Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным русским компонентом образования 1148 им. Ф.М. Достоевского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Advertisements

Лобанок Елена Николаевна учитель географии ГУО «СШ 12 г. Молодечно.
Волынкина Марина Алексеевна, учитель географии Уваровщинской СОШ, Кирсановский район, Тамбовская область.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Влияние деятельности человека на окружающую среду Автор: Никитенко О.Д.
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ Кликушина Евгения Геннадьевна Научный руководитель: к.э.н., доцент Крюков М.М.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Конструирование цели и задач урока предметной области «Искусство», направленного на развитие предметных, метапредметных, личностных компетентностей обучающихся.
Ландшафтные исследования антропогенной трансформации геосистем Презентацию подготовил Барановский Н.П.
Урок географии в 10 классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области.
Окружающий мир -развитие умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; -освоение.
Выполнил: ученик 11 класса Старков В.. Гипотеза: Экологическая ситуация во многих районах Земли, в том числе и в России, не может считаться благополучной.
Начальная школа на пороге апробации стандартов второго поколения Мурашкина Галина Георгиевна, заместитель директора МБОУ гимназии 11 «Гармония» 1.
«Знания, - писал А. Дистервег, - не следует сообщать учащемуся в готовом виде, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
ГЕОГРАФИЯ – ЭТО КОМПЛЕКС НАУК, ИЗУЧАЮЩИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ И УСЛУГ.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Москва Дисциплина: «Макроэкономическое стратегическое планирование» Доцент Павлова Е.Г.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Транксрипт:

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным русским компонентом образования 1148 им. Ф.М. Достоевского ЛУГАНСКАЯ АЛЕКСАНДРА АНАТОЛЬЕВНА Проектная деятельность в системе экологического воспитания и образования ГОУ СОШ 1148 им. Ф.М. Достоевского Москва, 2010

Экологизация – это проникновение экологических идей во все сферы общественной жизни (Реймерс Н.Ф., 1994) Экологическое образование это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение природной среды. Понятийный аппарат

Метод проектов – образовательная технология, позволяющая индивидуализировать учебный процесс, дающая возможность ребёнку проявить творческую самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

Педагогическая эффективность метода учебного проекта Способствует развитию критического мышления Реализует деятельностный подход в обучении Обеспечивает личностный рост и развитие Обеспечивает формирование основных умений учащихся Способствует внутренней мотивации к учению

Классификация по методу, доминирующему в проекте Ознакомительно- ориентировочные исследовательскиетворческие Практико- ориентированные Ролевые, игровые

Классификация проектов по признакам предметно-содержательной области монопроектымежпредметные

Этапы работы над проектом 1.Погружение в проект (определение темы, целей и задач, типа проекта, количества участников, выбор рабочей группы); 2.Организация деятельности (анализ проблемы, определение источников необходимой информации); 3.Осуществление деятельности (выполнение проекта); 4.Защита проекта (подготовка доклада, анализ достигнутых результатов, оценка результатов)

Экологическая проблематика в курсах географии VI класс Природа и человек. VII клас с Взаимодействие природы и общества. Значение природных условий в жизни людей. Изменение природы под воздействием деятельности человека. VIII клас с Человек и природа. Рациональное природопользование. Экологическая ситуация в России. Региональная экологическая обстановка. IX клас с Человек и природа. Непосредственное и опосредованное влияние природных условий. Экологическая обстановка в России и её регионах. X клас с Взаимодействие общества и природы. Экологический фактор размещения производства. Население, промышленность, сельское хозяйство, транспорт и окружающая среда. Охрана окружающей среды и экологические проблемы крупных районов мира. Глобальные экологические проблемы.

Процентное соотношение тем учебной дисциплины в разных параллелях экологической направленности

Примерные темы проектных работ в начальном курсе географии 6 класс Раздел II. Оболочки Земли 1. Оценка антропогенного воздействия на водоемы Люблинского микрорайона Юго-Восточного административного округа Москвы 2. Характеристика состояния атмосферного воздуха в районе расположения школы Раздел III. Природа и население своей местности 1. Влияние городского автомобильного транспорта на окружающую среду

Примерные темы проектных работ в курсе «Географии материков и океанов» 7 класс Раздел I. Главные особенности природы Земли 1. Оценка влияния деятельности человека на атмосферу в микрорайоне Люблино Раздел II. Освоение Земли человеком 1. Сравнительный анализ влияния хозяйственной деятельности людей на окружающую среду в доиндустриальный этап развития общества и в постиндустриальный. Раздел III. Океаны и материки 1. Комплексная характеристика смешанных лесов в пределах города Москвы 2. Комплексная характеристика основных загрязняющих веществ окружающей среды. Их влияние на здоровье населения.

Примерные темы проектных работ в курсе «Физической географии России» 8 класса Раздел I. Общая характеристика природы 1. Экологическая диагностика почв техногенных территорий (экспериментальные исследования: оценка уровня восстановленности почв) 2. Сравнительный анализ качества воды в Москва-реке от начала наблюдения до настоящего времени 3. Сравнительный анализ почв на территории разных округов Москвы. Раздел II. Природные комплексы России 1.Экологические проблемы Восточно-Европейской равнины и возможные пути их решения 2. Экологическая ситуация в г. Москва 3.Ингредиентная характеристика антропогенного прессинга на современном этапе урбанизации (на примере г. Москва)

Примерные темы проектных работ в курсе «Экономической географии России» 9 класс Раздел II. География крупных регионов 1. Экологическое интерзонирование территории г. Москва по критерию экологической комфортности населения. 2. Эколого-биологическая характеристика отдельных структурных компонентов урбанистического ландшафта Москвы. 3. Экологические проблемы России

Примерные темы проектных работ в курсе «География мира» 10 класс Раздел I Общая экономико-географическая характеристика мира 1. Глобальные экологические проблемы и пути их решения 2. Альтернативные источники энергии. Территории использования 3. Социальная реклама 4. Усадьба Люблино: прошлое, настоящее, будущее 5. Социологический опрос по проблеме замусоренности территории ЮВАО

Проектная работа учеников 10 класса на тему: "Усадьба Люблино: прошлое, настоящее, будущее". Историческая береговая линия Люблинского пруда Фотография гг.Фотография 2009 г.

Критерии оценки ЗУН До проектной деятельностиПосле проектной деятельности 1 уро- вен ь 2 уро- вен ь 3 уро- вен ь 4 уро- вен ь 1 уро- вень 2 уро- вен ь 3 уро- вен ь 4 уро- вен ь Реше - ние проб- лемы Постановка проблемы Целеполагание и планирование Оценка результата Рабо- та с инфо рма- цией Поиск информации Обработка информации Ком- муни- кация Письменная коммуникация Публичное выступление Групповая коммуникация Оценка результатов проектной деятельности

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным русским компонентом образования 1148 им. Ф.М. Достоевского ЛУГАНСКАЯ АЛЕКСАНДРА АНАТОЛЬЕВНА Проектная деятельность в системе экологического воспитания и образования ГОУ СОШ 1148 им. Ф.М. Достоевского Москва, 2010