О Рождестве Христовом.. К величайшему событию в жизни человечества - пришествию на землю Сына Божия - Господь подготовлял людей, в особенности еврейский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рождество Христово Из истории православных праздников.
Advertisements

Иисус Христос. Иисус Христос Сын Божий, Бог, явившийся во плоти, взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение.
Светлый праздник Рождества. 7 января.. Рождество для современных людей. 1.Празднует ли ваша семья Рождество? 2.Как нужно готовиться к этому празднику?
Презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: презентация "Рождество"
Рождество! И земля, и небо Соединились в Младенце Христе, И живительным истинным хлебом Обладаем теперь мы все. Рождеством в Вифлеемских яслях Торжеством.
Рождение, детство, Крещение Иисуса Христа Работу выполнила: Ученицу 6 «В» класса БОУ СОШ 35 МО Динской район Суконная Валерия Руководитель: Блоха А.В.
Под покровом мягким, снежным Дремлет русское село. Дремлет русское село. Все дороги, все тропинки Белым снегом замело. Снег под солнцем серебрится, Ясный.
Рождество. История возникновения праздника.. Рождество Христово называют «матерью всех праздников». Значение этой святой ночи столь велико, что даже ход.
Выполнила: ученица 5 «Б» класса Шукайлова Ангелина.
Евангельская история для детей В те дни вышло от кесаря Августина повеление сделать перепись по всей земле. И пошли все записываться, каждый в свой город.
Авторы презентации учащиеся 6 класса МБОУ Велистовская ООШ: Александрова Кристина Крутова Юлия.
1 Что такое поклонение? Как прославлять Бога? 4 2:1 Иисус родился в иудейском городе Вифлееме во времена правления царя Ирода. После рождения Иисуса в.
Около двух тысяч лет отмечают этот праздник миллионы людей одной веры в разных странах. Православное рождество в России – отмечают в ночь на 7 января.
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. Что такое для нас Рождество? Это елка, свечи, подарки…
Классный час «Рождество Христово» Таирова Эльвира Наильевна учитель математики Ульяновская область, Чердаклинский р-он, пос.Октябрьский МБОУ Первомайская.
Презентация к уроку по теме: Рождество Христово
Сценарий внеклассного мероприятия Автор: Пронякина Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 8» Наримановского района Астраханской.
25 декабря 2013 г.Яковлева Л. А. Курганская область. Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ» Составила: Учитель биологии и химии Первой квалификационной.
Около двух тысяч лет отмечают этот праздник миллионы людей одной веры в разных странах.
ИСТОРИЯ РОЖДЕНИЯ ИИСУСА ХРИСТА. ЯВЛЕНИЕ ДЕВЕ МАРИИ БЛАГОВЕЩЕНИЕ Доменико Беккафуми Мария жила в городе Назарете. Она была невестой плотника Иосифа. Однажды.
Транксрипт:

О Рождестве Христовом.

К величайшему событию в жизни человечества - пришествию на землю Сына Божия - Господь подготовлял людей, в особенности еврейский народ, в течение тысячелетий. Из среды еврейского народа Бог выдвигал пророков, которые предсказывали пришествие Спасителя мира - Мессии и этим закладывали фундамент веры в Него.

Кроме того, Бог в течение многих поколений, начиная от Ноя, потом - Авраама, Давида и других праведников, предочищал тот телесный сосуд, от которого Мессия должен был принять плоть. Так, наконец, родилась Дева Мария, Которая явилась достойной стать Матерью Иисуса Христа.

Дева Мария родилась по усиленным молитвам престарелых иудеев Иоакима и Анны, которые были потомками царя Давида. Они дали обещание отдать Богу дитя, если Он услышит их молитвы. Господь даровал им утешение – у пожилых людей много лет бывших бездетными родилась Дочь!

В трехлетнем возрасте Дева Мария была отдана престарелыми родителями, исполняющими свой обет Богу, на воспитание и обучение в Иерусалимский храм, при котором были специальные школы для девочек и мальчиков.

Там, в Иерусалимском храме она и дала обет навсегда посвятить свое девство Господу Богу. То есть навсегда остаться Девой, служащей и любящей одного Бога. Этого всецело требовала чистая и непорочная душа Девы Марии, устремленная к святости и чистоте. Своей любовью к Богу Дева превзошла не только всех людей, но даже ангелов.

Мария после смерти престарелых родителей осталась сиротой и Ее опекал дальний родственник, престарелый Иосиф, живший в Назарете, одном из небольших городов в северной части Святой Земли. Ему Она была обручена по повелению свыше.

