Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. 8 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К уроку русского языка в 8 – ом классе. Обстоятельство и его основные виды.
Advertisements

Тема урока. Виды обстоятельств по значению. Обстоятельство – второстепенный член предложения, поясняющий слова со значением действия или признака и обозначающий.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Обстоятельство
ОБСТОЯТЕЛЬСТВ О Индивидуальное домашнее задание. Обстоятельство второстепенный член предложения, зависящий от сказуемого и обозначающий признак действия.
Наречие Самостоятельная часть речи. Обозначает признак действия, признак предмета, признак другого предмета. Отвечает на вопросы: Как? Когда? Где? Куда?
О СНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ( СПП). Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы СОШ 1 г. Мончегорска Нуруллина Лилия.
УРОК 6 ГРАММАТИКА II. ( II. ( ). ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? 1. Обстоятельства причины. Обозначают причину совершения действия или возникновения признака.
СПП с придаточными обстоятельственными Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств и делятся на 9 подгрупп. Придаточные обстоятельственные.
«Смысловые группы наречий». Учитель русского языка высшей квалификационной категории Василевская Ольга Александровна Государственное бюджетное специальное.
Обстоятельство Урок русского языка в 5 классе Учитель: Коврижных С.Ю.
Сложноподчиненные предложения. Цель: Показать виды СПП и рассказать о них. Показать виды СПП и рассказать о них.
СПП с придаточным образа действия и степени Большинство обстоятельственных придаточных предложений имеют те же значения, что и обстоятельства в простом.
Обстоятельство. Спишите, расставьте знаки препинания, разберите по членам предложения Земля велика и прекрасна. Пословица мудрость народа. Знание лучшее.
Учитесь крепко, живите дружно. М.Горький М.Горький Запишите предложение, сделайте полный синтаксический разбор. Найдите в предложении наречие, расскажите.
Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который поясняет, при каких обстоятельствах совершается действие, или указывает способ, меру, степень.
Учитель МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Лебедева Евгения Игоревна К урокам русского языка в 8 классе.
Члены предложения Сказуемое Подлежащее Дополнение Определение Обстоятельство Правила.
Вдалеке кое-где жарко быстро тотчас впоследствии вдвое чуть-чуть сгоряча сослепу умышленно назло МЕСТО ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ ВРЕМЯ МЕРА и СТЕПЕНЬ ПРИЧИНА ЦЕЛЬ.
ДОПОЛНЕНИЕ второстепенный член предложения, который зависит от сказуемого или других членов предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей. ПРЯМОЕ.
Презентация к уроку русского языка (9 класс) на тему: Презентация. Материалы к уроку. Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными.
Транксрипт:

Второстепеные члены предложения. Обстоятельство. 8 класс

Обстоятельство – второстепеный член предложения, обозначающий признак действия или другого признака. Виды обстоятельств Вопросы Примеры Места Где? Куда? Откуда? Докуда? Появились вдали, шел домой, спустился сверху, проводил до станции Времени Когда? С каких пор? До каких пор? Приехали накануне, остался до утра, приготовить с вечера Причины Почему? Отчего?Задержался из-за непогоды

Цели Зачем? Для чего?Сделать назло Образа действия Как? Каким образом? Приплыли быстро, ехали шагом Меры Сколько раз? Во сколько раз? Как много? Звонил дважды, увеличилось вдвое, много занимается, прошли с километр. СтепениВ какой мере? В какой степени? Весьма удивлен, замечательно поучительный Условия При каком условии?При желании научитесь Уступки Вопреки чему? Несмотря на что? Вопреки желанию не успел, несмотря на усталость, пришел.

Спишите предложения. Подчеркните обстоятельства, определив их вид. 1. В октябре за туманами где(то) затерялось недавно..е лето. 2. На другой день ко мне пришли ребята и позвали играть в футбол. 3. В самый разгар игры меня зачем(то) позвали домой. 4. Скамейка почернела от времени в саду. 5. Едет парень верхом. 6. Струя воды сияет на стекле, как след звезды. 7. Замерли в шеренге, как солдаты, восемь кипарисов у дворца. 8. Долго мы стояли на берегу.

Спишите предложения, вставляя в них обстоятельства меры и степени (очень. слишком, чрезвычайно, абсолютно и др.) 1. Я рад твоему приходу. 2. С моим товарищем произошел страный случай. 3. Ваш рассказ меня заинтересовал. 4. Староста относился к своим обязаностям добросовестно. 5. Ефим Иванович – талантливый шахматист. 6. Выполнить твою просьбу трудно. 7. Этот смех неуместен.

Вставьте в предложения обстоятельства причины, выраженые сущ. с предлогами из-за, от, вследствие 1. У меня совершен(н,н)о не было а(п,пп)отита. 2. Я не мог сосредоточит(?)ся. 3. Машина пр..была с большим оп..зданием. 4. Снег рано сошел с полей. 5. Мы вернулись в город раньше на мече(н,н)ого срока. 6. Коля сильно отстал от своих товарищей. 7. Цветы долго не распускались.

Спишите предложения, вставляя вместо точек обстоятельства цели, выраженые инфинитивом. 1. Подруги прибежали вечером к Вале … к выступлению на вечере. 2. Я наклонился над цветком …его нежными очертаниями. 3. Мы зашли к Феде … подробности предстоящего путешествия. 4. Инженер срочно выехал в Минск … работу новой машины. 5. Мы поехали за город … чистым воздухом.

Переделайте сложноподчиненые предложения в простые, заменив придаточные места обстоятельствами места. Где было зыбкое болото, теперь раскинулся сад. – На месте зыбкого болота теперь раскинулся сад. Где была наша школьная изба, построили трехэтажное школьное здание. На горе, где стояли старые деревенские склады, возвышается гордость села – Дом Творчества. За селом, где сосновый бор, теперь открыт замечательный санаторий.

Переделайте сложноподчиненые предложения в простые, заменив придаточные цели обстоятельствами цели. 1. Чтобы изучить возможности жизни человека под водой, французские исследователи провели семь суток в специальном доме, сооруженом на глубине 10 метров у берегов Средиземного моря. 2. Чтобы сохранялась влажность воздуха более длительное время, в некоторых городах Европы летом улицы поливают морской водой. 3. Чтобы выяснить отношение птиц к цвету, орнитолог построил разноцветные гнезда. Птицам больше нравились красные и зеленые гнезда. Белые почти всегда оставались пустыми.