Система мониторинга как фактор влияния на управление качеством образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Advertisements

Процессуальный мониторинг. Мониторинг «Педагогический мониторинг» - это система организации сбора, хранения, обработки распространения информации о деятельности.
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Мониторинг (Доклад на ШППМ) доклад подготовлен преподавателем социальных дисциплин РАТК Малон Л.В.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
Всероссийская очно-заочная научно-практическая конференция «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Выполнила: Зам.заведующей БФ НОККиИ по УР.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
Транксрипт:

Система мониторинга как фактор влияния на управление качеством образования

Основные направления современной образовательной политики РК: переход от знаниеностного к компетентностному подходу в организации образовательного процесса; корреляция учебной нагрузки учащихся с закономерностями психофизиологического развития, возрастными возможностями на каждой ступени образования; личностно-деятельностный подход к отбору содержания и организации процесса обучения; достижение максимальной интеграции в социальную и профессиональную сферы; понимание приоритетности воспитания человека, реализация умственного и творческого потенциала при обеспечении академических достижений; обеспечение гибкости профильной подготовки на старшей ступени обучения; предоставление возможности формирования траектории собственного образования; формирование личности, адаптированной к условиям сверх коммуникации и всеобщей компьютерной грамотности; обеспечение социализации учащихся в процессе обучения.

Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных, обладающих не только высокими знаниями, но и прекрасными чертами личности, граждан. Гуманистическая парадигма образования

ГОСО РК «общая цель образования заключается в содействии гармоничному становлению личности и нравственному осмыслению жизни обучающимися посредством развития основ базовых компетенций, представленных в виде следующих жизненных ролей: доброжелательный человек, заботливый член семьи, творческая индивидуальность, ответственный гражданин, здоровая и совершенствующаяся личность.»

Качество образования Качество образования понимается как соотношение цели и результата, как меры достижения целей, при том, что цели заданы только операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития школьника. (М.М. Поташник) Качество образования определяется как способность образовательного учреждения создать в своих стенах образовательные траектории, соответствующие склоностям и интересам обучающихся при обязательном выполнении государственных образовательных стандартов (Е.Коган) Определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания (В.М. Полонский ) Совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование (А.М. Моисеев)

Качество образования интегральная характеристика состояния системы образования в конкретный период, которая характеризует меру соответствия реально достигнутых образовательных результатов нормативным требованиям государства, социальным ожиданиям и личностным потребностям.

Управление качеством образования комплексный и целенаправленный процесс воздействия на образовательный процесс с целью достижения определенных, заранее спрогнозированных результатов в соответствии с миссией учреждения

УПРАВЛЕНИЕ 4 основные функциональные стадии - Проектирование - Организация - Контроль - Коррекция 2 сопровождающие стадии - Сбор и анализ информации - Мотивация к действию

постоянное наблюдение за каким- либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям – наблюдение, оценка и прогноз. Современный словарь иностранных слов трактует понятие "мониторинг" как

специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля, прогноза, и как научно обоснованную систему периодического сбора, обобщения и анализа социальной информации и представления полученных данных для принятия решений. Мониторинг определяют и как

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ «Педагогический мониторинг» - процесс непрерывного научно обоснованного диагностика- прогностического слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях его оптимизации, организации на научной основе и повышения результативности качества образования.

ЦЕЛЬ МОНИТОРИНГА Целью мониторинга в ОУ является обеспечение эффективного слежения за состоянием образования в школе, аналитическое обобщение результатов деятельности, корректировка деятельности управленцев, учителя, учащихся на основе результатов мониторинга.

Мониторинг (многогранник)

По своему внутреннему строению мониторинг напоминает пирамиду, в основании которой лежат системы контроля, информационого обеспечения управления и экспертизы

Внешний мониторинг изучение результатов, а также анализ и оценка условий процесса образования независимыми комиссиями, с использованием тестов для проведения экзаменов, контрольных срезов.

Внутренний мониторинг нацелен на образовательный процесс, он призван ответить на вопросы: соответствует ли школа требованиям учеников, их родителей, учителей? Соответствуют ли методы и приемы педагогической деятельности целям учреждения и общим целям образования?

