2014 г. Сегежа - Петрозаводск. ГКУ РК ВСОШ при учреждениях УФСИН по РК была открыта в 1969 году. В 2012 г. школа подтвердила лицензию на право ведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
Advertisements

МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Отчет директора школы Нугманова Р.Р. о деятельности НОУ «СОШ 43 ОАО «РЖД» уч.год.
МКОУ вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа г. Южи Анализ деятельности образовательной организации по обучению и воспитанию обучающихся за
Заместитель директора по УВР МБОУ ООШ д. Лаптево Багдасарова М. Н – 2012 учебный год.
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АКТАНЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
Нормативная база, регламентирующая деятельность педагога.
Муниципальное образовательное учреждение «Зеледеевская средняя общеобразовательная школа» Муниципальное образовательное учреждение «Зеледеевская средняя.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа 7 городского округа город Мантурово за 2013.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Управление введением и реализацией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на муниципальном уровне Ольга Петровна Козлова,
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Транксрипт:

2014 г. Сегежа - Петрозаводск

ГКУ РК ВСОШ при учреждениях УФСИН по РК была открыта в 1969 году. В 2012 г. школа подтвердила лицензию на право ведения образовательной деятельности (срок действия лицензии бессрочно) по следующим видам образовательных программ: Основная общеобразовательная программа начального общего образования, со сроком реализации 2 года Основная общеобразовательная программа основного общего образования, со сроком реализации 5 лет Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, со сроком реализации 3 года

в 2012 году учреждение прошло государственную аккредитацию (срок действия до г.) Тип: общеобразовательное учреждение Вид: вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при исправительно-трудовых учреждениях и воспитательно- трудовых колониях Образовательная деятельность ведется в четырёх зданиях собственников: ФКУ ИК - 7 ФКУ ИК – 1 ФКУ ИК – 9 (с 2009 г.) ФКУ ЛИУ – 4 (с 2012 г.) по разным формам обучения: очная, заочная форма индивидуальный план обучения дистанционное обучение (с 2012 г.)

Контингент обучающихся Общее количество Количество по ступеням обучения Снижение числа обучающихся происходит по объективным причинам, а именно окончанием срока осужденных, этапированием в другие исправительные учреждения, условно досрочное освобождение и т.д. Растёт количество обучающихся не имеющих начальное общее образование.

Контингент обучающихся по составу возрастных групп До 25 лет От 25 до 30 лет От 30 и старше ИК – 7, ИК ИК ИК В представленной таблице, мы отчетливо видим изменения контингента обучающихся по возрастному составу. Число школьников в возрасте до 25 лет сократилось по сравнению с отметкой в 2012 году, такая же ситуация и с обучающимися в возрасте от 25 до 30 лет (в сравнении с предыдущими годами). Обучающиеся от 30 лет и старше обучаются по желанию. Их не так уж и много.

Результаты опроса обучающихся Вопрос Ответы (%) 1. Как вы оцениваете Ваш интерес к учёбе? Учиться интересно 91% Учиться не интересно 9% 2. Как Вы оцениваете качество образования в Вашем учреждении? Хорошо 84% Неудовлетворительно 16% 3. Каков уровень преподавания предметов в Вашем учреждении? Высокий 54% Средний 44% Низкий 2% 4. Объективно ли оцениваются Ваши знания на учебных занятиях? Объективно 96% Необъективно 4% 5. Как Вы оцениваете взаимоотношения с педагогами? Благоприятные 96% Неблагоприятные 4% 6. Как Вы оцениваете учебно- материальную базу Вашего учреждения? Соответствует современным требованиям 86% Не соответствует современным требованиям 14% Проанализировав результаты опроса можно отметить, что большинство обучающихся дают положительную оценку работе школы в 2013 году, а так же психологическому климату в образовательном учреждении.

Управление школой Управление ГКУ РК ВСОШ при учреждениях УФСИН по РК осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Директор Кондратьева Елена Викторовна Заместитель директора по УВР Харс Елена Александровна (ИК – 7, ИК – 1, ИК – 4) Директор филиала Подволоцкая Наталья Юрьевна (ИК – 9)

Формы управления Общее собрание трудового коллектива Попечительский совет УФСИН Педагогический совет Методический совет. Основные направления деятельности органов общественно- государственного управления На заседаниях Общего собрания трудового коллектива был представлен: Открытый доклад школы за 2012 год, отчет о работе ОУ за прошедший 2012/2013 учебный год, продолжалась работа по корректировке и утверждению локальных актов школы (Положение об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, Положение об аттестации заместителей директоров на соответствие занимаемой должности, Положение о котировочной комиссии, Положение о контрактной службе и т.д.) директор школы отчитывалась перед трудовым коллективом о расходовании денежных средств в 2012/2013 учебном году.

