Новые подходы к преподаванию истории в условиях принятия Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории и ФГОС «Отечественная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Историко- культурный стандарт. Концепция.pdf Концепция.pdf.
Advertisements

ИСТОРИЯ Истинная любовь к Родине немыслима без знания ее великого, трагического и прекрасного прошлого!
Концепция нового УМК по отечественной истории. Содержание: 1.Пояснительная записка. В ней обосновывается необходимость создания нового УМК по истории.
Нормативные документы по новому УМК: Текст ФГОС Примерная основная образовательная программа основного общего образования Примерная основная образовательная.
Рекомендации по переходу на изучение новых УМК по курсу «История России» в соответствии с Историко-культурным стандартом в общеобразовательных организациях.
Историко- культурный стандарт. Задачи изучения истории формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
Гражданское образование в России на современном этапе.
Электронный атлас по общеобразовательному курсу истории.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Фоменко Людмила Александровна учитель истории и обществознания МОУ СОШ 49 Копейский городской округ 2014 г.
Элективный курс «Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России ХХ века» для учащихся 11 классов (34 часа) ориентирован на тех, кто готовится.
История (от греч. historia – рассказ о прошлом, об узнанном) Процесс развития природы и общества Процесс развития природы и общества Комплекс общественных.
ИСТОРИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ИСТОРИЯ РОССИИ На каждом этапе своего развития человечество ищет опору в прошлом и меняет к нему отношение, в зависимости.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приказ Зарегистрирован Минюстом России г., рег октября 2009 г. 373 Об утверждении.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О методических особенностях подготовки выпускников XI (XII)
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Основная образовательная программа Пояснительная записка.
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
Транксрипт:

Новые подходы к преподаванию истории в условиях принятия Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории и ФГОС «Отечественная история – основа нашей национальной идентичности, культурно-исторического кода». В.В. Путин

В.В. Путин подчеркнул, что задача школьного курса - дать ребятам хорошие, фундаментальные знания о ключевых фактах истории, о делах выдающихся соотечественников. «Ничего нельзя преувеличивать, разумеется, и нос задирать по каждому поводу и без повода, но объективная оценка может и должна быть дана всему, что сделано нашим народом за более чем тысячу лет Российской государственности».

Необходимость создания нового учебника истории России диктуется, прежде всего, развитием мировой исторической науки, накоплением новых исторических знаний, возросшим общественным интересом к событиям прошлого

Новая концепция исторического образования

Стандарт направлен на повышение качества школьного исторического образования, развитие исследовательских компетенций учащихся общеобразовательных школ, формирование единого культурно- исторического пространства Российской Федерации

Задачи учебно-методического комплекса: создать условия для получения выпускниками прочных знаний по истории России; сформировать представление об основных этапах развития многонационального российского государства; показать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса; раскрыть суть исторического процесса как совокупности усилий множества поколений россиян

КОНЦЕПЦИЯ НОВОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ Пояснительная записка Основные положения История России в системе курсов истории: образовательный и воспитательный потенциал Многоуровневое представление истории Многоаспектный (многофакторный) характер истории Человек в истории Историко-культурологический подход: пространство диалога Общие рекомендации к подготовке новых учебно- методических комплексов по отечественной истории Учебно-методический комплекс по истории России: информационное пространство и познавательная модель Ступени изучения отечественной истории в общеобразовательной школе Историко-культурный стандарт

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ СТАНДАРТ (ИКС) Концептуальные основы историко- культурного стандарта: Культурно-антропологический подход Этнокультурный компонент: история страны через историю регионов

Историко-культурный стандарт включает в себя принципиальные оценки ключевых событий прошлого, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе с перечнем обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий и сопровождается перечнем «трудных вопросов истории», которые вызывают острые дискуссии в обществе и для многих учителей – объективные сложности в преподавании

Содержание ИКС Раздел I. От Древней Руси к Российскому государству Раздел II. Россия в XVI–XVII вв.: от великого княжества к царству Раздел III. Россия в конце XVII–XVIII в.: от царства к империи Раздел IV. Российская империя в XIX – начале ХХ в. Раздел V. Россия в годы «великих потрясений». 1914–1921 гг. Раздел VI. Советский Союз в 1920–1930 гг. Раздел VII. Великая Отечественная война. 1941– 1945 гг. Раздел VIII. Апогей и кризис советской системы. 1945–1991 гг. Раздел IX. Российская Федерация в 1992–2012 гг. Примерный перечень «трудных вопросов истории России

Изменения в терминологии Феодалы и феодальные отношения Иго – Русь в составе Золотой Орды Монгольское ( татаро-монгольское) нашествие – Батыево нашествие Контрреформы – Политика консервативной стабилизации. Запаздывающее реформаторство (эпоха Николая Второго) Великая российская революция гг

Киево-Печерский патерик Патерик (греч. Paterikón, от patér отец; русское название "отечник"), общее название сборников дидактических новелл о подвигах христианских монахов, а также собраний их нравоучительных изречений.

