Обобщающий урок по теме «Человек и общество» Тестовая работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Искусство Тестовая работа. 1. Искусство характеризуется тем, что оно 1) основано на вере в сверхъестественное 2) отражает действительность в образно-символической.
Advertisements

Наука. Научное мышление. Тестовая работа. 1.Вставьте пропущенное в схеме слово Наука Прикладная ?
Образование, его значимость для личности и общества Тестовая работа.
Мораль Тестовая работа. 1. С 6. Проиллюстрируйте тремя примерами единство морали и права.
Свобода и необходимость в человеческой деятельности Тестовая работа.
Общественное и индивидуальное сознание Тестовая работа.
Потребности и интересы Тестовая работа. 1. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся 1 привычки 2 влечения 3 мотивы 4 эмоции.
Виды знаний Тестовая работа. 1. Процесс постижения действительности, накопления и осмысления данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим.
Мировоззрение, его виды и формы Тестовая работа. 1. Мировоззрение – это… 1 совокупность взглядов человека на мир, целостное представление о природе, обществе.
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции Тестовая работа.
Самосознание индивида и социальное поведение Тестовая работа.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Домашнее задание: §5 до с. 51 © Ковалькова Н.Н 1. Характеристика деятельности 2. Структура деятельности 3. Многообразие деятельности.
Эмпирический и теоретический уровни знания присущи Ответ: 1) любому виду познания 2) научному познанию 3) обыденному познанию 4) рациональному познанию.
Познание и знание Урок 1 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
К функциям науки не относится: 1) мировоззренческая 2) производственная 3) регулирующая 4) прогностическая.
Тема 1.3. Виды знаний.. Проверка домашнего задания (темы 1.1 и 1.2)
Общественный прогресс. Типы обществ Тестовая работа.
Тест по теме «Культура» 8 класс Брит Т.Н. МОУ Николаевская СОШ.
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме «Человек и общество» Тестовая работа

1). Человек согласно современным представлениям есть существо 1. духовное 2. социальное 3. биологическое 4. биосоциальное

2). Иван – высокий худощавый, с красивыми чертами лица. Это характеризует его как 1. личность 2. гражданина 3. индивидуальность 4. профессионала

3). Какой признак характеризует человека как личность 1. нейродинамические свойства мозга 2. психофизические функции 3. непринужденность в деятельности 4. жизненная позиция

4). А2. Верны ли следующие сужденийя об обществе? А. Общество – это все человечество в прошлом, современности и перспективе Б. Общество – это совокупность людей, объединенных для совместного выполнения какой-либо деятельности 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба сужденийя 4. оба сужденийя неверны

5. Точка зрения многих, возможно даже большинства, представителей какой-либо социальной группы, но не обязательно всех – это… 1. Общественное сознание 2. Общественное мнение 3. Общественный характер 4. Общественная польза

6. Энтузиазм населения, характерный для СССР в 30-е годы ХХ века является примером 1. философского сознания 2. научного сознания 3. правосознания 4. массового сознания

7. Верны ли следующие сужденийя об индивидуальном сознании? А. Индивидуальное сознание характеризуется тем общим, что свойственно той социальной группе, к которой принадлежит данный человек Б. Индивидуальное сознание характеризуется чертами, присущими данному человеку 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба сужденийя 4. оба сужденийя неверны

8. Какое положение верно характеризует общественное сознание? 1. общественное сознание всегда тормозит общественное развитие 2. общественное сознание определяет духовная жизнь общества 3. общественное сознание не обладает самостоятельностью по отношению к общественному бытию 4. общественное сознание сводится к простой сумме индивидуальных сознаний

9. К формам самопознания относятся 1 ведение личного дневника 2 заполнение профессиональной анкеты 3 выполнение психологических тестов 4 все перечисленное

10. Верны ли следующие сужденийя познании А. В процессе познания человек использует только органы чувств Б. Целью познания является достижение истины 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба сужденийя 4. оба сужденийя неверны

11. Верны ли следующие сужденийя о самопознании А. Самопознание формируется по мере отражения внешнего мира Б. Самопознание формируется по мере познания самого себя 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба сужденийя 4. оба сужденийя неверны

12. Николай в процессе восприятия, представления, размышления и переживания в какие-то мгновения переключает внимание с объекта психической деятельности на собственное состояние и оценивает себя. Это пример 1. самовоспитания 2. самонаблюдения 3. познания себя путем познания других 4. самообразования