Архангел Гавриил, явившись, возвестил Деве Марии о том, что Она избрана Богом стать Матерью Его Сына. Когда Дева Мария смиренно согласилась, Дух Святой сошел на Нее и Она зачала Сына Божия.

Св. Евангелист Лука отмечает, что время Рождества Христова совпало с переписью жителей Римской империи, которая была произведена по повелению кесаря Августа, то-есть римского императора Октавиана, получившего от римского сената титул Августа - "священного". Эдикт о переписи вышел в 746 году от основания Рима, но в Иудее перепись началась приблизительно в 750, в последние годы царствования Ирода, прозванного Великим.

Евреи вели свои родословные по коленам и родам. Обычай этот был так силен, что, узнав о повелении Августа, они пошли записаться каждый в город своего рода. Иосиф и Дева Мария происходили, как известно, из рода Давидова, поэтому они должны были отправиться в Вифлеем, называемый Давидовым городом потому, что в нем родился Давид.

Так, Промыслом Божиим исполнилось древнее предсказание пророка Михея, что Христос родится именно в Вифлееме: "И ты, Вифлеем, - Ефрафа, мал ли ты между тысячами (селениями) Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкой в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных" (Михей 5:2, Мт. 2:6).

Гостиницы, которые обычно строились у проезжих дорог, были заполнены народом по случаю переписи. Народу собралось так много для переписи, что все гостиницы были переполнены. И Мария и Иосифом нашли ночлег только за городом, в вертепе- загоне для скота, указанном им то ли в насмешку, а может по состраданию, кем то из людей, знавших это место как приют для бедных странников.

В зимнюю полночь в пастушеской пещере произошло событие, которое изменило и определило собой всю историю мира Рождество Иисуса Христа. На протяжении двух тысяч лет христиане всего мира с радостью и надеждой обращают мысленные взоры к событию, ставшему переломным в истории человечества. Современное летоисчисление, ведущее свое начало от Рождества и являющееся летоисчислением христианской эры, само по себе свидетельствует об исключительном значении пришествия Христа Спасителя.

Родив Сына, Пресвятая Дева Сама спеленала Его и положила в ясли. Этими краткими словами евангелист сообщает, что Богоматерь родила безболезненно. Выражение евангелиста "и родила Сына Своего первенца" дает повод неверующим говорить, что у Пресвятой Девы, кроме Иисуса- первенца, были и другие дети, так как евангелисты упоминают о "братьях" Христа (Симоне, Иосии, Иуде и Иакове). Но надо помнить, что по закону Моисея (Исход 13:2), первенцем назывался всякий младенец мужеского пола, "разверзающий ложесна", то есть перворожденный, хотя бы он же был и последним.

В центре композиции иконы Рождества Христова – Богоматерь. Именно Ей принадлежит исключительная роль в устроении человеческого спасения. Обычно Она представлена лежащей, что подчеркивает реальность Рождества и тем самым Боговоплощения. Богородица изображена отвернувшейся от спеленатого Христа. Это положение Богоматери указывает на то, что рожденный Ею Богомладенец принадлежит уже не Ей, а всему миру. Также этот поворот символизирует обращение Богородицы к миру, для которого отныне Она должна стать заступницей и утешительницей.

Воплощение Христово совершилось содействием Святого Духа, так что Святая Дева как была Девою прежде зачатия, так и в зачатии, и после зачатия, и в самом рождении пребыла Девой.

Праведный старец Иосиф считался отцом Младенца Иисуса, ведь тайна Боговоплощения для людей до времени была сокрыта. Дети от первого брака Иосифа считались братьями и сестрами Иисуса, и именно о них и говорит Евангелие, ибо Дева осталась Девой после рождения Господа, и кроме Христа, детей у нее не было.

По преданию, в этой пещере поставлены были у яслей вол и осел. На осле ехала Пресвятая Дева из Назарета, а вола Иосиф привел для того, чтобы продать и вырученными деньгами внести царскую подать и сделать покупки. Младенец в Вифлеемской пещере источал дивный свет. Животные за всю ночь не дотронулись до пищи, чтобы Он мог укрыться от стужи в мягкой охапке сена.

Традиция связывает их изображение с прочтением этого сюжета как исполнения пророчества Исайи: Вол знает владетеля своего, и осел ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет (Ис. 1:3). В духовном, символическом смысле вол, который при работе носил ярмо (к примеру, при пахоте) - означает собой иудейский народ, знавший благое иго закона, а непокорный осел - означает языческие народы, или всех людей, доселе не ведавших истинного Бога.

Так как вол и осел склонили главу к яслям Христа, согревая Его и так служа Ему, и так и все человечество отныне призывается служить Богу делами любви и милосердия.

