1 Электронное правительство, электронное государство, информационное общество и административная реформа: понятия, основные элементы, взаимосвязь, состояние.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Advertisements

РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Первая выставка-конференция «Информационные технологии Тюменской области – 2008» («ИНФОТЕХ-2008») г. Тюмень, марта 2008г.
Концепция Начальник управления информационного и документационного обеспечения Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области А. В. Мамонов.
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области.
Реализация оказания государственных услуг разного уровня Преображенская Наталия Алексеевна ООО «Проф-Консалтинг» Директор.
Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
Федеральная целевая программа «Электронная Россия ( гг.)»
Государственная программа «Информационное общество ( годы)» 1.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
Конгресс местных и региональных властей Совета Европы Комитет по культуре и образованию. г.Инсбрук, Австрия, 3-5 октября 2007 г. Председатель Думы г. Тольятти.
П РЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : Э ЛЕКТРОННОЕ ГОСУДАРСТВО ( ПРАВИТЕЛЬСТВО ) Выполнила: Косолапова Юлия 4 курс, группа 252.
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
Человеческий потенциал – ключевой фактор успеха реформ А.Б.Никитин – Фонд «Новая Экономика», исполнительный директор.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Концепция и основные мероприятия административной реформы в Российской Федерации в годах.
Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий Стратегия развития информатизации Республики Карелия Дмитрий.
Транксрипт:

1 Электронное правительство, электронное государство, информационное общество и административная реформа: понятия, основные элементы, взаимосвязь, состояние

2 Понятие электронного правительства и его характеристики на основе международного опыта ИсточникОпределение Gartner Group (ведущая консалтинговая и аналитическая компания) E-government – это трансформирование внутренних и внешних отношений государственных организаций на основе использования возможностей Интернета, информационных и телекоммуникационных технологий с целью оптимизации предоставляемых услуг, повышения уровня участия общества в вопросах государственного управления и совершенствования внутренних процессов Heeks R.(ведущий преподаватель Университета в г. Манчестер, Великобритания) Использование Интернета и информационных технологий (ИТ) в государственном управлении с целью повышения эффективности работы государственных организаций, а также для снижения внутренних издержек государства за счет компьютеризации труда человека Holmes D. (сотрудник компании Microsoft по работе с государственными организациями) Использование Интернета и ИТ для того, чтобы предоставлять ориентированные на гражданина государственные услуги более дешевым и удобным способом

3 Классификация электронного правительства Государственное взаимодействие с гражданами (Government to Citizen) G2C Государственное взаимодействие с коммерческим сектором (Government to Business) G2B Внутригосударственное взаимодействие (Government to Government) G2G режим 24/7/365 экономия система поддержки интересов взаимовыгодные условия аутсорсинг legacy-системы создание языка XML мотивация служащих при работе с ИТ

4 Направления деятельности (I) 1. Изменение идеологии, философии и технологий управления (административная реформа) проактивный подход к потребностям граждан возросшая роль граждан пересмотр функций органов публичной власти сокращение бюрократических издержек проектный подход к управлению 2. Изменение организационной структуры и внедрение новых управленческих технологий национальный план развития электронного правительства государственные услуги создание национальной ИКТ-инфраструктуры электронного правительства обучение информационным технологиям и ликвидация компьютерной безграмотности

5 3. Изменение нормативно-правовой базы в сфере телекоммуникаций и развития Интернет 4. Информационная политика государства в контексте электронного правительства 5. Структура управления электронным правительством 6. Доверие граждан, коммерческого сектора деятельности государства в целом и в вопросах электронного правительства в частности Направления деятельности (II)

6 Проблема «цифрового неравенства» отсутствие системных решений по двум вышеуказанным направлениям экономическое неравенство в обществе и достаточно высокой цены оборудования и программного обеспечения, требуемого для подключения к государственным информационным ресурсам в Интернете

7 Международный опыт реализации национальной системы электронного правительства Сингапур (I) Государственное агентство IDA (Infocommunication Development Agency), 1999 г. Создание «городов» (TOWN) Стратегические планы государства Государственная комиссия по стандартизации Закон об электронных транзакциях, 1998 г. Защищенная телекоммуникационная сеть (Интранет), государственный портал, до 2000 г. Национальный портал «E-citizen» (электронный гражданин) и система государственных закупок GeBiz

8 Сингапур (II) Структура государственного управления Сингапура

9 США (I) 90-х годы XX века - системный подход к развитию электронного правительства Законы: о безбумажном документообороте и свободе информации, 1995 г. о реформе использования информационных технологий, закон Клинджера–Коэна, 1996 г. о свободе информации, 1996 г. Инвестирование в ИТ-инфраструктуру 11 сентября 2001 – изменение государственной политики – борьба с терроризмом Patriot Act, 2001 Управление по делам информации и регулирования (Office of Information and Regulatory Affairs) Совет ИТ-директоров отраслевых федеральных Министерств (CIO) Гибкость законов о государственной службе

10 США (II) Управление ЭП в США

11 Состояние формирования электронного правительства в России Низкая распространенность информационных технологий в стране Распад СССР - глубокие структурные изменения политической системы Масштабность Проблема бюрократии второстепенна

12 Концепция информационной политики, построение информационного общества Концепция программы «Развитие информатизации в России» - программа создания условий для перехода страны к информационному обществу Окинавская хартия глобального информационного общества, распространение ИКТ и преодоление информационного неравенства Административная реформа – первый этап – второй этап – продолжение и коррекция Формирование электронного правительства в России

13 «Электронная Россия ( ) 1» Направления: - внедрение в деятельность органов исполнительной власти технологий электронного взаимодействия с населением и организациями - стандартизация электронного взаимодействия органов исполнительной власти и населения при оказании (получении) государственных услуг - включение в перечень государственных услуг описания процедур этих услуг и создание на его основе единой информационно-справочной системы Недостатки: - описание будущих преимуществ (AS TO BE), но отсутствие анализа настоящего положения дел (AS IS) - отсутствие единой стратегии на уровне федерального центра во взаимодействии с регионами - большое количество государственных заказчиков - задействовано чуть больше половины регионов - основные усилия на G2G - недостаточно усилий на создание электронной архитектуры государства

14 Доступ к информации о деятельности органов власти - первый шаг по информированию населения о деятельности власти Результат – повышение прозрачности деятельности федеральных органов государственной власти, и также региональных органов, с помощью ИКТ ФЦП «Электронная Россия ( ) 2» - программа формирования электронного правительства в Российской Федерации Взаимодействие федерального центра с регионами - отсутствие четкой политики центра в области информатизации - недостаток финансирования региональных проектов электронного правительства - недостаточная разработанность законодательной базы гг. – первые типовые программно-технические решения, направленные на использование ИКТ на региональном уровне

15 Концепция региональной информатизации, 17 июля 2006 г. - цель - детальное рассмотрение социально-экономических проблем и потребностей региона, пути их решения с позиции применения потенциала ИКТ - 3 этапа: – анализ готовности региона к информатизации – внедрение типовых проектов электронного правительства 2010 – внедрение региональных информационных система Стратегия развития информационного общества, 7 февраля 2008 г. - комплексная модернизация на основе ИКТ всего государства ФЦП «Электронная Россия ( ) 3» - цель – формирование инфраструктуры электронного правительства Системный проект формирования электронного правительства в Российской Федерации, Программа «Информационное Общество ( )» - призваны устранить и усовершенствовать те недостатки, которые были допущены на предыдущих этапах