Муниципальное казенное учреждение «Научно – методический информационный центр» Методические рекомендации в помощь педагогам образовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА Муниципальное учреждение «Научно – методический информационный центр» Методические рекомендации в.
Advertisements

Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Технология обобщения и описания педагогического опыта.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
Типы и виды методической продукции, правила ее оформления Информационно-методическая продукцияИнформационно-методическая продукция Организационно-методическая.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Обобщение педагогического опыта.. Передовой педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности;
Положение о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Мурманской области, проходящих аттестацию с целью установления.
Методическая разработка Методист КИМЦ Масич Г. Н..
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Разработка рабочих программ по предмету (курсу) (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя) 2013.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Транксрипт:

Муниципальное казенное учреждение «Научно – методический информационный центр» Методические рекомендации в помощь педагогам образовательных учреждений при написании и оформлении актуального педагогического опыта Подготовила: Пацека Ирина Михайловна, старший методист МКУ НМИЦ БЕЛГОРОД 2014

На каких уровнях может быть обобщен актуальный (передовой) педагогический опыт? 1. образовательного учреждения или городского методического объединения (внесён в банк данных), Положение о внесении актуального педагогического опыта в банк образовательного учреждения разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно и утверждается на методическом совете (или на педагогическом совете). 2. города (внесен в городской банк АПО с выдачей соответствующего свидетельства) Положение о внесении в городской банк – методическим советом Управления образования администрации г. Белгорода МУ «НМИЦ». 3. области (внесен в областной банк АПО) Положение о внесении актуального педагогического опыта в областной банк данных утверждено на заседании областного экспертного совета. Порядок внесения актуального педагогического опыта в банк данных определяется положением.

3.3. Образовательные учреждения с 1 апреля по 1 ноября регистрируют у методиста курирующего вопрос внесения АПО в городской банк и предоставляют в МКУ НМИЦ следующие документы на бумажных и электронных носителях: - заявку о внесении актуального педагогического опыта педагога в городской банк (Приложение 1); - профессиональную карту педагога (Приложение 2); - или образовательного учреждения (Приложение 3); - материалы обобщенного опыта, оформленные в соответствии с критериями данного Положения (описание опыта, приложения) (Приложение 4); - рецензию специалиста профессионального среднего или высшего образовательного учреждения имеющего ученую степень; - письменное согласие (в свободной форме) на распространение его опыта, включая безвозмездную публикацию со ссылкой на авторство. ПОЛОЖЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА В ГОРОДСКОЙ БАНК ДАННЫХ Протокол 1 от

ИТОГО Все категории Учителя технологии

Методические рекомендации в помощь педагогам и руководителям образовательных учреждений при написании и оформлении актуального педагогического опыта для внесения в городской банк данных

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ. Требования к оформлению папки. 1 файл - Титульный лист. Диск с электронным вариантов АПО. 2 файл - Заявка директору МКУ НМИЦ на внесение актуального педагогического опыта в городской банк данных. 3 файл –Рецензия на педагогический опыт внешняя 4 файл -Профессиональная карта педагога. 5 файл - Свидетельство или копия выписки из протокола о внесении в банк данных образовательного учреждения. 6 файл – Содержание файлы - Педагогический опыт: 3 раздела, библиографический список, список приложений файлы - Приложения к опыту

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ. Требования к бумажным носителям Все бумажные документы предоставляются в папке с вшитыми файлами в одном экземпляре. В текстах не допускается сокращение названий и наименований. Все страницы должны быть пронумерованы (внизу справа) с 1 и далее В колонтитуле (по центру) на каждой странице должны быть указаны фамилия, имя и отчество автора. Объем целостного описания опыта должен составлять не менее 15 страниц и не более 17 страниц Объем приложения не более 20 листов. Все страницы приложения должны быть пронумерованы (внизу справа) с 1 и далее. Все страницы приложения в колонтитуле (по центру) на каждой странице должны быть указаны фамилия, имя и отчество автора. Все страницы приложения в колонтитуле (вверху справа) на каждой странице должны быть указан номер приложения.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ. Требования к электронным носителям Необходимо подписать диск (как титульный лист) полным именем автора, его должности, указать название образовательного учреждения по Уставу. Всю документацию представлять в формате rtf. для удобства чтения информации при загрузке дискеты в другой компьютер. Не представлять документацию в архивируемом виде. Для текстовых файлов необходимо использовать шрифт Times New Roman, 14 размер, межстрочный интервал - одинарный, поля: верхнее, нижнее- 2 см, левое – 3 см, правое - 1,5 см.