Иисус Христос родился ночью, когда в Вифлееме и окрестностях его все погружены были в глубокий сон. Не спали только пастухи, которые в поле стерегли вверенное им стадо. К этим скромным людям, трудящимся и обремененным, является Ангел с радостной вестью о рождении Спасителя мира. Лучезарный свет, окружавший Ангела среди ночного мрака, испугал пастухов.

Но Ангел тотчас успокоил их, сказав: "Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь". Этими словами Ангел дал понять им истинное назначение Мессии, пришедшего не для одних евреев, но для всех людей, ибо "радость будет всем людям", которые примут Его как Спасителя.

Ангел объяснил пастухам, что они найдут родившегося Христа Господа в пеленах, лежащего в яслях. Но, почему же Ангел не возвестил о рождении Христа старейшинам иудейским, книжникам и фарисеям и не призвал и их к поклонению Божественному Младенцу? Да потому, что эти "слепые вожди слепых" перестали понимать истинный смысл пророчеств о Мессии, и по исключительной иудейской горделивости воображали, что обещанный им Избавитель явится в полном блеске величественного царя-завоевателя и покорит весь мир. Скромный проповедник мира и любви к врагам им был неприемлем.

Пастухи не сомневались, что Ангел послан к ним от Бога, и потому удостоились слышать торжественный небесный гимн: "Слава в вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение!" Ангелы славят Бога, пославшего людям Спасителя, ибо с этого времени восстанавливается мир совести и устраняется вражда между Небом и землей, возникшая вследствие греха.

Ангелы удалились, а пастухи поспешно отправились в Вифлеем, и нашли Младенца, лежащего в яслях, и первые поклонились Ему. Они рассказали Марии и Иосифу о том событии, которое привело их к колыбели Христа, рассказывали они о том же и другим, и все слышавшие их рассказ удивлялись.

"А Мария сохраняла все слова эти, слагая в сердце Своем", т.е. Она запомнила все услышанное. Евангелист Лука, описывающий благовестие Архангела Гавриила, рождение Христа (Лук. 2 гл.) и другие события, относящиеся к Деве Марии, очевидно, писал с Ее слов.

Волхвы Когда родился Иисус Христос, показалась на небе новая звезда, которой раньше люди не видели. Далеко от Вифлеема, на Востоке, жили мудрецы-звездочеты, или волхвы. По преданию, звезда зажглась над Вавилоном в день Благовещения Божией Матери. Волхвы, то есть обладатели мистических, тайных знаний (астрономия и математика' считались священными науками в древнем мире), были прекрасно знакомы с пророчеством Даниила, некогда жившего в Вавилоне, и немедленно последовали за звездой Они хотели поклониться Христу но не знали, где найти Его. И вот эта чудная звезда шла впереди их и указывала им дорогу, пока волхвы не дошли до того места, где был Христос.

Они шли по указанию ее и пришли в Иерусалим. Здесь стали спрашивать: "Где родившийся Царь Иудейский? Мы видели Его звезду на востоке и пришли поклониться Ему". Той страной, в которой родился Иисус, правил злой царь Ирод. Услышав это, царь Ирод встревожился, опасаясь, чтобы новорожденный Царь не лишил его царского престола. Он призвал к себе первосвященников и книжников и спросил их: "Где должно родиться Христу?" Они ответили: "В Вифлееме иудейском". (Вифлеем ( евр. дом хлеба) прежде назывался Эфрава (плодородное поле). Это город царя Давида, и о рождении в Вифлееме Мессии-Христа возвещал пророк Михей).

Узнав о рождении Младенца, которого называли царем, Ирод испугался и решил: Я убью этого ребенка!« Но в Вифлееме было много младенцев и чтобы вызнать, которого из них называют царем, он послал мудрецов с наказом: Найдите младенца и скажите мне, чтобы я мог ему поклониться".

Когда звезда остановилась, то волхвы вошли в дом; они увидели Марию, а на руках у нее был младенец Иисус, они стали перед Ним на колени и подали Ему свои подарки, золото, ладан и ароматную смирну. Волхвы поднесли Ему эти подарки, говоря, что Он царь земли и неба. Это были особенные подарки - каждый подарок имел таинственный смысл.

Золото было преподнесено Христу как царю. Такой подарок, как смирна, которая представляет собой смесь благовонных масел, которыми натирали в то время тела умерших, означал, что Сын Божий родился на земле как человек и примет смерть за людские грехи. Ладан-это ароматная смола, которая когда ее кладут на угольки, начинает источать ароматный дым. Ладан используется в храме, во время молитвы к Богу. Поэтому ладан, принесенный в дар, означал, что волхвы приветствуют Младенца как вечного Бога.

