывает будущий конфликт поэта с обществом - ощущает неизбежность раннего трагического конца. - выражает уверенность в своем избранничестве. -океан- символ души поэта ( романтическое видение темы поэта и поэзии) «Нищий», «Нет, не тебя так пылко я люблю» - тема любви - нет образа любимой женщины - о любви не говорится в настоящем времени, любовь воспринимается в прошлом - передает собственные переживания, вызванные любовью. -любовь- страсть сильнейшая, глубокая, но не приносящая счастья. «Дума» - рассказ о своем поколении -бездействие, равнодушие безверие, рабство основные черты поколения, живущего наследием декабризма - бесплодность занятия наукой, отсутствие сильных делают жизнь бессмысленной - осуждает пассивность, призывает к пробуждению гражданской совести, к действию. Мрачность, сомнения, противоречия, трагизм, импульсивность Метод: революционный романтизм Мотивы: бунтарство, стремление к борьбе, одиночество, неразделение любви. Содержание: лирический дневник, исповедь

И вновь один, и вновь живу собой» Лирика М.Ю. Лермонтова Черты Лермонтова- поэта Ранняя лирика ( г.) Лирика зрелого периода Сумрачный; властный; безумная вспышка; непреклонные силы; мечтал об ангельски прекрасном; демонски мятежно любил; не мог быть безучастным; от гимнов…к проклятиям спешил; верил мечтам напрасным; …угрюмо затаил…, вышел … с усмешкой. «Нет, я не Байрон»… - Тема поэта и поэзии, поиски поэтического идеала - предугадывает будущий конфликт поэта с обществом - ощущает неизбежность раннего трагического конца. - выражает уверенность в своем избранничестве. -океан- символ души поэта ( романтическое видение темы поэта и поэзии) «Нищий», «Нет, не тебя так пылко я люблю» - тема любви - нет образа любимой женщины - о любви не говорится в настоящем времени, любовь воспринимается в прошлом - передает собственные переживания, вызванные любовью. -любовь- страсть сильнейшая, глубокая, но не приносящая счастья. «Дума» - рассказ о своем поколении -бездействие, равнодушие безверие, рабство основные черты поколения, живущего наследием декабризма - бесплодность занятия наукой, отсутствие сильных делают жизнь бессмысленной - осуждает пассивность, призывает к пробуждению гражданской совести, к действию. «Выхожу один я на дорогу» - философская тема - человек и природа - мироздание - божественная гармония, не знающая противоречий - в душе героя- разочарование тоска, усталость -желание приобщиться к гармонии природы, к ее блаженному сну - дуб символизирует вечную жизнь и им наделяет блаженное состояние единения с природой вечностью - настроение грусти, мотив одиночества Мрачность, сомнения, противоречия, трагизм, импульсивность Метод: революционный романтизм Мотивы: бунтарство, стремление к борьбе, одиночество, неразделение любви. Содержание: лирический дневник, исповедь Метод: психологический реализм Мотивы: одиночество, разочарование, усталость, безысходность Содержание: философское раздумье о жизни.