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ ОПЫТА Немаловажное значение имеет формулировка темы: во-первых, она должна точно отражать суть темы, цель исследования; во-вторых, должна быть по возможности краткой; в-третьих, написана грамотно.

Формирование коммуникативной компетенции учащихся посредством использования лингвистического анализа текста в процессе обучения Параллельно – раздельное обучение как условие успешности образования и развития младших школьников Формирование коммуникативных умений и навыков на английском языке у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий Применение игровых технологий на уроках английского языка как средство повышения познавательного интереса обучающихся младшего школьного возраста Сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников на основе внедрения технологии организации учебного процесса на принципах сенсорно – моторной свободы В.Ф. Базарного

у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта посредством использования дидактических игр Развитие зрительного восприятия Что хотим получить в конце нашей работы (ЦЕЛЬ) Что будем делать, чтобы достичь нашей цели (СРЕДСТВО) ГДЕ? КАК? У кого?

Использование опорных схем для развития психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Использование опорных схем для развития психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Что хотим получить в конце нашей работы (ЦЕЛЬ) У кого? Что будем делать, чтобы достичь нашей цели (СРЕДСТВО) КАК?

Что? У кого? Где? Как?

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Муниципальное казенное учреждение «Научно – методический информационный центр» НАЗВАНИЕ ТЕМЫ Ф.И.О. автора опыта, должность, место работы Белгород 2014 Заглавные буквы, обычным Times New Roman, 14 шрифт Заглавные буквы, полужирным Times New Roman, 14 шрифт Обычные буквы, полужирным, курсив Times New Roman, 14 шрифт Обычные буквы, обычным Times New Roman, 14 шрифт Обычные буквы, обычным Times New Roman, 14 шрифт Обычные буквы, обычным Times New Roman, 14 шрифт

СОДЕРЖАНИЕ Иванов Иван Иванович Содержание Раздел I. Информация об опыте…………..….3 Раздел II. Технология опыта……………………..6 Раздел III. Результативность опыта………….15 Библиографический список……………………….18 Приложение к опыту………………..……………… Колонтитул: Обычные буквы, обычным Times New Roman, 12 шрифт Обычные буквы, полужирным Times New Roman, 14 шрифт Обычные буквы, обычным Times New Roman, 14 шрифт Колонтитул: Обычные буквы, обычным Times New Roman, 12 шрифт

Условия возникновения и становления опыта. Название и месторасположение образовательного учреждения в городе. Социальная среда (окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования и деятельности, включает непосредственное окружение человека - семью, трудовую, учебную и др. группы.) Проблема с которой столкнулся учитель Класс (группа) и данные предварительной диагностики по теме опыта.

Иванов Иван Иванович РАЗДЕЛ I. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ Условия возникновения и становления опыта. Актуальность опыта Противоречие. Ведущая педагогическая идея опыта Длительность работы над опытом Диапазон опыта Теоретическая база опыта Новизна опыта

Актуальность опыта Актуальность темы педагогического опыта является одним из основных критериев при его экспертизе и означает, что поставленные в опыте по выбранной теме задачи, требуют скорейшего решения для практики. Здесь обосновывается актуальность проблемы, решаемой в опыте. Новое знание, получаемое автором, сам подход ее решения, пути достижения результата, метод исследования могут представлять значительный интерес.

