Задание С 5: методические рекомендации. Задание на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Часть С5 Раскрытие смысла понятия и его применение в заданном контексте.
Advertisements

Рекомендации по выполнению задания С5 ЕГЭ обществознание.
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.
ЕГЭ 2014 год Предмет: обществознание (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Плотникова И.П. ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-
Часть 2 Задания с развернутым ответом, самая сложная часть ЕГЭ по обществознанию и самая весомая. Часть 2 дает возможность Вам получить на экзамене 27.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Рекомендации к выполнению заданий части С 6 ЕГЭ по обществознанию.
Рекомендации по выполнению части С1-С4 (обществознание ЕГЭ)
Учитель истории и обществознания Плотникова Ина Павловна ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-Петербурга.
Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 12» Анжеро- Судженского городского округа Богунова Ольга Владимировна.
Как правильно выполнять задания С 1-С 4 Задание С 1 и С 2 проверяют умение осознанно и точно воспринимать и воспроизводить информацию, которая содержающуюся.
Сравнительный анализ содержания КИМов по обществознанию (спецификации 2009г, 2010г.) Блошко А.А., руководитель РМО учителей истории Свердловского района.
ЕГЭ 2012 Первая часть : раскрытие смысла обществоведческого понятия Вторая часть : составить два предложения, содержащих информацию о том общественном.
Решение заданий высокого уровня сложности по обществознанию Натаскивать или учить?
Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10» «Средняя общеобразовательная.
Принципы подготовки к ЕГЭ 1) обязательность и постепенность 1) обязательность и постепенность 2) Оптимальное количество заданий в тесте в разных классах.
СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЦЕЛЬ: - пояснить особенность социального контроля; - показать значимость норм и санкций для поддержания общественного порядка.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Результаты ЕГЭ по обществознанию учебный год. Задачи по совершенствованию содержательной подготовки выпускников 11 класса на
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «рынок труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию.
Транксрипт:

Задание С5: методические рекомендации

Задание на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте

За полное и правильное выполнение этих заданий можно получить 3 балла. При неполном правильном ответе выставляется 1 или 2 балла. Неправильный ответ – 0 баллов.

Первая модель предполагает перечисление некоторого количества заданных элементов ( свойств, проявлений и т. п.): « Назовите любые три черты человека, предопределяющие его негативное отклоняющееся поведение ». « Назовите любые три причины объединения людей в группы »;

Вторая модель предполагает определение понятия и составление с ним двух информативных предложений, отражающих определенные теоретические или фактические обществоведческие данные: Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « политический режим »? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения : одно предложение, содержащее информацию о критериях (- и ) выделения типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее особенности демократического режима. Предложения должны демонстрировать знание выпускником обществоведческого курса и содержать информацию о конкретном социальном объекте.

при чтении задания обратите внимание, что и в каком количестве требуется назвать ; необходимо перепроверить свои ответы, отбросив сомнительные варианты ответа.

Назовите любые три фактора социализации личности

1) семейные воспитательные традиции ; 2) специальное окружение ; 3) социальные нормы ; 4) коммуникативные способности.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « политический режим »? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения : одно предложение, содержащее информацию о критериях (- и ) выделения типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее особенности демократического режима.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы : 1) смысл понятия, например : совокупность средств и методов, при помощи которых государство оказывает регулирующее воздействие на общество ; ( Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.) 2) одно предложение с информацией о критериях выделения типов политических режимов, опирающейся на знания курса, например : Критерием выделения демократических и недемократических режимов является уровень политической свободы общества ; ( Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию о критериях (- и ) выделения типов политических режимов.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса особенности демократического режима, например : Особенностью демократического режима является гарантия политических прав и свобод граждан. ( Могут быть составлены любые другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса особенности демократического режима ) Правильно раскрыт смысл понятия ; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия – 3 балла

Правильно раскрыт смысл понятия ; в соответствии с требованием задания составлено (- ы ) предложение (- я ), содержащее (- ие ) информацию об одном аспекте понятия. ИЛИ При раскрытии смысла понятия наряду с верными приведены ошибочные с точки зрения научного обществознания положения. Смысл понятия в целом раскрыт ; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия - 2 балла

Правильно раскрыт только смысл понятия. ИЛИ При раскрытии смысла понятия наряду с верными приведены ошибочные с точки зрения научного обществознания положения. Смысл понятия в целом раскрыт ; в соответствии с требованием задания составлено (- ы ) предложение (- я ), содержащее (- ие ) информацию об одном аспекте понятия – 1 балл Смысл понятия раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа. ИЛИ Смысл понятия не раскрыт при любом количестве других элементов ответа. ИЛИ Ответ неправильный – 0 баллов