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ Изучение особенностей педагогического, ученического, родительского коллектива накануне проведения исследования; сбор информации по направлениям исследования; определение объектов исследования (ученик, класс, учитель, родитель, учебное заведение и т.д.); подготовка диагностического инструментария, отбор системы показателей. Проведение систематических исследований с целью выявления динамики изменений; подготовка ежегодных отчетов с освещением результатов мониторинга.

ЭТАПЫ МОНИТОРИНГА I этап. Подготовительный Постановка цели. Определение объекта. Установка сроков. Изучение литературы. Разработка инструментария. II этап. Практический Сбор информации наблюдение собеседование тестирование анкетирование контрольные работы III этап. Аналитический Систематизация знаний. Анализ. Разработка рекомендаций. Выводы.

Направления мониторинга в образовательном учреждении направления мониторинга в образовательном учреждении Мониторинг качества преподавания Мониторинг уровня социализации личности Мониторинг образовательных потребностей и интересов учащихся Мониторинг результативности учебно-воспитательного процесса Мониторинг уровня профессионализма педагогов Мониторинг состояния здоровья учащихся

Требования к организации и проведению педагогического мониторинга 1. Наличие программы мониторинговых исследований. 2. Набор и форма показателей мониторинга должны быть ограниченными и постоянными в течение установленного периода времени. 3. Показатели должны носить оценочный характер управления качеством образования. 4. Итоги педагогического мониторинга оформляются в виде схем, диаграмм, графиков, письменного анализа с рекомендациями. 5. При проведении педагогического мониторинга необходимо соблюдать системность и продолжительность во времени, сравнимость, объективность, комфортность.

УСЛОВИЕ Правильно спланированный и проведенный мониторинг автоматизация управленческого труда создание службы информационо- го обеспечения Эффективная система инспекции- оно-контрольной деятельности

правильно спланированный и проведенный мониторинг автоматизация управленческого труда и создание службы информационого обеспечения. (создание и использование единой информационой системы в виде компьютерной сети и внедрения автоматизированных процедур сбора и передачи информации, введение единых стандартных процедур и бланковых форм для переработки информации)

правильно спланированный и проведенный мониторинг Эффективная система инспекциионо- контрольной деятельности: создать механизм и инструментарий - (циклограмма мониторинга, технология мониторинга: методики, формы, критерии и процедуры оценки)

Схема мониторинга Объекты мониторинга Предмет Показатели Индикаторы Измерители, методики изучения Сроки проведения Ответственные

Объекты мониторинга 1. Учащиеся 2. Педагоги 3. Родительская общественность 4. Администрация 5. Ресурсное обеспечение образовательного процесса 6. Методическое обеспечение 7. Образовательная среда

УЧАЩИЕСЯ: анализ формальных результатов обучения Уровень и качество знаний, анализ успеваемости: Результаты экзаменов ПГК за курс основной школы Результаты ЕНТ Результаты ПГК и ЕНТ по профильным предметам Уровень и качество знаний учащихся, по классам, параллелям и ступеням обучения по полугодиям и годам Степень обученности: согласование результатов года – контрольная годовая, оценка за год и результат экзаменов Общеучебные умения и навыки

УЧАЩИЕСЯ: здоровье и физическое развитие Показатели здоровья (1,3,5,8 классы) нервно-психические заболевания (неврозы) нарушения осанки сколиоз нарушения зрения % здоровых детей в динамике по годам обучения

УЧАЩИЕСЯ: становление личности Психофизиологические показатели - уровень тревожности, тип темперамента, темп психической деятельности Показатели развития познавательной сферы учащихся: словесно-логическое мышление, невербальное мышление Показатели развития личностной сферы учащихся: Знания, умения и качества самосовершенствования личности (5,8,10 классы в рамках ППК) Учебная мотивация Я-концепция

ВОПРОСЫ для участников СЕМИНАРА Как представить результаты образовательного процесса при анализе деятельности школы? Как управлять мониторингом качества образования? Как оценить деятельность педагогов по развитию учеников? Как оценить динамику изменений в учебном и личностном росте ребенка? Как усовершенствовать существующий мониторинг на основе информационных технологий?