Противоречие. Между (что необходимо для современной жизни) «Повышение качества знаний учащихся посредством применения алгоритмов решения на уроках математики» и (отсутствием…) «…между требованиями ФГОС нового поколения к выпускнику школы, и отсутствием педагогических условий для повышения качества знаний учащихся на уроках математики.» «Формирование математической компетентности на основе использования приемов организации самостоятельной деятельности школьников» и (неразработанностью …) «…между необходимостью формирования математической компетентности у детей и неразработанностью методических рекомендаций по использованию приемов организации самостоятельной деятельности школьников для формирования математической компетентности.» «Применение информационно – коммуникационных технологий на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся» и (недостаточной …) «…между необходимостью повышать уровень познавательной активности учащихся на уроках математики и недостаточной технологической проработкой этого процесса в условиях традиционного обучения.»

Ведущая педагогическая идея опыта (Центральная, основная мысль, вытекающая из опыта, соответствующая заявленной теме). « Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта посредством использования дидактических игр » «Ведущая педагогическая идея опыта заключается в использовании дидактических игр для развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта ».

Длительность работы над опытом Констатирующий этап (используя различные методики необходимо выяснить исходные особенности психики учащихся). На основе этих результатов составляются формирующие и развивающие приемы. Формирующий этап (в процессе которого реализуются формирующие и развивающие приемы). Контрольный этап. Его задача – оценить эффективность и результативность проделанной формирующей работы.

Длительность работы над опытом ПРИМЕР 1. Начальный (констатирующий) – сентябрь 2009 г. - ноябрь 2010 г.: изучение и анализ психологической, педагогической, методической литературы по проблеме исследования, подбор диагностического материала и выявление уровня развития памяти у детей с общим недоразвитием речи. 2. Основной (формирующий) - декабрь 2011 г. - март 2014 г.: разработка и апробация технологии использования развивающих игр математического содержания для развития памяти у детей с общим недоразвитием речи. 3. Заключительный (контрольный) – март 2014 г. – май 2014 г.): проведение повторной диагностики.

Теоретическая база опыта Здесь важно отразить, на какие научные исследования опирается автор опыта, кто из ученых, ведущих практиков, был предшественником в поисках наиболее успешного обучения детей. Необходимо заимствовать мысли ученых, которые теоретически подтверждают целесообразность практической работы автора опыта. Но при этом нельзя нарушать культуру представления материала (чужие мысли следует заключать в кавычки, фамилии всех авторов вносить в библиографический список). Ссылки на библиографический список следует оформлять следующим образом: [32] – [источник в библиографическом списке] [32,154] – [источник в библиографическом списке, страница с цитатой] [32, ] – [источник в библиографическом списке, страница с текстом в журнале] [32; 42; 56] – [несколько источников] Помнить, что список используемой литературы - это свидетельство теоретической осведомленности автора опыта.

НАПРИМЕР Теоретическая база опыта основана на ряде подходов, методик и технологий. По мнению специалистов (М.Е. Бершадский, М.В. Кларин, П.И. Третьяков, А.В. Хуторской) [21], основой инновационных моделей обучения, имеющих поисковую направленность, является интегративная надпредметная поисковая учебная деятельность, т. е. специальная деятельность по построению учебного познания – исследовательская, эвристическая, проектная, коммуникативно-диалоговая, дискуссионная. Суть деятельности заключается в том, что усвоение любого материала (понятия, способа действия и т. п.) происходит в процессе решения практической или исследовательской задачи, познавательной проблемной ситуации. По вопросам формирования метапредметных умений с 1980-х гг. ведутся исследования научной школы А.В.Хуторского [20]. В настоящее время разработано четыре метапредмета: «Проблема», «Задача», «Знак», «Знание». В основу конструирования данных метапредметных полей была положена идея Ю. В. Громыко [7]. Эти четыре организованности задают некоторую целостность образовательного процесса. Техники работы не внутрипредметные, а надпредметные, т. е. они носят универсальный характер и могут быть применены к любой предметной деятельности. Один из авторов идеи метапредметности Н.В.Громыко считает, что в основе метапредметных умений лежит мыслительный тип интеграции учебного материала [7].

