Доктор психологических наук, проф. Веракса Николай Евгеньевич апрель 2011 Оценка качества дошкольного образования : тенденции и проблемы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Advertisements

«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Преемственность в процессе формирования интегративных качеств дошкольников и метапредметных результатов младших школьников.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Доктор психологических наук, проф. Веракса Николай Евгеньевич, октябрь 2011 Проблема субъектности в современном образовании и воспитании детей младшего.
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования Методсовет г.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Подготовка к школе.
Психологические особенности подросткового возраста.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
«Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как основа преемственности дошкольного и начального общего образования». Методист.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Муниципальное казенное учреждение «Управление дошкольными образовательными учреждениям» Индивидуальная карта развития дошкольника: структура и методические.
Транксрипт:

Доктор психологических наук, проф. Веракса Николай Евгеньевич апрель 2011 Оценка качества дошкольного образования : тенденции и проблемы

Оценка развития ребенка Тест Стэнфорда-Бине (Stanford-Binet Test) – Базовое предположение тестового подхода: Чем выше результаты теста – тем лучше развитие и дальнейшее обучение ребенка. Следовательно результаты теста могут говорить о качестве образования. Характеристика тестового подхода: Стандартизованная процедура – прост в проведении Наличие норм для указанных возрастов – возможность сравнения ребенка со сверстниками на основании полученных результатов Не требует понимания оцениваемого явления

Оценка развития ребенка Тест Стэнфорда-Бине (Stanford-Binet Test) – Основные сложности тестового подхода: Тест нельзя проводить часто - получаемые результаты статичны Результаты теста мало говорят о том, что необходимо делать педагогу. Тесты порождают предвзятое отношение к ребенку. Большая часть тестов непригодна для использования с детьми, имеющими отклонения в развитии

Аутентичные оценки и тестовые оценки Аутентичные оценки Тестовые оценки Где Естественная среда Объективная (искусственная) среда Кто Педагог, родитель, близкий взрослый Незнакомый взрослый Как Наблюдение, беседа, вовлечение ребенка в ситуации. Стандартная процедура Что Конкретные навыки, имеющие непосредственное отношение к жизни. Содержание связано с обучением. Задания, которые имеют слабое отношение к реальности. Содержание слабо связано с программой обучения

Методы комплексной оценки Всего 43 категории, разбитые на 7 категорий: мебель и пространство для детей (внутренне пространство; мебель для ежедневных мероприятий, игры и обучения; мебель для отдыха; оснащение комнаты для игры; личное пространство; оснащенность материалом; пространство для практики крупной моторики; оборудование для развития крупной моторики) ежедневные мероприятия (приветствие/проводы; прием пищи; сон; туалет; практика сохранения и укрепления здоровья; практика обеспечения безопасности детей) Шкала оценки окружения в раннем детстве (The Early Childhood Environment Rating Scale – ECERS) – усовершенствована в 2005 году для детей от 2,5 до 5 лет.

Методы комплексной оценки языковой опыт и опыт мышления (книги и иллюстрации; стимулирование общения у детей; использование речи для развития мышления; неформальное использование речи) деятельности (моторика; искусство; музыка/движение; кубики; песок/вода; игра-драматизация; естествознание; математика; использование ИКТ, обеспечения принятия разнообразия) взаимодействие (сопровождение деятельности, связанной с крупной моторикой; общее сопровождение детей; дисциплина; общение взрослого с детьми; общение между детьми)

Методы комплексной оценки структура программы (расписание; свободная игра; групповое время; работа с детьми с ограниченными возможностями) родители и сотрудники (удовлетворение потребностей родителей; удовлетворение личных потребностей сотрудников; удовлетворение профессиональных потребностей сотрудников; взаимодействие и кооперация сотрудников; сопровождение и оценка работы сотрудников; возможности профессионального роста сотрудников).

Новые основания оценки качества: ФГОС НОО В 2011 году начинается реализация ФГОС начального общего образования, в которых предъявлены требования к результатам обучающихся: Метапредметным результатам Предметным результатам Личностным результатам

Личностные результаты «…готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированности основ гражданской идентичности»

Метапредметные результаты «Освоение универсальных учебных действий познавательных, регуляторных, коммуникативных, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями»

Предметные результаты «Освоенный учащимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира»

Федеральные государственные требования к основной образовательной программе Требования к выпускнику: физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками любознательный, активный, эмоционально отзывчивый овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Соотносится с личностными результатами ФГОС НОО Мотивационная сфера: любознательный, активный

Соотносятся с метапредметными результатами ФГОС НОО Познавательные способности: способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Регуляторные способности: способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции Коммуникативные способности: эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Направления преемственности – оценка качества Мотивационная готовность к обучению в школе Личностные результаты Метапредметные результаты Развитие общих способностей Целостная картина мира Предметные результаты (научная картина мира)

Понимание детского развития в трудах Л.С.Выготского и А.Н.Леонтьева Мотивационно- потребностная сфера Операциональная сфера - уровень активности - направленность активности - система культурных средств - система действий (например, концепция способностей Л.А.Венгера)

Формы диагностики основных компонентов преемственности: Мотивационная готовность к обучению в школе - Психологическая диагностика готовности к школе - Педагогическая диагностика (портфолио и т.п.) Психологическая диагностика Развитие общих способностей Целостная картина мира Педагогическая диагностика

Пример диагностики познавательных способностей Покажи, какая из картинок нижнего ряда подойдет на место пропущенной картинки?

Пример диагностики познавательных способностей Покажи, какая из картинок нижнего ряда подойдет на место пропущенной картинки?

Пример диагностики регуляторных способностей Покажи, на какой из картинок все дети ведут себя правильно?

Май Тема номера: Качество дошкольного образования

Спасибо за внимание!