Добро пожаловать на урок русского языка!. «Язык и мы…» (Анализ текста ЕГЭ. Задания В 4-В 8). Язык-область жизни, что сродни и воде, и воздуху. Есть они.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Часть В. В 1. Основные способы словообразования. 1. Суффиксальный : изречение ( изречь ). 2. Приставочный : безнравственные ( нравственность ). 3. Приставочно.
Advertisements

Сложное предложение Основные виды сложных предложений; знаки препинания в сложных предложениях.
Основные типы предложений. Простые Простые осложненные Сложные С двумя главными членами С одним главным членом СоюзныеБессоюзные С разными видами связи.
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
Урок русского языка 8 класс. Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, называются односоставными. Односоставные предложения.
Создание проекта страницы электронного учебника по русскому языку для 9 класса «Сложноподчиненное предложение и его особенности»
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Вопрос А 24 Знаки препинания в сложном предложении с придаточным определительным.
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ПРИДАТОЧНЫМ РАСШИРЯЙ ПОЗНАНИЯ ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? ЗАЧЕМ ТЕБЕ ЭТО НАДО? ПРИОБРЕТАЙ НАВЫКИ ПРОВЕРЬ СЕБЯ РАЗВИВАЙ.
Устное сообщение на лингвистическую тему Цель: создать условия для формирования коммуникативной,лингвистической, культуроведческой компетенции через использование.
1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Любовь к русскому языку одна из неотъемлемых частей того чувства которое мы называем любовью к родной земле. К. Г. Паустовский.
145 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест По русскому языку, теме «Сложное предложение» Начать тестирование.
Сложные предложения Работу выполнила обучающаяся 9 а класса МБВСОУ ОСОШ Флегонтова Анастасия.
День светлый. Все горы видны как на ладони. День светлый – все горы видны как на ладони. День светлый, и все горы видны как на ладони. Когда день светлый,
Односоставные и двусоставные предложения. 8 класс. Простое предложение с одним главным членом. Без личные предложения. Учитель русского языка и литературы.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Односоставные предложения.. 1. Закрепить знания о видах односоставных предложений. 2. Продолжим учиться различать виды односоставных предложений. Цели.
Транксрипт:

Добро пожаловать на урок русского языка!

«Язык и мы…» (Анализ текста ЕГЭ. Задания В4-В8). Язык-область жизни, что сродни и воде, и воздуху. Есть они - пьем, дышим и горя не знаем. А если перекрыли воздух и иссякли источники? В словах экология и экономика один и тот же корень – греческий, со значением «дом» (в Древней Руси перевели: домострой и домоводство). Но в отличие от природной среды, язык создаем мы сами как неотъемлемую часть нашей культуры, нашего дома, и за своих детей отвечать нам. (В.Колесов)

Модули Виды предложений по составу грамматической основы.Виды предложений по составу грамматической основы. Обособленные обстоятельства. СПП с придаточными определительными.СПП с придаточными определительными. Языковые особенности текста.

Предложения Двусоставные [- =] Односоставные [ - ] или [ = ] Определенно – личные[=] Неопределенно личные Назывные Обобщенно-личные Безличные [ - ] о. – л. [1, 2 л., ед. и мн. ч., не прош. в.] (я, мы, ты, вы) Пр. Небо люблю с журавлями. об. – л. [2 л. ед. ч., или 3 л. мн. ч.] пословицы, афоризмы (все, любой) Пр. Слезами горю не поможешь. б. – л. [нет и не м/б подлежащего] (кто? что?) Пр. Светает. Мне грустно. н. [им. п. – сущ.] Пр. Зима. н. – л. [3 л. мн. ч.,наст., буд. и прош. в.] (они, кто-то) Пр. В поселке строят школу. (по составу грамматической основы) я v v v vv они ты ??

Что делает? Каков? Кто (что) он такое? Кто? Что?

Ед. ч. Мн. ч. 1 л. ЯМы 2 л. Ты Вы 3 л. Он (она, оно) Они

Упражнение 1 A.Двусоставное B.Назывное C.Определенно – личное D.Неопределенно – личное E.Безличное F.Обобщенно – личное 1. Дом построили к весне. 2. Любите и берегите свой родной язык. 3. Не догнать тебе бешеной тройки. 4. Нас утро встречает прохладой. 5. Вот мой дом. 6. Встречают по одежке. ν ν ν ν они ? все вы Установите соответствие Ответ: 1D 2C 3E 4A 5B 6F

Обособление обстоятельств Обособляются обстоятельства …,l_._l,… Одиночные деепричастия l Пошумевl,река успокоилась. Деепричастные обороты- всегда! Мне бы жить и жить, lсквозь годы мчасьl. Оборот с «Несмотря на» l Несмотря на жаруl, вода в реке была холодной. Уточняющие обстоятельства места, времени, образа действия Внизу,lв тениl, шумел Дунай. Деепричастные обороты = Вводные сочетания …,откровенно говоря,… Одиночные деепричастия l Пошумевl,река успокоилась. что делая? что сделав? × глагол + ДЕЕПРИЧАСТИЕ добавочное действие lДЕЕПРИЧАСТИЕ + зависимые словаl

