Сборник артикуляционных упражнений. МОУ «Первоманская СОШ 2» учитель-логопед Урбель Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Гимназия 6 Учитель – логопед Марамзина Ирина Анатольевна.
Advertisements

Учитель – логопед МОУ «СОШ 31» Стрункова М.С.. «Окошко" широко открыть рот "жарко" закрыть рот "холодно «Чистим, зубки" улыбнуться, открыть рот кончиком.
Упражнения для верхних дыхательных путей Весёлое лесное путешествие.
Путешествие в лес КОМПЛЕКС ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ Составила учитель-логопед высшей категории ГБОУ д/с 1964 Филина Е.А.
МДОУ д\с «Дюймовочка» г.Балашова учитель-логопед учитель-логопед Аляева М.В.
Хамадиева Наталья Александровна учитель- логопед МОУ лицей «Синтон»
Консультация для воспитателей детского сада Подготовила учитель-логопед МБДОУ 41 «Колокольчик»: Абрамова Е.И. с. Ивановка 2015 г.
Презентация на тему: «Артикуляционная гимнастика».
поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения, способствует выработке движений речевых органов. Для того.
Подготовила учитель-логопед УВК Школа-гимназия1 Мишина С.С.
Консультация для родителей. Учитель – логопед Саркисян Гаянэ Юрьевна. ГДОУ58 Приморского района.
Учителя – логопеды Постолова Никифорова Наталья Геннадьевна Елена Александровна.
Артикуляционная гимнастика это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие увеличить объём и силу движений,
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
Веселая гимнастика для язычка Веселая гимнастика для язычка.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики.
Артикуляционная гимнастика · Мастер-класс для родителей ·
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Учитель-логопед Рудник Анна Иосифовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.
Транксрипт:

Сборник артикуляционных упражнений. МОУ «Первоманская СОШ 2» учитель-логопед Урбель Н.В.

Введение Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке. Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения. Важно помнить, что артикуляционная гимнастика является лишь подготовительным этапом в постановке и автоматизации звуков. Непосредственно постановкой звуков должен заниматься только логопед!

Упражнения для речевого дыхания Техника выполнения упражнений: воздух набирать через нос плечи не поднимать выдох должен быть длительным и плавным необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению

Упражнения для речевого дыхания футбол Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота. ветряная мельница Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора. снегопад Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони. листопад Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали. бабочка Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох). кораблик Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик. одуванчик Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха). шторм в стакане Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).

«Весёлое лесное путешествие» Упражнения для верхних дыхательных путей

Паровоз привез нас в лес. Чух-чух-чух! Там полным-полно чудес. Чух-чух-чух! (ходьба с согнутыми в локтях руками удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

Вот идет задорный еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р! (низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)

Вот веселая пчела детям меда принесла. З-з-з! З-з-з! Села нам на локоток, З-з-з! З-з-з! Полетела на носок. З-з-з! З-з-з! (звук и взгляд направлять по тексту)

Пчёлку ослик испугал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! На весь лес он закричал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! (укрепление связок гортани, профилактика храпа)

Гуси по небу летят, Гуси ослику гудят: Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Устали? Нужно отдыхать, Сесть и сладко позевать. (медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком, Садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)

Упражнения для языка

улыбнуться приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу «Блинчик»

«Чашечка» улыбнуться широко открыть рот высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (приподнять кончик языка)

«Грибочек» улыбнуться присосать широкий язык к нёбу

«Киска» губы в улыбке, рот открыт кончик языка упирается в нижние зубы выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

«Маляр» губы в улыбке приоткрыть рот кончиком языка погладить («покрасить») нёбо

«Качели» улыбнуться открыть рот кончик языка за верхние зубы кончик языка за нижние зубы

«Лошадка» вытянуть губы приоткрыть рот поцокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки)

«Чистим зубки» улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы

Упражнения для губ

«Заборчик» улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

«Поймаем мышку» губы в улыбке приоткрыть рот произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик)

«Окошко» широко открыть рот – «жарко» закрыть рот «холодно»

«Дудочка» с напряжением вытянуть вперед губы зубы сомкнуты

Примерный комплекс упражнений для выработки артикуляционных укладов звуков ш, ж, ч, щ.

«Месим тесто» улыбнуться пошлепать языком между губами «п я-п я-п я-п я-п я... » покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)

«Киска» губы в улыбке, рот открыт кончик языка упирается в нижние зубы выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

«Часики» улыбнуться, открыть рот кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

«Дудочка» «Заборчик»

«Чистим зубки» улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы

улыбнуться приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу «Блинчик»

«Вкусное варенье» улыбнуться открыть рот широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу

«Чашечка» улыбнуться широко открыть рот высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (приподнять кончик языка)

«Качели» улыбнуться открыть рот кончик языка за верхние зубы кончик языка за нижние зубы

«Маляр» губы в улыбке приоткрыть рот кончиком языка погладить («покрасить») нёбо

«Грибочек» улыбнуться присосать широкий язык к нёбу

«Гармошка» улыбнуться сделать «грибочек» (т. е. присосать широкий язык к нёбу, не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)

«Лошадка» вытянуть губы приоткрыть рот поцокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки)