Аналитический доклад о ходе реализации КПМО за 2008 год в Лескенском муниципальном районе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Advertisements

Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
2008 год «… используя механизмы нацпроекта, необходимо стимулировать системные перемены в самой отрасли, сделать ее более современной и восприимчивой ко.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Об итогах реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановском муниципальном районе.
Реализация регионального проекта КПМО в МОУ «СОШ 3»г. Горнозаводска.
1 1 Реализация комплексного проекта модернизации образования в МОУ «Сятракасинская средняя общеобразовательная школа» Реализация комплексного проекта модернизации.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
1 О комплексных проектах модернизации образования, реализуемых субъектами Российской Федерации в 2007 – 2009 годах.
Регионы – победители – 2007 Регионы – победители – 2008 Регионы победители КПМО-2007, млн.руб. Региональные обязательства в обмен на федеральный.
Введение новой системы оплаты труда года В рамках комплексного проекта модернизации образования семинар.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве.
Нормативно- правовая база КПМО НСОТНПФСОКО РАЗВИТИЕ СЕТИ ОУ Расширение общественного участия МОНИТОРИНГ.
Комплексный проект модернизации образования в Республике Карелия ПНПО: Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации.
Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «ПРИЗНАНИЕ» 24 апреля 2008 года г.КОРОЛЁВ.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Транксрипт:

Аналитический доклад о ходе реализации КПМО за 2008 год в Лескенском муниципальном районе

Развитие общества во многом определяется качеством человеческих ресурсов. Поэтому приведение уровня и качества образования в соответствие с требованиями времени является для нас непреходящим приоритетом. (Из Послания Президента КБР А.Б. Канокова Парламенту Кабардино- Балкарской Республики) Смысл комплексной модернизации - создание организационно-экономических механизмов стимулирования качества работы и развития школы.

Нормативно-правовая база муниципального уровня Распоряжение 13 от 13 марта 2008 г. – О создании рабочей группы по реализации РКПМО Распоряжение 13 от 13 марта 2008 г. – О создании рабочей группы по реализации РКПМО Постановление 85 от 4 мая Об утверждении Программы « Развитие сети ОУ Лескенского муниципального района на г.г.» Постановление 85 от 4 мая Об утверждении Программы « Развитие сети ОУ Лескенского муниципального района на г.г.» Решение 2 четвертой сессии Совета местного самоуправления Лескенского муниципального района КБР Об утверждении Программы «Развитие сети ОУ Лескенского муниципального района на г.г.» Решение 2 четвертой сессии Совета местного самоуправления Лескенского муниципального района КБР Об утверждении Программы «Развитие сети ОУ Лескенского муниципального района на г.г.» Постановление 107 от 5 июня 2008 г. О переименовании МОУ средних общеобразовательных и дошкольных учреждений Лескенского муниципального района. Постановление 107 от 5 июня 2008 г. О переименовании МОУ средних общеобразовательных и дошкольных учреждений Лескенского муниципального района. Постановление 112 от 11 июня Об общественном совете по вопросам образования Лескенского муниципального района. Постановление 112 от 11 июня Об общественном совете по вопросам образования Лескенского муниципального района. Постановление 138 от 07 июля О реорганизации образовательных учреждений. Постановление 138 от 07 июля О реорганизации образовательных учреждений. Постановление 179 от 5 сентября О системе оплаты труда работников отдельных муниципальных общеобразовательных учреждений Лескенского муниципального района. Постановление 179 от 5 сентября О системе оплаты труда работников отдельных муниципальных общеобразовательных учреждений Лескенского муниципального района. Регламент создания системы государственно- общественного распределения стимулирующей части фонда оплаты труда руководителей муниципальных образовательных учреждений Лескенского муниципального района. Регламент создания системы государственно- общественного распределения стимулирующей части фонда оплаты труда руководителей муниципальных образовательных учреждений Лескенского муниципального района. Постановление 183-А от 10 сентября О введении отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Лескенского муниципального района КБР. Постановление 183-А от 10 сентября О введении отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Лескенского муниципального района КБР. Распоряжение 44 от 17 сентября О представителях учредителя в Управляющие советы муниципальных образовательных учреждений. Распоряжение 44 от 17 сентября О представителях учредителя в Управляющие советы муниципальных образовательных учреждений. Постановление 184 от 17 сентября Об Управляющем совете муниципального общеобразовательного учреждения Лескенского муниципального района Постановление 184 от 17 сентября Об Управляющем совете муниципального общеобразовательного учреждения Лескенского муниципального района

