Использование дифференцированных заданий на уроках математики в начальных классах
Differentia – различие, разделение
Этапы организации дифференцированного обучения Определение критерия, на основе которого выделяются группы учащихся для дифференцированной работы Проведение диагностики по выбранному критерию Распределение детей по группам с учетом результатов диагностики Выбор способов дифференциации, разработка разноуровневых заданий для созданных групп учащихся Реализация дифференцированного подхода к школьникам на различных этапах урока Диагностический контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которым может изменяться состав групп и характер дифференцированных заданий.
Обязательные дифференцированные задания 1. Задания с наличием образца выполнения 18 х 4 = (10 + 8) х 4 = 10 х х 4 = = 72
Обязательные дифференцированные задания 2. Задания с выполнением некоторой их части 18 х 4 = (10 + 8) х 4 = 10 х х 4 = 13 х 7 = (10 + 3) х 7 =
Обязательные дифференцированные задания 3. Задания со вспомогательными вопросами
Обязательные дифференцированные задания 4. Задания с сопутствующими указаниями, инструкциями Реши примеры, представляя делимое в виде суммы удобных слагаемых : 60 : 4 = 78 : 3 = 56 : 4 =
Обязательные дифференцированные задания 5. Задания с теоретическими справками Реши с проверкой: = = =
Дополнительные дифференцированные задания 1. Задания конструктивно- вариативного содержания 2. Работа с дополнительными источниками информации
Задания творческого характера 3. Задания творческого характера = = = расположи примеры так, чтобы ответы возрастали; придумай еще два примера на сложение такого же вида, чтобы они продолжили возрастающий ряд; придумай задачу, чтобы решением был первый, написанный тобою пример. Запиши задачу кратко в тетрадь; сколько обратных задач можно составить к твоей задаче? Каким действием они решаются? Обоснуй свой ответ.
Дифференциация по уровням: творчества, трудности, объему, степени самостоятельности обучающихся, характеру помощи обучающимся, форме учебных действий
Виды помощи образец выполнения задания; справочные материалы; наглядные опоры, иллюстрации, модели; дополнительная конкретизация задания; вспомогательные (наводящие) вопросы, прямые или косвенные указания по выполнению задания; план решения задачи; начало решения или частично выполненное решение.