Педагогический совет «Современные способы формирования коммуникативной профессонально-педагогической компетентности педагога».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГС(К)ОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида Деловая игра для.
Advertisements

Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Автор: Кузиванова Людмила Михайловна педагог - психолог Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1
Методическое объединение классных руководителей « КОМПЕТЕНЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» 9 октября 2015 года Доклад Жуковой Н.В. Доклад Жуковой Н.В.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « КОМПЕТЕНЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» 16 января 2012г.
Автор: Божкова Елена Викторовна, социальный педагог. Гражданско-правовое воспитание в условиях классного коллектива социально-педагогический проект.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения Совместный педсовет ОУ образовательного.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
Компетентностный подход в проектировании ООП ВПО.
Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Школа молодого специалиста. Эффективность урока – результат организации активной деятельности обучающихся «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию,
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Транксрипт:

Педагогический совет «Современные способы формирования коммуникативной профессионально-педагогической компетентности педагога».

«Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни, - необходимое условие модернизации системы образования России». Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г

Этапы работы на педагогическом совете 1. Теоретическая часть. 2.Мастер-классы. 3.Рефлексия. 4. Решение педагогического совета.

Этапы работы на педагогическом совете Теория вопроса: 1.Профессионально- педагогическая компетентность педагога. 2. Коммуникативная компетентность педагога. 3. Диагностика состояния уровня ПЗЛК педагогов школы.

Компонент Содержание - знания осведомленность, понимание, представление, содержание - опыт умение, навыки, применение, использование, раскрытие - ценностно- смысловое отношение важность, значимость, качество, ответственность - готовность стремление, желание, потребность, интерес Компоненты содержания компетентности

Профессионально-педагогическая компетентность педагога Профессионально-педагогическая компетентность - совокупность умений педагога как субъекта педагогического воздействия особым образом структурировать научное и практическое знание в целях наилучшего решения педагогических задач.

Профессионально-педагогическая компетентность педагога Элементы педагогической компетентности специальная и профессиональная компетентность, в области предмета методическая компетентность в области способов формирования знаний и умений учащихся социально- психологическая компетентность в сфере общения дифференциально- психологическая компетентность в области достоинств и недостатков собственной деятельности и личности

КЛЮЧЕВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ БАЗОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬСПЕЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Способность решать профессиональные задачи на основе использования информации и коммуникации социально-правовых основ поведения личности в гражданском обществе. Компетентность, необходимая для «построения» профессиональной деятельности в контексте требований к системе образования на определенном этапе развития общества. Отражают специфику конкретной предметной или надпредметной сферы профессиональной деятельности. Структура педагогической компетентности

Коммуникативная компетентность педагога В рамках формирования ППК педагога особое внимание уделяется проблеме развития коммуникативной компетентности, благодаря которой педагог создает и поддерживает контакт с воспитанниками. Это умения использовать механизмы профессионального общения, т. е. способов, с помощью которых педагог реализует сам процесс общения, достигая тех или иных целей педагогической деятельности. Их выбор надо уметь соотнести с личностными качествами – своими и воспитанников. Это умение педагога самостоятельно решать педагогические проблемы с точки зрения того, насколько такое решение способствует личностному развитию ребенка.

ПЗЛКВлияние Организация деятельности Передача информации Основные компоненты коммуникативной компетентности Коммуникативная компетентность педагога

ПЗЛК - профессионально значимые личностные качества педагога: эмпатия, способность к рефлексии, эмоциональная и поведенческая гибкость, общительность, эмоциональная привлекательность, способность и готовность к сотрудничеству.