13. Мировоззрение – это… 1 совокупность взглядов человека на мир, целостное представление о природе, обществе. человеке 2 взаимосвязь структур и элементов общества 3 наука об изменчивости мира 4 система взаимодействий внутри общества

14. Дополните ряд «Типы мировоззрения следующие: природоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм, ………..» 1 гелиоцентризм 2 социоцентризм 3 геоцентризм 4 монотеизм

15. Мировоззрение, возникающее в жизни человека в процессе его личной практической деятельности, называется… 1 научное 2 религиозное 3 мифологическое 4 обыденное

16. Кто автор данного высказывания: « В борьбе с самим собой, включающей борьбу с внешним миром, и состоит нравственная жизнь…» 1 Рерих 2 Булгаков 3 Ремарк 4 Сократ

17. Процесс постижения действительности, накопления и осмысления данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром называется… 1 знание 2 познание 3 осмысление 4 самопознание

18. Сущность самих вещей, сокрытую за их внешними проявлениями, человек постичь не способен. Эта идея легла в основу… 1 гносеологического оптимизма 2 агностицизма 3 рационализма 4 учения эмпириков

19. Мысль, утверждающая или отрицающая что либо об объектах познания 1 понятие 2 ощущение 3 умозаключение 4 сужденийе

20. Научное познание руководствуется… 1 принципом относительности познания 2 принципом объективности 3 принципом гуманизма 4 принципом сенсуализма

21. Полное исчерпывающее знание – это… 1 объективная истина 2 абсолютная истина 3 относительная истина 4 субъективная истина

22. Что является главным, самым надежным критерием истины 1 логическое обоснование 2 непротиворечивость знания 3 практика 4 доказуемость

23. Содержание знания несоответствующее реальности – это… 1 ложь 2 правда 3 заблуждение 4 обман

24. Ограниченное верное знание о чем либо 1 абсолютная истина 2 относительная истина 3 субъективная истина 4 объективная истина

25. Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в чем-либо – это 1 потребность 2 деятельность 3 мышление 4 сознание

26. В структуру деятельности входит мотив, цель, методы…… и результат 1 труд 2 игра 3 процесс 4 общение

27. Присущая только человеку способность воспроизводить действительность в идеальных образах 1 труд 2 игра 3 мышление 4 сознание

28. Виды деятельность: игра, общение, учение и …. 1 работа 2 мышление 3 труд 4 сознание

29. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся 1 привычки 2 влечения 3 мотивы 4 эмоции

30. Целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности - это 1 способность 2 интерес 3 убеждение 4 принцип

31. Гражданин Н.. Будучи врачом, в свободное от работы время пишет пейзажи. Потребность какого вида удовлетворяет гражданин Н. таким образом 1 духовную 2 биологическую 3 социальную 4 органическую

32. Гражданка К., выйдя на пенсию, помогает дочке в воспитании внука- первоклассника: провожает его в школу, отводит домой после уроков, помогает выполнить домашнее задание. Причина проявления такой заботы – привязанность. Потребность какого вида удовлетворяет гражданка К.? 1 физиологическую 2 престижную 3 экзистенциальную 4 социальную

33. Михаил исключает любую возможность выбора. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что Михаил - фаталист 1. всякое действие человека предопределено заранее 2. решение принимается человеком исходя из его субъективных желаний 3. воля человека – первооснова всего сущего 4. случайность играет в жизни человека определяющую роль

34. Специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решения и совершать поступки в соответствии со своими идеалами, интересами и целями - это 1. ответственность 2. свобода 3. потребность 4. необходимость

35. Верны ли следующие сужденийя о свободе личности? А. Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам Б. Свобода выбора проявляется в осознанном выборе человеком своего жизненного пути 1. верно только А 3. верны оба сужденийя 2. верно только Б 4. оба сужденийя неверны

36. Возможность высказывать свое мнение - это 1. ответственность 2. свобода 3. необходимость 4. долг

37. Школы, ВУЗы, театры, музеи относятся к такой сфере общества как 1 экономическая 2 социальная 3 духовная 4 политическая

38. Дайте определение института общества. Приведите 2 предложения с использованием этого термина

39. В понятие социальный институт не входит 1 школа 2 брак 3 армия 4 дружба

40. К социальным институтам относится 1 собственность 2 суд 3 материнство 4 религия

41. Результат деятельности человека и общества, совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком - это 1 искусство 2 творчество 3 наука 4 культура

оба сужденийя неверны

44. К духовной культуре относится 1 оборудование 2 искусство 3 здание 4 компьютер

45. Вставьте пропущенное в схеме слово Наука Прикладная ?