Нормативно-правовая база Управления образования Приказ 42 от 25 марта по Управлению образования О создании муниципальной стратегической команды и рабочих группах по направлениям КПМО. Приказ 42 от 25 марта по Управлению образования О создании муниципальной стратегической команды и рабочих группах по направлениям КПМО. Приказ 49 от О проведении выборов в Управляющие советы ОУ. Приказ 49 от О проведении выборов в Управляющие советы ОУ. Приказ 75 от 16 мая Об обучении муниципальных стратегических команд. Приказ 75 от 16 мая Об обучении муниципальных стратегических команд. Приказ 96 от 9 июля О реорганизации образовательных учреждений. Приказ 96 от 9 июля О реорганизации образовательных учреждений. Приказ 112 от 5 сентября О введении новой системы оплаты труда. Приказ 112 от 5 сентября О введении новой системы оплаты труда. Приказ 114 от 8 сентября О составе комиссии (По распределению стимулирующих надбавок руководителей ОУ ). Приказ 114 от 8 сентября О составе комиссии (По распределению стимулирующих надбавок руководителей ОУ ). Приказ 122 от 16 сентября О введении отраслевых систем оплаты труда. Приказ 122 от 16 сентября О введении отраслевых систем оплаты труда. Приказ 123 от 16 сентября Об утверждении Положений: О порядке стимулирования; О распределении централизованного фонда. Приказ 123 от 16 сентября Об утверждении Положений: О порядке стимулирования; О распределении централизованного фонда. Приказ 127 от 25 сентября О проведении обучающего семинара в рамках КПМО. Приказ 127 от 25 сентября О проведении обучающего семинара в рамках КПМО. Приказ 161 от 1 декабря О минимальных окладах по профессиональным квалификационным группам работников муниципальных учреждений образования. Приказ 161 от 1 декабря О минимальных окладах по профессиональным квалификационным группам работников муниципальных учреждений образования. Приказ 162 от 1 декабря О формировании централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений. Приказ 162 от 1 декабря О формировании централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений.

Основные статистические данные п/п Основные показатели Количество классов243 2.Количество учащихся Количество воспитанников819 4.Общее количество учащихся и воспитанников Охват детей дошкольным образованием80,7% 6.Количество педагогических работников783 7.Количество учителей473 8.Количество групп продленного дня4 9.Количество учащихся в ГПД80 10.Охват детей горячим питанием Охват детей внеурочной деятельностью в учреждениях допобразования Кол-во опекаемых детей61 13.Кол-во опекаемых детей, получающих пособия56 14.Кол-во малооб. семей, которым оказана матер. помощь в размере 1 т.р Количество образовательных учреждений, занимающихся в две смены3 16.Количество учащихся на 1 компьютер24

НСОТ Работа по реформированию системы оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы в Лескенском районе осуществляется с 1 сентября 2008 года поэтапно. В течение июня- октября было проведено более 20 различного рода совещаний, обучающих и практических семинаров, на которых разработана нормативно-правовая и методическая база. Использование подушевого бюджетного финансирования создает возможность объективного и прозрачного способа распределения финансовых ресурсов по образовательным учреждениям: они ставятся в равные условия, а их финансовое благополучие зависит, прежде всего, от эффективности организации учебной деятельности и качества предоставляемой образовательной услуги. НПФ

Новая система оплаты труда работников общего образования, направленная на повышение доходов учителей

Цели: Формирование эффективной системы финансово- экономических отношений, мотивирующей руководителей и педагогические коллективы образовательных учреждений на сокращение неэффективных расходов бюджетных средств, повышение качества объема услуг образовательных учреждений. Повышение педагогических работников; Формирование эффективной системы финансово- экономических отношений, мотивирующей руководителей и педагогические коллективы образовательных учреждений на сокращение неэффективных расходов бюджетных средств, повышение качества объема услуг образовательных учреждений. Повышение педагогических работников; Внедрение эффективных моделей государственно – общественного управления образованием; Внедрение эффективных моделей государственно – общественного управления образованием; Повышение мотивации специалистов к качественному результату труда; Повышение мотивации специалистов к качественному результату труда; Создание условий для привлечения высококвалифицированных кадров; Создание условий для привлечения высококвалифицированных кадров; Повышение прозрачности системы оплаты труда. Повышение прозрачности системы оплаты труда.

Статистические данные

Сведения о заработной плате

ФОТ в бюджете образования

Повышение заработной платы Для ОУ, перешедших на НПФ – 17,6 % Для ОУ, перешедших на НПФ – 17,6 % Для ОУ, перешедших на НСОТ – 12,8 % Для ОУ, перешедших на НСОТ – 12,8 % Дефицит бюджета На учебные и методические расходы – На учебные и методические расходы – 2 098, 2 тыс.руб.

Развитие региональной системы оценки качества образования Темы семинаров: По изучению критериальной базы оценивания качества образования ; критериальной базы оценивания качества образования ; системы оценки качества образования; системы оценки качества образования; новой системы оплаты труда; новой системы оплаты труда; работы классного руководителя. работы классного руководителя.

