24.07.2015 Урок 1. Меню План урока 1. Опрос – тестирование 2. Новый материал: Появление человека на территории Восточной Европы. 3. Работа с учебником.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Народы Восточной Европы. Восточные славяне в древности Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Advertisements

Урок 1 … история это учитель жизни…. Меню План урока 1. Опрос – тестирование 2. Новый материал: Географическое положение страны и природа,
Повторение домашнего задания Домашнее задание §1 читать, ответить на вопросы; изучить материал презентации; Заполнить таблицу в.
Тема урока: « Древнейшие народы на территории России» История России, 6 класс.
Цели : - познакомиться с понятием « неолитическая революция » ; - изучить зарождение земледелия, скотоводства, ремесла ; -познакомиться с понятиями : ремесленники,
Автор: Румянцева Любовь Петровна, учитель истории и обществознания. МКОУ Нечаевская основная общеобразовательная школа Гусь-Хрустального района Владимирской.
ДРЕВНЕЙШИЕ НАРОДЫ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ. ПЛАН УРОКА 1. Предки людей на терр-и России 2. Народы, населявшие терр-ю России в древности А. Греки Б. Скифы.
Предыстория народов России. Начало Руси. 1. Формирование народов.
Первобытность и Древний мир Урок по Всеобщей истории 10 класс Автор: Мухаметжанова А.Х. учитель истории и обществознания МБОУ Больше – Рыбушкинская сош.
500 тысяч лет назад в Восточную Европу и Северную Азию пришли люди. Примерно 40 – 35 тысяч лет назад по просторам нашей страны расселился современный.
Происхождение славян 1. Неолитическая революция, прародина и расселение индоевропейцев. Индоевропейская языковая группа. 2. Расселение славян, их занятия,
Стрюков Сергей Анатольевич Всю рабочую и справочную информацию, дополнительные задания вы можете скачать с сайта SSAISTORIA.UCOZ.RU.
Древний Восток и античный мир Урок по курсу «Россия и мир» 10 класс Автор презентации – Райзинк Е.В©
Первобытность и Древний мир Урок по Всеобщей истории 10 класс Автор: Мухаметжанова А.Х. учитель истории и обществознания МБОУ Больше – Рыбушкинская сош.
Повторение домашнего задания Повторить вопросы на с
Назад в прошлое. Цель урока: Познакомиться с особенностями происхождения и развития человека Познакомиться с особенностями происхождения и развития человека.
Первобытное общество Глава 1. Цель урока Охарактеризовать этапы развития первобытного общества. Выявить причины изменения форм социальных связей и их.
Присваивающее хозяйство первобытных людей могло прокормить ограниченное число людей Появление земледелия и скотоводства способствовало росту населения.
Первобытное общество в эпоху каменного века История 10 класс Урок 2 Куляшова И.П. ОУ 3.
Первобытная эпоха Древнейшие люди. Рисунок нашего времени.
Транксрипт:

Урок 1

Меню План урока 1. Опрос – тестирование 2. Новый материал: Появление человека на территории Восточной Европы. 3. Работа с учебником 4. Новый материал: Формирование народов 5. Видеофрагмент 6. Закрепление изученного 7. Выводы 8. Домашнее задание

Меню 1.Опрос-тестирование 1. В чем особенность географического положения славянских земель в древности? А. Свободный выход к морю Б. Открытость для завоевателей В. Огромность территорий Г. Суровый климат Д. Гористость местности Ответы: 1. АБВ 2. ВГД 3. БВГ 4. АГД

Меню 1.Опрос-тестирование 2. Среди специфических черт российской истории выделяют следующие: 1. Устойчивые демократические традиции 2. Индивидуализм в хозяйстве 3. Влияние восточных деспотий на характер российской власти 4. Закрытость народа от влияния соседей

Меню 1.Опрос-тестирование 3. К основным проблемам российской истории относятся: А. Многонациональный состав Б. Отсутствие свободных земель В. Деспотичная власть Г. Сложные климатические условия ведения сельского хозяйства Ответ: 1. АВГ 2. АБВ 3. БВГ

Меню 1.Опрос-тестирование 4. Особенностью развитии России является: 1. Отсутствие влияния на Россию восточных цивилизаций 2. Полное отрицание западной культуры 3. Значительная отдаленность от центров мировых цивилизации 4. Ценность человеческой индивидуальности

Меню Выделение людей из животного мира связано прежде всего с тем, что древнейшие люди стали осознавать себя в окружающем мире и научились создавать орудия труда. Решительный сдвиг произошел между 100 и 30 тыс. лет и назад, когда началось оледенение Человек стал хоронить умерших Зарождение религиозных представлений выделило человека из животного мира 2. Появление человека на территории Восточной Европы.