Упражнение 2 Сдав экзамены успешно, 1) у нас появилась возможность поступать в ВУЗ. 2) учительница нас поздравила. 3) мне был выдан аттестат. 4) Продолжите предложение Ответ: 4) я смогу претендовать на золотую медаль.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Сложносочиненное ССП Сложноподчиненное СПП Бессоюзное БСП Части равноправные Сочинительные союзы Не место красит человека, а человек место. [ ], а [ ]. Главное + придаточное Подчинительные союзы и союзные слова Нет величия там, где нет простоты, доброты и правды. [ ], (где ). Без союзов Не стыдно не знать – стыдно не учиться. [ ]-( ). Не плюй в колодец: пригодится воды напиться. [ ]: ( ).

Изъяснительное глагол со значением мысли, чувства, речи, что как чтобы ли…. (Косвенное сообщение, побуждение, вопрос) падежные вопросы [Я хочу], (чтоб люди жили в мире и согласии). [Меня спросили], (готов ли я к уроку). чего? о чем? Типы придаточных в СПП

Обстоятельственное, как куда когда затем чтобы так что если так как хотя…. вопросы обстоятельства Большинство имеют те же значения, что и обстоятельства. [Надо жить так], (как велит совесть). [Жить легко], (если любишь и веришь) как? при каком условии? Типы придаточных в СПП

Определительное то тот такой…, который что когда куда где…. тот каждый весь всякий кто что…,. сущ. какой? [ Мы шли по тропинке], ( вела к роднику). [ Да, есть слова], ( жгут, как пламя). [ Каждый, ( был летом на Севере), навсегда запомнит белые ночи]. какой? какие? какой? Типы придаточных в СПП которая что кто

Упражнение 3. а) Мы любили отдыхать в лесу но выбраться на природу удавалось не часто. б) То целыми днями шел нудный дождь то сыпал мелкий колючий снег. в) Если все время идти прямо то увидите озеро. г) Я спасался от вынужденного безделья как только мог читал старые журналы бродил по лесу. Укажите сложноподчиненное предложение (знаки препинания не расставлены). Ответ: в),,,, : ()[] при каком условии?

Упражнение 4. а) Ранняя пташка червяка клюнет, а поздняя и зерна не найдет. б) Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть. в) В те дни, когда стояла невыносимая жара, я начал писать свой первый рассказ. г) И комар лошадь свалит, если волк поможет. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Ответ: в) какие? () [ ]

Языковые особенности текста «Грамматика». «Модель языка» «Грамматика». «Модель языка» «Грустная радость, звонкая тишина» «Грустная радость, звонкая тишина» «Живой труп», «Горячий снег» «Живой труп», «Горячий снег» «Воздух так чист, «Воздух так чист, как молитва ребенка» как молитва ребенка» «Отколе, умная, бредешь ты, голова?» «Отколе, умная, бредешь ты, голова?» (обращаясь к ослу) (обращаясь к ослу) «Храбрый – трусливый, добро – зло», «Храбрый – трусливый, добро – зло», «Отцы и дети», «Война и мир» «Отцы и дети», «Война и мир» «Бить баклуши, «Бить баклуши, зарыть талант в землю» зарыть талант в землю» «И вдруг я появился. С грозой, «И вдруг я появился. С грозой, с молниями, с призраком…» с молниями, с призраком…» «И ум, и красота, и сила блекнут перед сердечной добротой» «И ум, и красота, и сила блекнут перед сердечной добротой» - термины - термины - оксюморон - оксюморон - сравнительный оборот - сравнительный оборот - ирония - ирония - антонимы - антонимы - фразеологизмы - фразеологизмы - парцелляция - парцелляция - однородные члены

Ключ 1) 1, 2, 6, 8; 2) 3, 7, 9, 10.

Тест Вариант 16 Текст «Язык и мы – ощущение дня» В.Колесова Задания В4, В5, В6, В7, В8 Страницы 361 – 364 УДАЧИ!!!

Ключ к тесту ЕГЭ В4 – 5, 8, 9, 10, 12 В5 – 24 В6 – 2, 8, 13 В7 – 32, 37 В8 – 1, 3, 6, 7 Критерии оценивания 29 – 32 балла – «5» 24 – 28 балла – «4» 21 – 23 балла – «3»

Домашнее задание Страница страница 489 (ключ) Задание «С1» по тексту «Язык и мы – ощущение дня» (используя фрагмент рецензии задания В8)

o Сегодня на уроке для повторения материала мы использовали… o При выполнении упражнений и тестовых заданий в форме ЕГЭ на уроке мне помогло… o Я считаю, что информационно – компьютерные технологии… o На уроке я чувствовал себя…