Обязательства района Наименование показателя Обязательство / выполнение 3.3 Доля выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию не менее, чем по двум предметам (русскому языку м математике) в форме ЕГЭ, в % 3.3 Доля выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию не менее, чем по двум предметам (русскому языку м математике) в форме ЕГЭ, в % 100 / Доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам, в % 29,7 / 16,9 3.5 Доля выпускников 9-х классов, проходящих не менее, чем по двум предметам, внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую межшкольными экзаменационными комиссиями, в % 25 / 29, 6

Результаты итоговой аттестации выпускников 9-х классов в новой форме в 2008 году

Результаты итоговой аттестации выпускников 11-х классов по форме и материалам ЕГЭ в 2008 году

Развитие сети образовательных учреждений района Показатели: количество образовательных учреждений сократилось на 30% за счет интеграции НШДС в образовательные учреждения; количество образовательных учреждений сократилось на 30% за счет интеграции НШДС в образовательные учреждения; на 23 % сократилось количество образовательных учреждений имеющих третью ступень обучения; на 23 % сократилось количество образовательных учреждений имеющих третью ступень обучения; обеспечен рост количества детей, приходящихся на одного педагога в сети учреждений общего образования с 5:1 до 8:1 учащихся; обеспечен рост количества детей, приходящихся на одного педагога в сети учреждений общего образования с 5:1 до 8:1 учащихся; увеличен охват обучающихся классов программами профильного обучения с 11,4% до 30%; увеличен охват обучающихся классов программами профильного обучения с 11,4% до 30%; увеличена наполняемость классов, среднее количество детей в параллели базовой школы доведено до соотношения 19; увеличена наполняемость классов, среднее количество детей в параллели базовой школы доведено до соотношения 19; увеличен охват детей дошкольным образованием до 98 % увеличен охват детей дошкольным образованием до 98 %

Базовые школы МОУ СОШ 3 с.п. Аргуданшкола вышла на показатели по обязательствам Лескенского муниципального района в рамках КПМО. Профили осуществляются по следующим направлениям: Социально - экономическое; Социально - экономическое; Химико - биологическое. Химико - биологическое. Директор: Гоова Людмила Абубовна Директор: Гоова Людмила Абубовна Особое внимание уделяется созданию АРМ учителя. Директор: Гоова Людмила Абубовна

Базовые школы МОУ СОШ 1 с.п. Урухшкола вышла на показатели по обязательствам Лескенского муниципального района в рамках КПМО. Школа работает по социально-гуманитарному профилю.

Базовые школы МОУ СОШ с.п. Второй Лескен школа, победитель национального проекта «Образование». Профилизацию осуществляет по математическому направлению. Директор: Кумахов Феликс Билялович

Повышение квалификации Тьюторские курсы Тьюторские курсы По направлениям КПМО на базе ИПК По направлениям КПМО на базе ИПК Выездные курсы Выездные курсы Для руководителей и бухгалтеров на базе РРЦ ИО Для руководителей и бухгалтеров на базе РРЦ ИО

Обязательства Наименование показателя обязательства/ выполнение 1 Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, в % 30/18 3 Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, в пределах норм, установленных Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами 17,5/16,2

Обязательства Наименование показателя обязательства/ выполнение 3 105,2 / 70,1 4 Соотношение учитель/ученик 1:6 / 1:81:6 / 1:81:6 / 1:81:6 / 1:8 5 Доля учащихся старшей ступени, обучающихся в профильных классах, от общего количества старшеклассников (%) 28.7 / 30

Расширение общественного участия в управлении образованием Системные эффекты создание Управляющих советов; создание Управляющих советов; обеспечение прозрачности деятельности муниципального органа управления системой образования и школы (публичные отчеты); обеспечение прозрачности деятельности муниципального органа управления системой образования и школы (публичные отчеты); частота встреч представителей различных ветвей власти, политических партий с работниками образования; частота встреч представителей различных ветвей власти, политических партий с работниками образования; рост числа публикаций в СМИ (рейтинг темы образования в общей тематике публикаций); рост числа публикаций в СМИ (рейтинг темы образования в общей тематике публикаций); развитие самостоятельности, ответственности и гражданской зрелости школьников, получение ими опыта управления школой; развитие самостоятельности, ответственности и гражданской зрелости школьников, получение ими опыта управления школой; создание института общественных наблюдений. создание института общественных наблюдений.