Педагогический коллектив участвует в управлении ОУ посредством участия в заседаниях педагогического совета. В 2013 учебном году на педагогических советах проводился: анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2012/2013 учебный год, коллектив педагогов проектировал и обсуждал работу школы по реализации ФГОС основного образования проведён тематический педсовет по теме: « Какой должен быть современный урок? »

На заседаниях Методического совета педагогов : проанализированы результаты ГИА и ЕГЭ за 2012/2013 учебном году и промежуточной аттестации обучающихся, рассмотрены рабочие программы учебных предметов, факультативных курсов в основной и средней школах, изучены возможности использования интерактивной доски, проанализированы итоги школьной и федеральной олимпиады, организации внеурочной деятельности по предмету, использование ресурсов педагогических интернет-сообществ, обсуждался Стандарт профессиональной деятельности учителя проведены семинары по теме: « Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования как система обязательных требований. Состояние и перспективы разработки ФГОС », « Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС общего образования ». Учителя подготовили обзор нормативных документов, новинок методической и педагогической литературы.

Обучение в 2013 году проводилось в режиме двух смен пятидневной недели: 1-я смена: 8.15 – я смена: – Среднее количество уроков в день: начальная школа – 4 – 5 уроков, основная и средняя школа – 6 уроков. С 1 сентября 2013 года функционирует 20 классов- комплектов, 10 чел. обучаются по индивидуальному плану обучения (2 класс, 4 класс, 6 класс)

1 ступень образования. Начальное общее образование. Срок освоения – 2 года. В 2013 году обучающиеся начальной школы обучались по образовательным программам « Школа России ». Цель начальной школы: формирование активной, творческой, интеллектуально развитой личности, владеющей прочной базой знаний, умений, навыков, умеющей и желающей учиться. 2 ступень образования. Основное общее образование. Срок освоения – 5 лет. Целью основной школы является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Помимо учебных предметов ин вариативной части учебного плана, обучающимся были предложены следующие факультативные курсы: для овладения обучающимися компьютерной грамотностью, а также по запросу обучающихся введён 1 час на факультативный курс «Основы Web дизайна» в 6 классе и 1 час на факультативный курс «Основы Web дизайна» в 9 классе. для реализации национально-регионального компонента содержания образования в 6 классе выделен 1 час на факультативный курс «Загадки карельской топонимики», в 9 классе 1 час выделен на факультативный курс «География Карелии». Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования.

3 ступень образования. Среднее общее образование. Срок освоения – 3 года. Целью средней школы является: обеспечить уровень образования и развития обучающихся, необходимый для социальной адаптации после освобождения и формирование уровня воспитанности на уровне требований цивилизованного общества XXI века.

Для осознанного выбора профессии и дальнейшего образовательного маршрута, воспитание гражданственности любви к Родине из вариативной части учебного плана в 2013 г. были введены следующие факультативные курсы: для овладения обучающимися компьютерной грамотностью в школах при исправительных колониях, а также по запросу самих обучающихся выделено по 1 часу в 11 а, 11 б, 12 а классе для факультатива «Основы Web дизайна», 1 час в 10 а кл. для факультатива «Основы компьютерной грамотности», так как новый набор обучающихся. для реализации национально-регионального компонента содержания образования в 10 а выделен 1 час на факультативный курс «Край, в котором я живу», в 11 а, 11 б классах выделен 1 час на факультативный курс «Путешествие по Карелии», в 12 а кл. выделен 1 час на факультативный курс «Древние тайны Карелии». для всестороннего развития обучающихся, для расширения кругозора в 10 а классе выделен 1 час на факультативный курс «Биология в истории развития общества», в 11 б классе 1 час выделен на факультативный курс «Пространственное и электронное строение органических соединений», в 12 а классе выделен 1 час на факультативный курс «Химия в задачах».

