«Коммуникативная культура учителя как условие личностно-ориентированного обучения и воспитания».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Личностно-педагогическая саморегуляция учителя».
Advertisements

Диалог как творческое взаимодействие на уроке литературы.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Коммуникативная деятельность учителя «Скажи мне и я забуду. Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и я выучу.» Бенджамин Франклин.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Эмпатия (от греч. empatheia сопереживание) постижение эмоционального состояния, проникновение- вчувствование в переживания другого человека. Термин введен.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Коммуникативная компетентность – важная профессиональная ценность современного педагога.
Психолого-педагогические компетенции педагога ДОУ в свете профессионального стандарта «Верно определите слова, и вы освободите мир от половины недоразумений»
ГКОУ ЛО «Павловский центр «Логос» «Социально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНР» Выполнили педагоги 3 дошкольной группы. п. Павлово 2016.
Межличностное общение воспитателя и воспитанника МБДОУ Детский сад «Аленка» Старший воспитатель Белова Т.В. Белова Т.В.
Основы коммуникативной компетентности педагогов Бурбенцова О.В. учитель английского языка МБОУ Видновская СОШ 1 Ленинского района Московской области.
Базовые компетенции педагогической деятельности Составитель Галеева И.Ш., методист Городского методического центра.
Интерактивный урок Урок, построенный на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Профессиональное мастерство и педагогическая технология социального педагога в современных условиях.
Коммуникативная компетенция- это практическое владение приемами общения, позволяющими осуществлять направленное результативное взаимодействие в системе.
Презентация к уроку (9 класс) по теме: Общение. Виды общения.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Компетентный - знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области, например, компетентный специалист.
Модель профессионального стандарта педагога с позиций системы деятельности Компетенции в обеспечении понимания учебной задачи и способа деятельности Компетенции.
Транксрипт:

«Коммуникативная культура учителя как условие личностно-ориентированного обучения и воспитания».

. Общение – Общение – основа педагогической деятельности Педагогическое общение – Педагогическое общение – это процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, содержанием которого является обмен информацией, познание личности партнера по педагогическому общению, а также организация совместной деятельности.

Эмпатия Эмпатия понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир. Педагогическая эмпатия - Педагогическая эмпатия - проявляется в умении учителя мысленно поставить себя на место ученика, проникнуться его состоянием, понять его, сопереживать ему. Рефлексия - Рефлексия - склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии.

Урок – это, прежде всего, общение. Урок – это, прежде всего, общение. Успешность всех форм учебной деятельности определяется продуманным общением, а также тем, как учитель настроил учащихся на совместную работу, как строилось общение в процессе ее организации, завершения, при подведении итогов.

Коммуникативные навыки учителя: умения управлять своим поведением, чувствами; умение наблюдать, переключать внимание, понимать душевное состояние другого человека; умение устанавливать вербальный и невербальный контакт с учащимися. Коммуникативная культура педагога Педагогическая культура педагога

Коммуникативная культура педагога - это культура его профессионально- педагогического общения с другими субъектами учебно-воспитательного процесса. Только позитивный характер личностного взаимодействия приводит к личностному росту педагога и воспитанников.

Коммуникативная компетентность - способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми. Коммуникативная компетентность включает в себя совокупность знаний, умений, обеспечивающих эффективное протекание коммуникативного процесса.

Коммуникативная компетентность педагога когнитивной ( что специалист знает по данному вопросу) операциональной (как специалист реализует свои знания на практике) позиционно- ценностной (как специалист относится к данной сфере своей деятельности).

Работа в группах Для эффективной организации работы в группах существует ряд универсальных правил. 1. Правило тактичного и доброжелательного отношения ко всем участникам группы. 2. Правило активности. 3. Правило вежливости. 4. Правило уважения и принятия чужого мнения.

Диагностическая методика ГОКК Интерпретация полученных данных: от 4 баллов до 16 баллов – невыраженность рассматриваемого параметра; от 17 баллов до 24 баллов – слабая выраженность обследуемого параметра; от 25 баллов до 32 баллов – стабильное проявление рассматриваемого параметра; от 33 баллов до 40 баллов – яркая выраженность, преобладание данного параметра.

Хорошего настроения!