46. Верны ли следующие сужденийя о науке А. Наука отражает действительность в художественных образах Б. Науку можно рассматривать как систему знаний 1 верно только А 2 верно только Б 3 верны оба суждений 4 оба сужденийя неверны

47. Сотрудники кафедры одного из вузов, наряду с преподаванием, издали научный труд. Какая дополнительная информация позволит определить, что речь идет о труде в области общественных наук 1 в процессе использовались публикации других ученых 2 открытые авторами закономерности носили вероятностный характер 3 в ходе работы систематически применялся эксперимент 4 выводы были оригинальны

48. Определение «Сфера человеческой деятельности, функции которой – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности» относится к понятию 1 образование 2 искусство 3 наука 4 религия

А. формирование эстетических вкусов Б. отражение тех сторон жизни, которые труднодоступны науке В. Создание условий и предпосылок для социальной мобильности человека Г. Сохранение и ретрансляция основ наук из поколения в поколения Д. восстановление в сфере духа гармонии, утраченной человеком в реальном мире 1. образование 2. искусство 49. Установите соответствие

50. К общим тенденциям развития образования в РФ не относится 1. непрерывность образования 2. обязательность высшего образования 3. компьютеризация процесса образования 4. многообразие путей получения образования

51. В средней школе города N педагоги уделяют внимание личности учащегося, его интересам, индивидуальным способностям. Этот пример иллюстрирует тенденцию в развитии российского образования 1 интернационализации 2 гуманизации 3 гуманитаризации 4 демократизации

52. Верны ли следующие сужденийя о социальной функции образования А. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе Б. Социальная функция образования заключается в том, что человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности 1 верно только А 3 оба сужденийя верны 2 верно только Б 4 оба сужденийя неверны

53. Мировой религией не является 1 индуизм 2 буддизм 3 христианство 4 ислам

54. Религия это Дайте определение

55. Вера в существование духов, пронизывающих всю природу - это 1 тотемизм 2 язычество 3 анимизм 4 фетишизм

56. Священная книга буддизма НАЗВАНИЕ

57. Искусство характеризуется тем, что оно 1) основано на вере в сверхъестественное 2) отражает действительность в образно-символической форме 3) выполняет функцию социального управления 4) комплексно описывает и объясняет события и явления.

58. Впишите слово

59. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «религия». Верование; обряд; магия; знание; политеизм. Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «религия».

60. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) По мнению ученых, можно выделить три вида духовного производства: науку, искусство и религию. (2) С точки зрения некоторых философов, к ним добавляются еще и мораль, политика и право. (3) Однако мораль создается самим обществом, а не изобретается профессионалами. (4) Общественные связи, возникающие между людьми в результате политической и правовой деятельности отдельных членов общества, думается, трудно назвать духовными. Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер Б) характер оценочных сужденийй

61. С6. Проиллюстрируйте тремя примерами единство морали и права

62. Верны ли следующие сужденийя о морали? А. Мораль опирается на общественное мнение. Б. Мораль опирается на идеи добра и зла. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба сужденийя 4) оба сужденийя неверны

63. Мораль характеризуется следующим признаком 1) имеет исторический характер 2) обладает относительной самостоятельностью 3) может находиться в критическом отношении к принятому образу жизни 4) все указанные выше

64. В истории общественной мысли существовали различные, зачастую противоположные точки зрения на культуру. (2) Часть философов называла культуру средством закабаления людей. (3) Другой точки зрения придерживались те ученые, которые считали культуру средством облагораживания человека, превращения его в цивилизованного члена общества. (4) Это говорит о широте, многомерности содержания понятия «культура». Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер Б) характер оценочных сужденийй

65. Верны ли следующие сужденийя об индустриальном обществе? А. Для индустриального общества характерны машинное производство, конвейер, стандартизация, научная организация труда. Б. Для индустриального общества в политическом отношении характерен деспотический режим. 1) верно только А 3) верны оба сужденийя 2) верно только Б 4) оба сужденийя неверны

68. Верны ли следующие сужденийя о традиционном обществе? А» В традиционном обществе преобладает индивидуализм, а ценность человека заключается в нем самом. Б. В традиционном обществе люди стремятся властвовать над природой, подчиняя ее и извлекая из нее максимально возможную пользу. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба сужденийя 4) оба сужденийя неверны