Новизна опыта (…что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета) Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впервые, возможно подтвержден и обновлен или развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения. Может состоять: - в комбинировании элементов известных методик и технологий; - в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда; - в радикальном преобразовании образовательного процесса (с обоснованием причин изменения в содержании образования); - в заимствовании и применении в новых условиях кем-то созданного опыта.

РАЗДЕЛ II. ТЕХНОЛОГИЯ ОПИСАНИЯ ОПЫТА. (с нового листа) Цель и задачи педагогической деятельности. Содержание образования и средства достижения цели. 1. Содержание учебной и воспитательной работы (характер доказательств, фактов, приемов, способствующих глубокому усвоению учащимися тех или иных мировоззренческих научных идей). 2. Формы и методы учебно-воспитательной работы, их оптимальный выбор в соответствии с поставленными целями и задачами, технология их применения, способы деятельности учителей и учащихся. 3. Организация учебно-воспитательного процесса, способы включений учеников в учебную, общественно-полезную, трудовую деятельность.

РАЗДЕЛ III. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА (с нового листа) Связь полученных результатов с поставленными целями, задачами и способами деятельности педагогов и учащихся. Необходимо доказать, что результаты учебно-воспитательного процесса в данной школе, у данного учителя и группы учителей непосредственно зависит от того опыта, который пропагандируется. Приводятся определенные сравнительные показатели (качественные и количественные, воспитанности, качества знаний учащихся и т.п.); Содержание текста. Критерии достижения цели. Для оценки результативности актуального опыта необходимо использовать известные в теории и практике методики диагностики с обязательной ссылкой на авторов этих методик. Диагностические данные результативности опыта берутся за последние 3 года по одной и той же диагностической методике в сравнении предыдущего состояния данной группы детей (что было) и настоящего (как стало). Результативность опыта исследуется строго по заявленной теме. Участие детей и педагога (автора опыта) в мероприятиях различного вида и уровня. В итоге обобщения любого опыта должен быть сделан вывод о том, чем он отличается от результатов других в тех же условиях. При этом надо дать оценку опыту на основе критерия оптимальности.

Все данные представляются в виде таблиц и диаграмм. Оформление должно соответствовать следующим требованиям.

Таблица. Каждая таблица должна быть привязана к тексту, т.е. в тексте должна быть ссылка на таблицу. Таблицы имеют порядковые номера на протяжении всего текста опыта и имеют названия.

(см. таблицу 2) Например. Текст текст текст текст текст текст текст текст текст (см. таблицу 2) текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст п/п КритерииПоказатели Таблица 2. Критерии и показатели сформированности качеств… (жирно, по центру)

Диаграмма Каждая диаграмма должна быть привязана к тексту, т.е. в тексте должна быть ссылка на диаграмму. Диаграммы имеют порядковые номера на протяжении всего текста опыта и имеют названия, но в тексте она обозначается как рисунок.

Например. Текст текст текст текст текст текст текст текст текст (см. рисунок 3) текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст (Times New Roman, 14 шрифт) Рис. 3 Диагностика… (Times New Roman, 12 шрифт)

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. Библиографический аппарат педагогического опыта представлен библиографическим списком и библиографическими ссылками, которые оформляются в соответствии с ГОСТ "Библиографическое описание документа"

ПРИЛОЖЕНИЯ К ОПЫТУ. Иванов Иван Иванович Приложение 1 Авторская программа. Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст 1 Иванов Иван Иванович ПРИЛОЖЕНИЯ К ОПЫТУ Приложение 1. Авторская программа для формирования… Приложение 2. Диагностика сформированности… Иванов Иван Иванович Приложение 1 Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст 2 Иванов Иван Иванович Приложение 2 Диагностика сформированности… Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст 1

Сайты в помощь