13-я Конференция МАРО Инновационный учебно-методический комплекс по физике в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 15 декабря 2007 г. Кандидат психологических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование инновационного учебно- методического комплекса на базе платформы «1С:Образование», нацеленного на становление компетенций В.А. Львовский.
Advertisements

ИУМК «Новая биология» (6-9) Авторский коллектив: руководитель Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварева, В.Е.Зайцева, Е.А.Ковальчук, О.А.Красных Разрабатывается в содружестве.
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
Электронные средства учебного назначения Прикладные программные средства (мультимедийные пособия) Контрольно- измерительные материалы Интернет- ресурсы.
Изменение содержания обучения физике как необходимое условие развития мышления учащихся Всероссийский Съезд учителей физики. Секция 5 «Физика и общее развитие.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
Цели применения компьютера для индивидуализации учебного процесса, как средство наглядности учебного процесса (презентации), путь поиска информации из.
Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования Ушакова Е.Г. Сургут, 16 апреля 2013 ИПОП «Эврика»
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Босова Людмила Леонидовна 2Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах.
1 Требования к содержанию электронных образовательных ресурсов СОИРОСОИРО.
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование.
Роль УМК «Математика. Психология. Интеллект» в реализации Концепции развития школьного математического образования России 1 Гельфман Эмануила Григорьевна,
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Информационные технологии в решении задач высшей школы Задачи высшей школы Конкурентоспособность выпускников Создание интегрированной среды «образование.
Учебные материалы нового поколения. ЦОР-цифровые образовательные ресурсы. ИИСС- информационные источники сложной структуры. ИУМК- инновационные учебно-методические.
Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в учебном процессе РГПУ им. А.И. Герцена, доцент каф. методики обучения математике,
Использование Интернет - ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе Интернет.
Развитие творческого мышления через проектную деятельность посредством программы Flash во внеурочное время. Мыцик Анжела Михайловна, Учитель информатики.
Транксрипт:

13-я Конференция МАРО Инновационный учебно-методический комплекс по физике в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 15 декабря 2007 г. Кандидат психологических наук Владимир Александрович Львовский Авторский коллектив: сотрудники Психологического института РАО, школы 91 РАО, фирмы «1С»

Направления инноваций Технико-технологическиеПедагогические Комплекс, решающий новые педагогические задачи современными средствами Простыми техническими средствами можно решать сложные педагогические задачи

В обучении должен биться «живой пульс исследовательской мысли» (Дж. Брунер) ЗАДАЧА СРЕДСТВО Формально-культурное действие Натуральное действие Проблематизация Культурное действие

Структура ИУМК Галерея ЦОРов «Портфель» Бумажные носители Цифровые носители Модели реального мира Модели возможного мира Практикумы Демонстрации Простые ЦОРы Слайд-шоу со звуковым сопровождением Исследова- тельские лаборатории Тренажеры Учебные пособия с разными маршрутами (7-9) Рабочая тетрадь с выде- лением видов работ (7-9) Методическое пособие со встроенным обучением Презентации Сетевой (общеклассный) учебникСправочник Энциклопедия Тесты Простые ЦОРы Тесты САЙТ ПОДДЕРЖКИ Методическое пособие ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Координация с информатикой Материал для организации групповой и индивидуальной работы по созданию детских «продуктов»: тексты, статические и динамические изображения (минимальная интерактивность)

«СТВОЛ»: разные позиции приводят к развитию понятий «ВЕТВИ»: попытка «объять необъятное» (мозаика) «ЛИСТЬЯ»: тексты, опыты, упражнения … (умения) Тяжелое и легкое «Видел в вещах ты не раз, что одна тяжелей, чем другая При одинаком объеме их тел. Отчего б это было?» (Лукреций) Аня объяснила так: в одном теле больше частиц, чем в другом. Борис объяснил так: частицы одного тела тяжелее, чем другого. Вера приняла участие в дискуссии: «Мне кажется, что правы оба ученика. Тело может быть тяжелее, если в нем больше частиц или сами частицы тяжелее». Предложите рисунки и схемы, иллюстрирующие различие в позициях А, Б, В и Л. В связи с этим обсуждением Гриша вспомнил известную загадку «Что тяжелее – килограмм пуха или килограмм железа?». На физическом кружке этому вопросу пришлось посвятить целую серию занятий.

Проблематизация КПД=25% КПД=50% КПД=150% «Чтобы корова меньше ела и больше давала молока, ее надо меньше кормить и больше доить»

Простые ЦОРы Материал для организации групповой и индивидуальной работы по созданию детских «продуктов»: тексты, статические и динамические изображения (минимальная интерактивность)

Исследовательские лаборатории Весомый правильный Невесомый правильный «Сказочный» (вес) «Сказочный» (плечо) Возможное, невозможное и действительное. Видимое и мыслимое Работа с чужой точкой зрения Поиск характерных заданий (позиционное видение) Установка на поиск обоснований (опровержений)

Контрольно-оценочная самостоятельность (обратимость) Выделение двух зон: эксперимента и моделирования Задача управления (моделирование в разных планах) Демонстрации

Игры, тренажеры Отработка математических умений в применении к физическим задачам Поиск способов самопроверки Установка на приближенное, вероятностное, оценочное суждение

Практикумы Построение и использование измерительных приборов Сложная проектная задача Проверка и изучение закономерностей Выход на новое понятие Установка на поиск границ применимости Обработка фото- и видеоизоб ражений