. Как говорят, один из них был перс, другой - араб, третий - эфиоп. В их лице - потомки трех сыновей Ноя; вот они и пришли к Спасителю. Персиянин - иафетит, араб - семит, эфиоп - хамит. И это значит, что Христос - Спаситель не только Израиля, но всего человечества. Волхвы обычно изображаются мужами трех возрастов: старец, зрелый мужчина и юноша. Это подчеркивает то, что Божественное Откровение дается людям независимо от возраста и жизненного опыта.

Но мудрецы получили во сне откровение не возвращаться к Ироду, и потому они пошли в свою страну другим путем. Узнав об этом, царь Ирод страшно разгневался и послал воинов убить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и младше. Воины так и поступили, совершив злодейство.

Бегство ночью Ирод уверен был, что среди убитых младенцев будет непременно Тот, о Котором говорили мудрецы и священники, что Он будущий царь Израиля. Но этого не произошло. Когда мудрецы ушли, ангел Господень явился во сне Иосифу, мужу Марии, и сказал: Встань, возьми Младенца и Матерь Его, и бе­ ги в Египет, и будь там, доколе не скажут тебе; ибо Ирод хочет погубить Младенца".

Иосиф встал, взял Младенца и Мать Его ночью и пошел в Египет. И там был до смерти Ирода.

От Вифлеема до Египта далекий путь, сотни километров, и Иосифу и Марии нелегко было бежать с маленьким ребенком.

Рождество Христово большой и любимейший на Руси праздник. В Рождественскую ночь мы зажигаем на макушке елки звезду в память Вифлеемской, возвестившей о рождении Спасителя. Сама ель, вечно зеленая, знаменует собой вечную жизнь которую Господь дарует верующим в Него. Как волхвов и пастухов два тысячелетия назад, нас в этот день охватывает радость, и ничто не отнимет эту радость у нас, потому что отныне с нами Бог!"

А те подарки, которые мы делаем ближним, на самом деле есть дары, которые мы, как и некогда волхвы, преподносим Самому Христу. Ведь Господь сказал, что тот, кто делает доброе дело ближнему,- Ему(т.е.Господу) делает

К празднику Рождества Христова православная Церковь приготовляет верующих сорокадневным постом, который называется Рождественским, за время которого каждый православный должен подготовиться к встрече Христа очищением души от грехов в таинстве Исповеди, и соединением с Господом в таинстве Причастия. За это время нужно примириться со.всеми ближними,

Сын Божий из любви к людям стал Сыном Человеческим. Земные родители празднуют появление на свет своего ребенка, надеясь, что он будет утехой в жизни, гордостью, опорой и кормильцем в старости. Так как же все человечество должно торжествовать Рождество Иисуса Христа - Источника вечного счастья, Подателя Небесной пищи, Спасителя мира!

У человечества родился небывалый Сын, Который ведет его к Небесному Отцу. С Богомладенцем Иисусом мы становимся детьми Всемогущего Бога. Ныне земля и небеса, ликуя, празднуют примирение, более того - усыновление человека своему Творцу.

Разделим же святые праздничные чувства с ближними - да воссияет свет Вифлеемский в каждой христианской семье, в кругу братии и сестер о Господе. Будем стремиться к тому, чтобы сияние нашего торжества озарило и мир вокруг нас. Воздадим истинное поклонение Богомладенцу Христу, утешая страждущих, помогая нуждающимся, просвещая заблудших. Ведь таковы дары Всещедрого Спасителя, что они не умаляются, а благодатно умножаются в душах тех, кто делится ими с другими людьми. Пусть будет нашим рождественским подарком друг другу святая взаимная любовь, угодная Вселюбящему Богу.

Слово вочеловечшася прибавлено, чтобы никто не подумал, что Сын Божий принял одну плоть или тело, но чтобы в Нем признавали совершенного человека, состоящего из тела и души. Став человеком Христос был и Богом. Два естества в одном Лице соеденились, оставаясь неизменными.

О жизни Иисуса Христа до тридцатилетнего возраста Евангелия почти ничего не говорят. Но Он возрастал в послушании и в любви и Бога и людей.

На тридцатом году жизни Иисус Христос принял от пророка Иоанна крещение в реке Иордане.

После крещения Господь сорок дней провел в пустыне в посте и молитве, будучи искушаем диаволом, но победил его.

Общественное служение Иисус начал в Галилее избранием двенадцати апостолов из галаилейсках рыбаков. Апостолы были научены и посланы Самим Христом проповедовать покаяние и приближение Царства Божия.