Воспитательная и внеурочная деятельность Обучающиеся участие в школьных олимпиадах, интеллектуальных турнирах, конкурсах районного и федерального уровня. В рамках сотрудничества с ФКУ ИК – 18 г. Мурманска в 2013 г. приняли участие в федеральной дистанционной интеллектуальной олимпиаде « Звёздный час » для обучающихся ВСОШ при ИУ РФ по всем учебным предметам: -Русский язык – 3 призовое место (Иванов А. – 12 кл. – учитель Подволоцкая Н.Ю.) -Английский язык – 2 и 3 призовое место (Кирпичников А. – 10 кл., Шахтарин Д. – 12 кл.- учитель Гостина А.В.) - Английский язык – 3 призовое место (Еремеев В. – 8 кл. учитель – Кузнецова А.Э.) - Физика – 3 призовое место (Антонов А.- 11 кл., учитель – Чудный А.И.) - География – 1 место (Рудак А. – 8 кл., учитель – Збаровская Н.И.)

В 2013 г. приняли активное участие в конкурсах: в региональном конкурсе « Мультитест » от Института развития школьного образования (ученики 5-го класса Новиков А. занял 2-е место по математике, Минин В. – 3 место по математике. Учитель – Мельникова Т.В.) во всероссийской дистанционной олимпиаде от проекта ИНФОУРОК.РУ по русскому языку (участники награждены дипломами) приняли участие в ежегодном открытом Национальном конкурсе социального проектирования « Новое пространство России » (учитель – Михайлова Т.Н.) во всероссийском дистанционном конкурсе « Рассказ на одну букву » - « Эрудит » в международном математическом конкурсе-игре « Слон » во всероссийском дистанционном литературном конкурсе-эссе « Милосердие в современном мире » во всероссийской дистанционной олимпиаде по предметам « ИнтеллектУМ » во II всероссийском интеллектуальном конкурсе для вечерних школ и школ пенитенциарного типа « Преодоление »

Учителя В 2013 г. приняли активное участие: в Республиканском общественно-педагогическом форуме « Развитие региональной системы образования в контексте вызовов нового времени » в совещании педагогических работников Сегежского муниципального района « От эффективной образовательной среды к качеству образования » (в рамках проекта модернизации системы образования) в методическом семинаре для педагогических работников ВСОШ при ИУ в г. Мурманске по теме « Эффективное проектирование учебного занятия в концепции системно-деятельностного подхода к изучению естественнонаучных и математических дисциплин в вечерней школе » (4 чел.)

во Всероссийском дистанционном конкурсе профессионального мастерства « Я – учитель » в номинации « Наш педагогический коллектив » в семинаре « Вопросы обеспечения подготовки и проведения ГИА выпускников общеобразовательных учреждений (ГВЭ, ГИА, ЕГЭ), г. Петрозаводск День открытых дверей « Современная школа – центр формирования жизненно важных компетенций, необходимых для успешной социализации » в МКОУ СОШ 4 г. Сегежи в семинаре « Внедрение механизмов оценки деятельности образовательных учреждений, их руководителей и педагогических работников на основании показателей эффективности, модели эффективного контракта в сфере образования » г. Петрозаводск Два учителя приняли участие и заняли 2-е место в I дистанционной педагогической викторине «Профессионалы в образовании» (Харс Е.А., Канева Е.В.)

в IV городском спортивном районном мероприятии « Радуга », посвященное Дню Учителя в III городском спортивном районном мероприятии, посвященное Дню рождения города « Городские легенды » (4 место)

Согласно плана работы школы, ежегодно проводятся предметные недели, открытые уроки внутри школы, внутришкольные общешкольные предметные мероприятия. В школе налажено взаимодействие: с « Информационно-методическим центром Сегежского муниципального района », МУ « Сегежская централизованная библиотечная система », МУ « Музейный Центр г. Сегежи », сотрудничество с ФКУ ИК – 18 г. Мурманск. функционирует сайт школы ik7-school.ucoz.ru. с ноября 2013 г. выпускается школьная газета.

Характеристика внутришкольной системы оценки качества Реализация внутришкольной системы оценки качества образования осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования: - мониторингом основных показателей работы школы (диагностические карты, аналитические справки); - мониторингом воспитательного эффекта реализации образовательных программ (отчёты классных руководителей, анкетирование обучающихся); - мониторингом ресурсного обеспечения реализации образовательных программ (диагностические карты, аналитические справки); - системой внутришкольного контроля (согласно плана внутришкольного контроля)

В 2013 году на базе школы было проведено 7 открытых уроков для учителей школы. В рамках классно обобщающего контроля в 2013 году администрацией школы было посещено 82 урока. Проведён мониторинг эффективности всех уроков и по каждому преподавателю отдельно.

1. Учебно–материальная база В 2013 г. в рамках модернизации образования из средств республиканского бюджета было выделено руб. Было приобретено 2 ноутбука и 2 проектора для кабинета математики и химии. В 2013 г. из средств республиканского бюджета путём запроса котировок было приобретено оборудование для кабинета директора: ноутбук и принтер.