Итальянские фактории Причерноморья (Каффа, Тана, Солдайя и др.) Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого Военные столкновения с маньчжурами и империей Цин в XVII в. Коч - корабль русских первопроходцев «Синопсис» Иннокентия Гизеля - первое учебное пособие по истории Реляции и мемории (XVIII в)

Реляция (фр. relations) донесение об отдельных происшествиях во время войны, преимущественно о действиях собственных войск; о неприятеле упоминается настолько, насколько это необходимо для выяснения дела. МЕМОРИЯ жен. (лат. memoria память) (канц. устар.). Выписка, запись с кратким изложением сущности какого- нибудь дела.

ХРОНОЛОГИЯ 860 – поход Руси на Константинополь – усобицы между сыновьями Владимира 1199 – объединение Галицкой и Волынской земли – завоевание Руси Монгольской империей – закрепление великого княжения Владимирского за московским княжеским домом 1395 – разгром Золотой Орды Тимуром

1448 – установление автокефалии Русской церкви 1472 – прекращение выплаты дани в Орду 1497 – принятие общерусского Судебника 1550 – принятие «Царского судебника» – движение «разбоев» – 1618 – Смута в России 1649 – принятие Соборного Уложения. Оформление крепостного права в центральных регионах страны 1670 – 1672 – восстание Степана Разина.

1788 г. - Указ об учреждении «Духовного собрания магометанского закона»

Правление Екатерины II Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы. Присоединение Крыма и Причерноморья. Русская Америка. «Греческий проект». ПОНЯТИЯ: Прибыльщик. Бурмистры. Майорат. Ратуша. Предводитель дворянства. Гильдия. Вооруженный нейтралитет. Модернизация.

Николаевское самодержавие: государственный консерватизм Уваровская триада. Полицейское охранительство Прогрессивное чиновничество Имперский социум. Сельский мир - фундамент империи Расцвет и оскудение «дворянских гнезд». Этнокультурный облик империи «Властители дум» и «новые люди»: формирование идеологии и этики левого радикализма.

Великая российская революция 23 февраля 1917 – 30 декабря этап – февральская революция 2 этап – временное правительство 3 этап – октябрьская революция 4 этап – гражданская война 5 этап – движение зеленых Революция – социально-политическая конфронтация по поводу системообразующего устройства. Заканчивается после установления легитимной власти.

"Главкизм" белые реквизиции Мешочники Кустарно-отходные промыслы Тэйлоризм – это классическая геометрия труда, важнейшими аксиомами которой являются: организационная гармония и экономическая и психологическая целесообразность. НОТ (научная организация труда) Политика «коренизации» трудармия, демуниципализация обновленчество, «комчванство», 1927 г.- «Военная тревога» - разрыв дипломатических отношений с Британской империей и провал советской дипломатии в Китае.

«Наша главная цель привить молодому поколению чувство гордости за свою страну, уважения и понять на опыте истории свою меру ответственности, каждого человека, каждого российского гражданина за всю историю страны, за её прошлое, как это было, а сегодня – за её настоящее и за её будущее» Чубарьян А.О. ( Академик РАН, Доктор исторических наук, Профессор)

Новые обязательные темы Крым в истории России Олимпийские игры в Сочи 2014 года

ИКС в ЕГЭ 2015 С целью реализации требований, заложенных в Концепцию нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурный стандарт, к имеющимся заданиям добавлено еще одно задание на проверку знания фактов героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны (задание 15). – дети - герои Периодизация разделов работы приведена в соответствие с Историко-культурным стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее). С целью оптимизации проверки знаний по истории России XX в. добавлено задание на умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа по периодам 1914–1941 гг. и 1945–1991 гг. (19).

Выработка сознательного оценочного отношения к историческим деятелям, процессам и явлениям – важнейшая задача преподавания истории в школе Работа ученика может быть полноценной и минимально трудоемкой только при постоянном использовании информационно- компьютерных технологий.

Вестник Образования 13 июль 2014 г. МАТЕРИАЛЫ XXV МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Применение новых технологий в образовании» (25 – 26 июня 2014 г. ТРОИЦК – МОСКВА) Сайт российского исторического общества - Сайт ВОО «Ассоциация учителей истории и обществознания» Сайт НП «Телешкола» -