Часть 2 Задания с развернутым ответом, самая сложная часть ЕГЭ по обществознанию и самая весомая. Часть 2 дает возможность Вам получить на экзамене 27.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Advertisements

Задание С 5: методические рекомендации. Задание на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте.
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.
Рекомендации к выполнению заданий части С 6 ЕГЭ по обществознанию.
Пахомова Оксана Владимировна Белово. Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения Подготовка к ЕГЭ Учитель МБОУ«Пролетарская»СОШ пгт.Пролетарский ПЛОТНИКОВА Т.Н.
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
Обществознание. Как правильно выполнить и оформить задание С-8 Рекомендации учащимся для подготовки к ЕГЭ учитель обществознания Пащенко Наталья Александровна.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Учитель истории и обществознания Плотникова Ина Павловна ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт - Петербурга Подготовка к ЕГЭ по обществознанию :
Сравнительный анализ содержания КИМов по обществознанию (спецификации 2009г, 2010г.) Блошко А.А., руководитель РМО учителей истории Свердловского района.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Часть 1 содержит 21 задание с выбором ответа (один верный ответ из исторических факторов, процессов, явлений, причин и следствий событий). Общее число.
Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10» «Средняя общеобразовательная.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
ЭССЕ по обществознанию. Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или.
Учитель истории и обществознания Плотникова Ина Павловна ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-Петербурга.
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической,
Единый государственный экзамен по истории: часть С. Технологии подготовки.
Транксрипт:

Часть 2 Задания с развернутым ответом, самая сложная часть ЕГЭ по обществознанию и самая весомая. Часть 2 дает возможность Вам получить на экзамене 27 первичных баллов за 9 заданий (для сравнения часть 1 дает возможность получить максимум 35 первичных баллов за 27 заданий)

ВАЖНО ВАЖНО Часть С проверяет человек (эксперт), не машина. Правильное, грамотное оформление ответа облегчает работу экспертов и минимизирует возможность неправильного толкования ответа!

( C5) ЗАДАНИЕ Ключевым элементом в задании является передать СМЫСЛ понятия. Если смысл не передан или передан неверно, то задание оценивается в 0 баллов, НЕЗАВИСИМО от количества правильности предложений, содержащих информацию о требуемых аспектах понятия.

(C6) ЗАДАНИЕ При оценивании задания учитывается ТОЛЬКО наличие ПРИМЕРОВ. Примерами могут быть реальные факты общественной жизни, истории,из литературных произведений, модели социального поведения. ВАЖНО: Отсутствие примеров – задание оценивается в 0 баллов

C 8 Задание При выполнении задания С8 можно руководствоваться определенной моделью (алгоритмом) ответа, наполняя ее (его) необходимым содержанием: 1) Понятие... Сущность... 2) Характерные черты... Признаки... Особенности... (детализация в подпунктах); 3) Принципы... (детализация в подпунктах); 4) Функции... (детализация в подпунктах); 5) Типы (виды)... Формы... (детализация в подпунктах); 6) Классификации (детализация в подпунктах, важно: если классификаций несколько, каждый пункт должен содержать классификацию на основе одного признака!); 7) Этапы... Ступени развития... (детализация в подпунктах); 8) Причины... Последствия... (детализация в подпунктах); 9)Значение... (детализация в подпунктах)...

ЗАДАНИЕ С8 При оценивании задания учитываются наличие ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ пунктов плана. Поэтому план необходимо выписывать максимально, раскрывать тему максимально!

Темы задания С г.достаточно узкие. Примеры из досрочного ЕГЭ: 1) «Организация власти в демократическом государстве» 2) «Роль потребностей в деятельности человека» 3) «Влияние международной торговли на национальную экономику» 4) «Система права»

Задания на интерпретацию текста (С1 – С4) В заданиях С1 – С4 ответ должен быть четким и понятным. Нужно учить школьников считать, сколько позиций должно быть в ответе, так как на этом строятся критерии оценивания выполненного задания. Например: Задание С2 в одном из вариантов – Какие три внутренних основания легитимности выделил автор? Приведите по одной авторской характеристике каждого основания. Ответ должен включать шесть позиций: 3 внутренних основания легитимности и 3 характеристики каждого основания. Дети,отвечая на вопросы задания, выделяют или основания, или характеристики. А это ноль баллов.

РАБОТА С ТЕКСТОМ Задания определяется высоким весом (за отличный ответ можно получить 10 первичных баллов) При ответе на задания С1-С4 не важна последовательность ответов, а важно то, что вы должны ответить на КАЖДЫЙ ВОПРОС (ТРЕБОВАНИЕ) задания. Посчитайте количество вопросов или требований, и ровно столько у вас должно быть ответов т.е.предложений!

Задание С9 – написание эссе Критерий 1 Раскрытие смысла высказывания (1 балл) Критерий 2 - Характер и уровень теоретической аргументации(2 балла). Причем наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведет к снижению оценки по этому критерию на 1 балл. Обратите внимание учащихся, что с этого года оценивание эссе не идет по «накопительной» системе, а баллы можно потерять, допустив ошибку, например, в определении понятия, в характеристике социальных объектов, в объяснении причинно-следственных и функциональных связей и др. Критерий 3 Качество фактической аргументации (2 балла).