Учеб. год Компьютер Мультимед. проектор Принтер, сканер Интерактив ная доска Цифровая фотокамера Телевизор Видео магнитофон, магнитофон, музыкал. центр DVD канцелярия ученических 4 учительских 2 канцелярия ученических 6 учительских 2 Канцелярия 1 директор Таким образом, для осуществления образовательного процесса используется:

В 2013 г. в школе функционирует 6 мультимедийных кабинетов, что позволяет проводить уроки с использованием информационно-коммуникативных технологий. Всё это является гарантом эффективности учебного процесса.

2. Библиотечный фонд По итогам закупок в течение 2012, 2013 года обеспеченность учебниками и наглядными пособиями составило 100% за счёт средств республиканского бюджета, в рамках модернизации Российского образования. В 2013 г. из федерального бюджета было выделено руб. на закупку учебной литературы. Приобретены учебники по региональному компоненту « Моя Карелия », англо-русские словари, хрестоматии по литературе и учебные диски « Кирилл и Мефодий » по всем предметам.

3. Благоустройство и оснащённость Для успешной реализации образовательного процесса в 2013 году: произведена замена электропроводки по всему зданию школы, отремонтирован кабинет химии, помещение библиотеки при ФКУ ИК – 7, выкрашен фасад здания школы при ИК - 7 за счёт средств Федеральной службы исполнения наказаний. совместно с администрацией ИК – 7 во всех учебных кабинетах проведено освещение к классным доскам. заменены дверные блоки в учительской, кабинете физики, библиотеке.

4. Кадровый состав Для организации учебного процесса в 2013 году было задействовано: 3 чел. из административного персонала 13 чел. основных работников школы 4 чел. внешних совместителя вспомогательный персонал – секретарь учебной части и библиотекарь. Таким образом, в школе работало 21 человек. Средний возраст педагогических работников - 43 года. по уровню образования (основные работники школы): - с высшим педагогическим образованием 15 человек (94%), - со средним специальным образованием - 1 человек (6%).

по квалификационной категории - высшая кв. категория - 4 чел. - 1 кв. категория – 8 чел. - без категории – 4 чел. Из числа педагогов, не имеющих категории, молодые специалисты 2 чел., которые подлежат аттестации в 2014 г. Остальные 2 человека прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности в 2013 г. Высшая кв. категория 1-я кв. категория Соответствие занимаемой должности 2012 г.1 чел.-3 чел г. 1 чел. (учитель русского языка) 1 чел. (учитель математики) -- Аттестация педагогов

Курсовая подготовка педагогов ГОУ РК «ИКПРО» Педагогический университет «Первое сентября » НП «Телешкола» 2012 г.5 чел.1 чел г.2 чел. - За последние три года в 2 раза увеличилось количество учителей, прошедших курсовую подготовку. Курсовая подготовка и аттестация учителей - 100%.

Награды 1 учитель (Михайлова Т.Н.) – имеет Почётную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации 8 учителей – имеют Почётную грамоту Министерства образования Республики Карелия 4 учителя – имеют Почётную грамоту УФСИН России по РК 2 учителя – имеют Почётную грамоту УО г. Сегежи 2 учителя - Почётная грамота Совета Сегежского городского поселения 13 учителей – имеют благодарственные письма администрации ФКУ ИК - 7

Обеспечение условий безопасности 1. Оформлены и обновляются стенды по ГО ЧС, ППБ, план эвакуации 2. Реализуются мероприятия по проведению учебных тревог и учебно- тренировочных занятий по пожарной безопасности 3. классные часы по обучению правилам поведения в ЧС техногенного и природного характера, по правилам пожарной безопасности. Действуют: кнопка тревожной сигнализации в каждом кабинете, пожарная сигнализация и система голосового оповещения при пожаре с выводом на пульт пожарной охраны в кабинетах установлены отсекающие решётки и видеокамеры Со стороны отдела безопасности УФСИН по РК серьёзное внимание уделяется созданию в образовательном учреждении условий для безопасной жизни, деятельности педагогов.

В 2013 году все обучающиеся закончили школу со 100% успеваемостью. Оставленных на повторный курс обучения нет. Школа при ИК-7 и ИК-1 Предмет УчительСдавало«5»«4»«3»«2» % качества Уровень обученности Русский язык Михайлова Т.Н %100% Математика Мельникова Т.В %100% По сравнению с прошлым учебным годом вырос % качества сдачи экзаменов по математике и русскому языку в ИК – 7 и резко упал в ИК-1. В 2012/13 учебном году по сравнению с прошлым учебным годом лучше сдали экзамены по математике.