Диагностика состояния уровня ПЗЛК педагогов школы Нравится ли Вам профессия педагога? Да, очень. Считаю свою работу лучше всех В общем нравится, хотя есть профессии и более интересные Отношусь безразлично. Работа не лучше и не хуже других Скорее не нравится, чем нравится, но деваться некуда Не нравится. Сменил бы при первой же возможности Затрудня юсь ответить 54%12%4%17%13%0%

В какой степени Вы удовлетворены характером своих взаимоотношений С коллегами по работе С администрацией школы С учащимися С родителями школы 74%80%86%76%

Часто, ярко выражено Чаще проявляется, чем нет Непостоянно, ситуативно Очень редко Никогда Не могу оценить 8%30%42%12%4% Способность к рефлексии Часто, ярко выражено Чаще проявляется, чем нет Непостоянно, ситуативно Очень редко Никогда Не могу оценить 17%21%60%4%0% Гибкость в мышлении и поведении Часто, ярко выражено Чаще проявляется, чем нет Непостоянно, ситуативно Очень редко Никогда Не могу оценить 8%37%45%8%0% Оценка эмпатии

Способность и готовность к сотрудничеству Часто, ярко выражено Чаще проявляется, чем нет Непостоянно, ситуативно Очень редко Никогда Не могу оценить 21%17%45%12%0%4% Часто, ярко выражено Чаще проявляется, чем нет Непостоянно, ситуативно Очень редко Никогда Не могу оценить 21%37%42%0% Эмоциональная привлекательность Общительность Часто, ярко выражено Чаще проявляется, чем нет Непостоянно, ситуативно Очень редко Никогда Не могу оценить 42%17%37%4%0%

Чтобы иметь все основания для творчества, нужно, чтобы сама жизнь ваша была содержательна. Генрик Ибсен Этапы работы на педагогическом совете Мастер-классы: Классный час «Что такое здоровый человек», технология критического мышления через чтение и письмо. (Пермякова О.Г.) Родительское собрание «Нужны ли ребенку карманные деньги», технология кейс – метод. (Сорочкина М.Е.) Педсовет. (психолог Борисова Н.Н.)

Мастер-классы. Мастер-классы. Группа 3 Группа 2 Группа 1

Обсуждение Этапы работы на педагогическом совете

Рефлексия занятия.

Метод незаконченного предложения Выберете одно из предложений и запишите на листочках его законченный вариант. Сегодня было интересно… Мне было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… У меня получилось … Меня удивило… Мне захотелось…

Синквейн. Запишите два прилагательных, отражающих суть рассматриваемой проблемы (темы). Запишите три глагола отражающих суть рассматриваемой проблемы (темы). Запишите одно слово – символ данной проблемы (темы). Запишите короткое предложение (резюме) о сути рассматриваемой проблемы (темы).

Этапы работы на педагогическом совете Решение педагогического совета.

Усковой И.А., руководителю ТГ, провести цикл занятий о культуре общения педагогов. Срок: в течение года. Шудеговой Л.П., Сорочкиной М.Е., Васильевой Е.И., Шуклиной Н.В., руководителям ШМО, на заседаниях методических объединений обсудить проблему разноуровневого обучения, определить возможности, способы и приемы его осуществления. Срок до г. Ашихминой В.В., психологу, провести уровня общительности среди обучающихся классов. Срок до г. Решение педагогического совета

ЛИТЕРАТУРА. 1. Андреева И. Эмоциональная компетентность в работе учителя // Пед. техника : Секреты пед. Мастерства. – М., С Барышников С.В. Трудный выбор классного руководителя.- М., Бизяева А.А. Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия.- Псков, Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях.- М., Дорофеев А. Профессиональная компетентность как показатель качества образования // Высш. образование в России : науч.-пед. журн С Бондаревская Е.В. Парадигмальный подход к разработке содержания ключевых педагогических компетенций // Педагогика : науч.-теории. журн С Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя: Диагностика и развитие. - М.: Сфера, Мельник Е.В. Содержание коммуникативной компетентности педагога // Психология и шк. : науч.-практ. журн С Нечаев М.П. Педагогический совет в форме деловой игры// Справочник заместителя директора Матафонова Т.Ю., Елисеева И.Н., Беленчук И.В., Хабердия К.О., Елокова И.С., Жукова Ю.Л., Лернер Т.В. Приемы психологической саморегуляции: методические рекомендации//Центр экстренной психологической помощи МЧС России. – Н.В.Шебалина Н.В. Классное руководство в современной школе.- М., 2007.