Меню Новые условия заставили людей сплотиться, осуществлять постоянную взаимопомощь в борьбе с природой и животным миром. Это было уже не первобытное стадо, а хорошо организованные общины. В период между 40 и 13 тыс. лет до н. э. в общинах были запрещены браки между сородичами, а это сразу улучшило человеческую природу. Появился Homo Sapiens – Человек разумный 2. Появление человека на территории Восточной Европы.

Меню 2. Появление человека на территории Восточной Европы.

Меню На рубеже 1312-го тысячелетий до н. э. ледник начал отступать, на его месте появляются густые леса. В новых условиях, которые названы мезолитом или средним каменным веком («месос» означает по-гречески «средний»), человек смело двинулся на север вслед за отступающим ледником. Постепенно изменения в природе и климате, совершенствование самого человека привели к поистине революционным изменениям. Эти изменения начались в мезолите и завершились в период нового каменного века неолита («нео» по-гречески новый). Поэтому они получили название неолитической революции. 2. Появление человека на территории Восточной Европы.

Меню Составьте в тетради план ответа на вопрос: «Неолитическая революция – это появление у человека…» § 1 п Работа с учебником

Меню Запишите еще… Переход к производящему хозяйству и составляет суть неолитической революции 2. Появление человека на территории Восточной Европы.

Меню В результате неолитической революции нарушается прежнее, в основном равномерное, развитие человеческого общества. В прошлое уходило былое равенство людей времен родоплеменного строя. Еще в период неолита зародились первые государства в плодородных долинах рек Передней Азии (Евфрат и Тигр), Египта (Нил), Индии (Инд). 4. Формирование народов

Меню Различия в развитии человечества повлияли и на формирование отдельных больших групп людей, говоривших на своих языках. На северо-востоке Европы, в Зауралье, стал складываться тип людей, - предками угро-финских народов. В Восточной Сибири и в степях Азии стали формироваться предки будущих монгольских и тюркских народов. В районе Кавказа начали формироваться кавказские пароды. 4. Формирование народов

Меню На юго-востоке Европы и сопредельных территориях складывались земледельческо-скотоводчсскнс племена, которые стали предками будущих индоевропейцев. Индоевропейцами ученые называют древнее население огромных территории Европы и Азии, которые дали начало многим современным народам мира, в том числе русским и их предкам славянам. Когда-то люди, принадлежавшие к этой общности, говорили на одном языке. С юго-востока Европы и началось распространение индоевропейцев по просторам Евразии, Они двинулись на запад и юго-запад и заняли всю Европу (напр. - трипольская культура) до Атлантики. Другая часть индоевропейских племен распространилась на север и восток. Они заселили север Европы. На юге и юго-востоке они продвинулись в Малую Азию, на Северный Кавказ, в Иран и Среднюю Азию, расселились в Индии. В мифах и сказках народов Индии сохранились воспоминания об их древнейшей северной прародине, на севере же России до сих пор существуют названии рек и озер, восходящие к санскриту древнему языку Индии. 4. Формирование народов

Меню 5.Видеофрагмент

Меню 6. Закрепление изученного В какой археологический период человек перешел к оседлому образу жизни, начал вести сельское хозяйство: 1. Палеолит 2. Мезолит 3. Неолит 4. Век железа

Меню 6. Закрепление изученного Какой единый народ, зародившись на юго-востоке Европы стал общим предком европейских, части иранских, северо-индийских (арийских) народов: 1.Угро-финны 2. Тюрки 3. Индоевропейцы 4.Монголы

Меню Запишите в тетрадь Предками славянских, других европейских народов, а также индоарийских племен Северной Индии были индоевропейцы – народ, говоривший на едином языке. Индоевропейцы начали свое расселение из Юго-Восточной Европы в период неолитической революции (12 тыс. до н.э.). Причем наибольшее родство языка с древнеиндийским санскритом наблюдается именно у славян. 7.Выводы

Меню § Домашнее задание