Дидактическая игра на уроках истории, как средство активизации познавательного интереса у учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игровые технологии в образовательном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7.
Advertisements

Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Реутова Т.В., СОШ 11 г. Лысьва 1. Игра – мощный стимул обучения. Через игру быстрее происходит формирование познавательного интереса к предмету. 2. Во.
Дидактические игры в обучении истории Выступление на районных педагогических чтениях. Выполнила : учитель истории Сергеевской МСОШ Сиянова Елена Анатольевна.
Урок- игра «Учитель- класс» Тема урока: Обобщающий урок по теме: «Координатная плоскость»
Самоанализ педагогической деятельности Учителя биологии МОУ СОШ д. Балухарь Черемховского района I квалификационной категории Антипиной Ксении Николаевны.
Использование мультимедийных презентаций на уроках ОРКСЭ Выполнила Кираджян Юлия Александровна, СОШ 27.
Самурина Ольга Владимировна – учитель химии в МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 30» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода Работаю.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
На современном этапе модернизации профессионального образования государство нуждается в самостоятельных, творческих рабочих, инициативных предприимчивых,
Личностно- ориентированный подход к учащимся с нарушениями речи.
Проблема развития познавательной активности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, т. к. активность является необходимым.
Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности школьников Презентация учителя Фёдоровой Г.А.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Нетрадиционный урок – как одна из форм повышения мотивации учащихся при изучении иностранных языков Нестандартный урок - это импровизированное учебное.
ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 Способы дифференциации учебной деятельности учащихся на уроках математики Автор проекта: Фельзинг Ольга.
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Реализация преемственности при введении ФГОС ООО.
Транксрипт:

Дидактическая игра на уроках истории, как средство активизации познавательного интереса у учащихся

Цель: Выявить дидактические возможности учебных игр по истории как средств активизации познавательной активности школьников во время педагогической практике.

Дидактическая игра – это условная, занимательная для субъекта деятельность, которая направлена на формирование знаний, умений и навыков.

Компоненты дидактической игры: развитие психологических процессов, формирование умственных, эмоциональных и волевых качеств личности, её способности и характер. Деятельность, понимаемая как важнейшая форма проявления жизни человека, его активного отношения к окружающей действительности; понимаемая как важнейшая форма проявления жизни человека, его активного отношения к окружающей действительности; Условность, которая понимается как признак отражения действительности, указывающий на не тождественность образа и его объекта (осознаётся как «не за правду»);

Психолого-педагогические возможности дидактических игр на уроке истории: Разнообразная и сильная мотивация Разнообразная и сильная мотивация Вызывает познавательный интерес мощный стимул в обучении Игра

В игре активизируются психологические процессы школьника: Восприятие Внимание Интерес Память мышление Устная речь Учени- ца 7 «Б» класса

Критерии оценивания: 1. Оценка «5» ставится, если вы получили 5 розовых фишек, «4» - 4, «3» - 3 и т.д. 2. За полный ответ, без подглядывания - 1 розовая розовая фишка, за неполный ответ или дополнение, а так же ответ с помощью тетради – 1 белая фишка – половина балла. 3. За нарушение дисциплины – снимается один бал.

Восстание Степана Разина ( гг.) Интервью – дидактическая игра. Историческая атмосфера! Разминка… … «и вот мы в 17 века и перед нами Степан Тимофеевич Разин».

27 февраля 1617 г Деулиновское перемирие. Медный бунт Соборное уложение Церковная реформа Никона 1668 – 1678 г. Царствован ие Михаила Фёдоровича Оборона Смоленска Смоленска Образование Второго ополчения, освобождение Москвы Выбери меня….

Тест по теме «Культура и образование» 1. Выберите верный ответ: 1) Самая распространенная форма обучения на Руси - это: а) домашнее обучение; б) приглашение учителя; в) обучение в церковных школах. 2) Первое в России высшее учебное заведение было открыто в: а) 1650 г. б) 1665 г. в) 1687 г. 2. Допишите фразу: Первое высшее учебное заведение в России называлось _______и было основано братьями_______. 3. Вставьте пропущенное слово: «Синопсис» - это краткий обзор_______событий. 4. Выберите верный ответ. Новые направления в русской литературе XVII в.: а) сатирические повести; б)летописи; в) исторические повести; г) биографические повести; д) жития; е) первые записи былин, пословиц, песен.

Опрос учащихся показал…. игра Игра, карточки

Крестьянство: повседневный быт и обычаи. Ст.88 Что входило в состав крестьянского двора? Какая была остановка в крестьянской избе? Чем питались и какая была посуда у крестьян? Кто был глава семьи? Какая была семья? Сделайте вывод, как жили крестьяне?

Крестьянство: повседневный быт и обычаи.

Урок «Народные движения» Практическая работа и ролевая игра. Результаты выполнения задания по контурным картам: Проверочная работа по теме «Образование и культура в XVII веке»

Методические рекомендации по использованию дидактических игр для активизации познавательного интереса учащихся: 1. Планируя урок, чётко ставить цель использования дидактической игры на уроке истории (для чего её нужно проводить). Применение полученных учащимися знаний в ходе игры (при этом изучение нового материала и его закрепление объединяется в единый процесс); 2. Подбирать игры лучше всего с правилами, потому что дети в подростковом возрасте очень активные и эмоциональные; 3. На современном этапе развития общества, дети хотят чего-то нового, неожиданного, поэтому особый интерес в игре привлекают аудио-, видеофрагменты, наглядности; 4. Если проводить иргу на последних уроках, то для детей важен определённый настрой, поднять настроение, настроить на работу, создать атмосферу исторического времени – провести физ. минутку, психологический тренинг; 5. Материал к игре давать детям за 2-3 недели до урока.

Роль дидактической игры в обучении истории Дидактическая игра Ученик познавательная активность реализация творческих способностей реализация творческих способностей общение на заданную тему общение на заданную тему Качественное усвоение знаний, умений, навыков Качественное усвоение знаний, умений, навыков Успешность в обучении Успешность в обучении

Применение дидактических игр на уроках истории приводит к следующим результатам: I.Игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы школьников; II.Игра, востребовав полученные и накопленные знания, повышает их прочность; III.С помощью игр происходит повышение интереса к предмету практически у всех учащихся класса.

На современном этапе проведение дидактических игр по истории является средством активизации познавательной активности школьников, что приводит к качественному усвоению знаний учащихся на уроке истории.