Филиал Предмет УчительСдавало«5»«4»«3»«2» % качества Уровень обученности Русский язык Подволоцкая Н.Ю %100% Математика Драч М.В %100%

Обучающийся 12 б класса в 2013 году (Агарков Андрей) изъявил желание сдавать ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию. Один выпускник прошлых лет (2010/11 учебного года) Соболев Виктор тоже заявился на ЕГЭ по предметам: русский язык, математика, история, обществознание. Результаты по русскому языку Результаты по математике

Результаты по обществознанию Результаты по истории По сравнению с прошлым 2012 годом вырос средний балл ЕГЭ по школе по русскому языку (75/67), по обществознанию (64/61). По математике остался прежним (63/63).

Предмет ФормаСдавало«5»«4»«3»«2» % качества Уровень обученности Русский язык В традиционной форме %100% Математика В традиционной форме %100% География Тест %100% Химия Билеты %100% Обществознание Билеты %100% Обязательные экзамены по русскому языку и математике сдавали в традиционной форме. Лучше сдали экзамен по математике – 50% качества. По русскому языку средний балл по школе – 3,3 б. По математике средний балл по школе – 3,5 б. По географии средний балл по школе – 4,5 б. По химии средний балл по школе – 3,5 б. По обществознанию средний балл по школе – 3,3 б.

Направления использования бюджетных средств: ФОТ работникам школы (ст.211), канцелярские товары (ст.340), оплата курсов повышения квалификации (ст. 226), проезд работников в отпуск и обратно (ст. 212), страховые взносы (ст.213), служебные командировки (ст. 222), найм жилых помещений при служебных командировках (ст. 226), оплата медицинского осмотра (ст. 226), новогодние подарки, налоги (ст.290).

Исполнение государственных заданий на оказание государственных услуг: Наименование государственной услуги: Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам Объемы государственной услуги (в натуральных показателях) Граждане Российской Федерации, отбывающие наказания в учреждениях Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия Значение, утвержденное в государственном задании на 2013 год Фактическое значение за отчётный финансовый 2013 год Характеристика причин отклонения от запланированных значений что не соответствует плановым показателям по причинам: специфика учреждения: конец срока, УДО, этапирование в другие спец. учреждения, поступлений в ИК мало

Объемы государственной услуги (в стоимостных показателях) Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам Значение, утвержденное в государственном задании на 2013 год Фактическое значение за отчётный финансовый 2013 год Характеристика причин отклонения от запланированных значений 13902,913884,6В наличие есть суммы, превышающие предельную величину базы для начисления страховых взносов Качество государственной услуги Доля обучающихся, прошедших итоговую аттестацию по всем предметам в отчетном году – 100% Доля обоснованных жалоб потребителей (обучающихся, их родителей, законных представителей), по которым приняты меры в отчетном году – 0% - Внебюджетная деятельность и предоставление платных услуг в учреждении отсутствует.

Проблемы школы на 2014 г.: Удовлетворительное состояние здания: учительская, кабинет физики, кабинет русского языка, кабинет математики требуют ремонта (ИК – 7), кабинет директора филиала (ИК -9) – решаются вопросы совместно с администрацией исправительных учреждений Посещаемость и наполняемость классов - решаются вопросы совместно с администрацией исправительных учреждений

Заканчивая работу в 2013 учебном году администрация школы и педагогический коллектив ставит следующие цели на 2014 год: удовлетворение актуальных потребностей педагогов в организации профессиональной деятельности; формирование потребностей педагогов, находящихся в зоне их ближайшего профессионального развития; повышение уровня профессионального мастерства педагогов, как основание для осмысления реализации идей современного образования; научно-методическое обеспечение условий инновационной работы педагогов подготовка к переходу на новый ФГОС

Задачи на 2014 год: совершенствование общеметодических и частнометодических технологий как средства реализации технологии личностно-ориентированного обучения; внедрение технологий социально-педагогической адаптации; формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки; обновление содержания учебных предметов; приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями нормативных документов в области образования, учебных планов и программ; разработка учебно-методических материалов, отвечающих современным требованиям; выявление, обобщение и распространение положительного передового опыта; повышение общей педагогической культуры учителя. совершенствовать контроль за учебно-воспитательным процессом как важную составляющую управления ОУ.