Подготовка, лингвистическая тема, сочинение МБОУ «Хортицкая СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Advertisements

ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
С 2.1. ГИА русский язык, 9 класс Советы по написанию сочинения Часть С 2 ГИА 2014 ГИА 2014 Маляр В.Е.
Рекомендации к написанию Полякова Наталья Петровна МБОУ Комсомольская СОШ ГИА-2013.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Подготовка к ГИА: написание части 3 (С 2) Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 Фиалковская Вероника Петровна.
Методика работы над сочинением. Исходное высказывание в сочинении С2 является тезисом, требующим комментария. Им можно как начать работу, так и вынести.
Сочинение на лингвистическую тему Готовимся К ГИА.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Готовимся к сочинению на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
ГИА Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько - М.: Национальное образование, с. - [ГИА-2013.
Методика работы над сочинением. Тезисом, требующим комментария, является исходное высказывание или данное вами определение. Им можно начать работу, а.
Как Вы понимаете значение слова ( понятие ). Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение - рассуждение на тему : «( Что.
Рекомендации. Что такое «сочинение на лингвистическую тему»? Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингвистика (языкознание,
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Транксрипт:

подготовка, лингвистическая тема, сочинение МБОУ «Хортицкая СОШ»

Тема: «Подготовка к сочинению- рассуждению на лингвистическую тему» Урок русского языка в 9-х классах 19 марта 2013 г. Учитель Семёнова Е.Н. МБОУ «Хортицкая СОШ»

Сочинение-рассуждение Сочинение на лингвистическую тему Особенность сочинения в 2013 г. Темы-цитаты Структура работы: модель 1 модель 1 модель 2 Это тоже важно

Тезис Доказательство ( примеры + аргументы) Вывод

фонетика, грамматика (морфология, словообразование, синтаксис), лексикология, фразеология Лингвистика - Разделы: это наука о языке

Высказывания о русском языке (цитаты) будут разные.

Сенина Н.А. Лексика и фразеология. Лексика и грамматика. Морфология. Синтаксис и пунктуация. Человек и его язык (речь). Язык художественной литературы. Средства речевой выразительности. ЦыбулькоИ.П. Связь грамматики и лексики в русском языке. Лексика. Синтаксис. Богатство русской речи, точность слова и др. Темы, стоящие особняком

Модель 1 (от общего к частному) 1 абзац. Тезис. Формулируем позицию автора и выражаем свое отношение к ней (Как мы понимаем высказывание). 2 абзац. Первый пример: - назвать языковое явление, -объяснить его значение, -указать роль в тексте. (Как данное языковое явление помогает автору в раскрытии замысла, проблемы). 3 абзац. Второй пример … 4 абзац. Вывод.

Модель 2 (от частного к общему) 1 абзац. Вступление. (Оно может быть напрямую не связано с тезисом). 2 абзац. Первый пример: - назвать языковое явление, -объяснить его значение, -указать роль в тексте. (Как данное языковое явление помогает автору в раскрытии замысла, проблемы). 3 абзац. Второй пример …. 4 абзац. Вывод тезис, цитата.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

План : 1. Цитата, ключевые слова, связанные с лингвистикой. 2. Языковые явления теоретической интерпретации тезиса (банк аргументов по тематическому разделу). 3. Осмысленное чтение текста. 4. Примеры языковых явлений (несколько), выбор 2-х примеров, роль данных языковых явлений в раскрытии авторского замысла. 5. Подчеркни ту часть текста (или предложения), которую будешь цитировать. 6. Черновик: вступление (см. модели), последовательной строй сочинение, следи за соблюдением абзацев.

«Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». В.Г. Короленко

«Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». В.Г. Короленко

Использование автором однородных определений в предложении 3 ( названо грамматическое явление) («черноволосый, нестриженый, взъерошенный, с проступающими ребрышками»), (приведен пример из текста) позволяет читателю увидеть внешний вид героя, детство которого выпало на военные годы. (прокомментировано грамматическое явление).

1) В предложении … (« … ») автор использует …… 2) Так, например, использование … («…») в предложении … 3) Обратим внимание на предложение …, в котором автор использует … 4) Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. В нем автор прибегает к использованию … 5) Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует …. 6) В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста. 7) Рассмотрим … предложение. В нем использована …. Это подтверждает наш вывод о том, что ….

1. Таким образом, можно уверенно сказать, что прав был …, утверждавший, что… 2. Итак, мы пришли к выводу, что … утверждение …. является справедливым. 3. Я считаю, что этими примерами мне удалось доказать правоту …. 4. Таким образом, смысл высказывания ….я вижу в том, что … 5. В заключение хотелось бы сказать, что утверждение …. абсолютно справедливое. 6. Итак, мы убедились в том, что … 7. Примеры из текста стали убедительным доказательством высказывания…

«Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань». (М.Н.Кожина)

«Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет». (А.А.Мирошниченко)

Успехов на экзамене!