Опорная школа «Гимназия 2» г. Белгорода Проект «Методическое сопровождение сетевого взаимодействия образовательных учреждений»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Advertisements

Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Методическая служба в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 г.Новоалтайска»
«Сетевое взаимодействие как новая организационная форма в системе повышения квалификации педагогических кадров » Заместитель директора по УВР МОУ «Новоуколовская.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Формы методической работы учителя в рамках реализации Программы развития школы Повышение квалификации: Получение высшего профессионального образования.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Цели программы развития Обеспечить требуемый уровень содержания образования, организационных форм, педагогических методов и технологий, в процессе реализации.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Транксрипт:

Опорная школа «Гимназия 2» г. Белгорода Проект «Методическое сопровождение сетевого взаимодействия образовательных учреждений»

Схема расположения образовательных учреждений северного микрорайона города Белгорода МОУ 2,7, 27, Гимназия 2 Опорная школа 7 БелГУ 37

Научная проблема, на решение которой направлен проект Научная проблема, на решение которой направлен проект методическое сопровождение организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений для реализации моделей профильного образования в учреждениях сети

Нормативно - правовая база Договоры: о взаимодействии образовательных учреждений, о взаимодействии образовательных учреждений, о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования: детской музыкальной школой, спортивными школами, Городским дворцом детского творчества, библиотеками, кинотеатром, педагогическими сообществамиПоложения: об опорной (базовой) школе, о методической службе опорной школы, о совместном научно- методическом совете учреждений сети, о межшкольных методических объединениях, об организации профильного обучения обучающихся образовательных учреждений сети на основе индивидуального учебного плана, о портфолио ученика о портфолио ученика

в создании новой структуры методического сопровождения сетевого взаимодействия в создании организационных структур, позволяющих координировать усилия педагогических коллективов образовательных учреждений сети по повышению качества образования в расширении образовательных услуг во внедрении новых форм методической работы сетевого взаимодействия в установлении связей между опорной школой и учреждениями сети через новые организационные единицы: проводников методических идей, организаторов перемещения учащихся Новизна исследования

Цель проекта совершенствование общей и профессиональной компетенции педагогических работников учреждений сети, методическое сопровождение обеспечивающих процессов. разработать совместные методические проекты сетевого взаимодействия по направлениям создать организационные структуры образовательной сети наладить систему взаимодействия этих структур (межшкольные методические объединения в рамках сети, творческие и группы и т.п.) внедрить в образовательный процесс информационно-проектные, исследовательские технологии, Интернет-технологии разработать систему единичных и комплексных мероприятий учреждений сети Задачи проекта

Гимназия – методический опорный центр для образовательных учреждений повышенного уровня 2 Партнерская школа Штрюнкеде ( ФРГ) Союз гимназий России, Санкт- Петербургский университет Гимназии и СОШ Белгородской области Курсы повышения квалификации ГМО, гимназии и СОШ г. Белгорода Педагогическая практика студентов БелГУ,БПК Бел РИПКИППС Культурный центр имени Гёте ( Москва) ГНМИЦ

В основе методической работы лежит Программа методического сопровождения сетевого взаимодействия образовательных учреждений Направления методической работы: нормативно-регулирующая деятельность деятельность, направленная на повышение уровня профессиональной компетентности учителей школ сети система управления в школах сети деятельность, направленная на обеспечение профильного обучения работа с одаренными детьми и школьниками, обладающими высокой мотивацией к обучению инновационная и опытно-экспериментальная деятельность деятельность по предоставлению услуг дополнительного образования, взаимодействие с учреждениями дополнительного образования

Принципы построения модели методического сопровождения сетевого взаимодействия системности системности внутрисистемной дифференциациивнутрисистемной дифференциации индивидуализациииндивидуализации деятельностного подходадеятельностного подхода модульности модульности

Организационно-управленческая схема методической службы опорной школы Межшкольные методические объединения Гимназия 2 Зам. директора по НМР НМС Гимназии 2 Кафедра естественны хнаук Кафедра точных наук МО классных руководит. Кафедра гуманитарн ых наук Кафедра ин.яз Кафедра начальных классов Внешний ресурсный центр БелГУ Факультет ГГФФакультет РГФ Физико- математический факультет Филологический факультет МС СОШ 37,7МС СОШ 29,27 МОМОМО МОМО МОМО МОМО МОМО

Критерии результативности профессионализм и компетентности педагогических кадров сети; профессионализм и компетентности педагогических кадров сети; результаты учебной деятельности обучающихся; результаты учебной деятельности обучающихся; результативность урочной и внеурочной деятельности результативность урочной и внеурочной деятельности профессиональные достижения педагогов школ сети профессиональные достижения педагогов школ сети

Показатели результативности единый государственный экзамен; единый государственный экзамен; участие и победы педагогов сети в профессиональных конкурсах; участие и победы педагогов сети в профессиональных конкурсах; победы учащихся на предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях и др. победы учащихся на предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях и др. количество совместных мероприятий, в том числе коллективных творческих дел. количество совместных мероприятий, в том числе коллективных творческих дел.

Предварительный этап ( уч.год) введением методического сопровождения сетевого взаимодействия является начало реструктуризации сети образовательных учреждений в городе. введением методического сопровождения сетевого взаимодействия является начало реструктуризации сети образовательных учреждений в городе.

Первый этап ( уч.год ) объединение ресурсов объединение ресурсов подготовка педагогов -тьюторов подготовка педагогов -тьюторов создание сообщества эффективно действующих команд создание сообщества эффективно действующих команд

Второй этап ( уч.год) учет и отбор ресурсов учет и отбор ресурсов создание банка элективных курсов создание банка элективных курсов отбор современных технологий отбор современных технологий создания условий для развития исследовательской, проектной деятельности школьников создания условий для развития исследовательской, проектной деятельности школьников

Третий этап ( уч.год) внедрение в образовательный процесс учреждений сети инновационных образовательных технологий, Интернет- технологии внедрение в образовательный процесс учреждений сети инновационных образовательных технологий, Интернет- технологии внедрение диагностики и мониторинга внедрение диагностики и мониторинга