Организационное обеспечение Школьные сайты Организовать обмен знаниями и опытом между школами. Организовать обмен знаниями и опытом между школами. Организовать полноценное взаимодействие между управлениями образования, администрациями школ, учителями, родителями и школьниками. Организовать полноценное взаимодействие между управлениями образования, администрациями школ, учителями, родителями и школьниками. Создать сетевые сообщества учителей и учеников по интересам. Создать сетевые сообщества учителей и учеников по интересам. Организовать систему управление образовательными учреждениями с помощью информационных технологий. Организовать систему управление образовательными учреждениями с помощью информационных технологий. Обеспечить открытость для общества процесса образования, как в рамках утвержденных образовательных программ, так и в рамках внеклассных и внешкольных проектов. Обеспечить открытость для общества процесса образования, как в рамках утвержденных образовательных программ, так и в рамках внеклассных и внешкольных проектов. – Управление образования – Управление образования МОУ СОШ с.п. Ерокко - МОУ СОШ с.п. Ерокко МОУ СОШ c.п. Хатуей - МОУ СОШ c.п. Хатуей МОУ OОШ 1 с.п. Аргудан - МОУ OОШ 1 с.п. Аргудан МОУ СОШ 2 с.п. Аргудан - МОУ СОШ 2 с.п. Аргудан МОУ СОШ 3 с.п. Аргудан - МОУ СОШ 3 с.п. Аргудан МОУ СОШ 1 с.п. Урух - МОУ СОШ 1 с.п. Урух МОУ OОШ с.п. Урух - МОУ OОШ с.п. Урух МОУ СОШ 1 с.п. Анзорей - МОУ СОШ 1 с.п. Анзорей МОУ СОШ 2 с.п. Анзорей - МОУ СОШ 2 с.п. Анзорей МОУ СОШ с.п. Второй Лескен - МОУ СОШ с.п. Второй Лескен МОУ СОШ с.п. Ташлы-Тала - МОУ СОШ с.п. Ташлы-Тала МОУ СОШ с.п. Озрек - МОУ СОШ с.п. Озрек

Системные изменения Создание нормативно-правовой базы проекта; Создание нормативно-правовой базы проекта; Разработаны и размещены на сайте Управления образования инструктивно-методические документы. Разработаны и размещены на сайте Управления образования инструктивно-методические документы. Создание системы электронного мониторинга, обеспечивающей возможность объективно оценивать ход реализации модернизации. Создание системы электронного мониторинга, обеспечивающей возможность объективно оценивать ход реализации модернизации. Внедрение системы оплаты труда, обеспечивающей взаимосвязь между качеством образовательных результатов и уровнем материального вознаграждения педагогических работников, расширение стимулирующей функции заработной платы и фактический рост доходов. Внедрение системы оплаты труда, обеспечивающей взаимосвязь между качеством образовательных результатов и уровнем материального вознаграждения педагогических работников, расширение стимулирующей функции заработной платы и фактический рост доходов. Повышение профессиональной заинтересованности руководителей с введением процедур внешней оценки и материального стимулирования через муниципальные фонды; Повышение профессиональной заинтересованности руководителей с введением процедур внешней оценки и материального стимулирования через муниципальные фонды; Расширение участия общественности в управлении образованием, создание прозрачных рычагов. Расширение участия общественности в управлении образованием, создание прозрачных рычагов. Новая форма аттестации выпускников 9-х классов, обследование учебных достижений учащихся начальной школы по технологии ЕГЭ становится практикой внешней оценки учебных достижений; Новая форма аттестации выпускников 9-х классов, обследование учебных достижений учащихся начальной школы по технологии ЕГЭ становится практикой внешней оценки учебных достижений; Оптимизация сети образовательных учреждений и штатного расписания за счет интеграции и реструктуризации образовательных учреждений; Оптимизация сети образовательных учреждений и штатного расписания за счет интеграции и реструктуризации образовательных учреждений; Повышение профессионализма педагогических работников; Повышение профессионализма педагогических работников; Улучшение материально – технической базы образования учащихся. Улучшение материально – технической базы образования учащихся.

Задачи Закрепление достигнутых на первом этапе реализации КПМО успехов; Закрепление достигнутых на первом этапе реализации КПМО успехов; Создание открытой и прозрачной системы оценки качества образования на муниципальном и школьном уровнях; Создание открытой и прозрачной системы оценки качества образования на муниципальном и школьном уровнях; Введение мониторинга развития государственно- общественного управления; Введение мониторинга развития государственно- общественного управления; Совершенствование компетентности членов Управляющих советов посредством организации обучающих семинаров; Совершенствование компетентности членов Управляющих советов посредством организации обучающих семинаров; Завершение программы «Развитие сети образовательных учреждений Лескенского муниципального района»; Завершение программы «Развитие сети образовательных учреждений Лескенского муниципального района»; Совершенствование нормативов и методики НСОТ; Совершенствование нормативов и методики НСОТ; Выравнивание качества образовательных услуг, предоставляемых образовательной системой района. Выравнивание качества образовательных услуг, предоставляемых образовательной системой района.