65-летию Великой Победы посвящается… Приближается 65 годовщина Победы СССР в Великой Отечественной войне. Наш проект посвящен проблеме исторической памяти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьный музей Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 13.
Advertisements

Социальный проект «Поклон и память поколений» Автор проекта: Алёхина Елена Алексеевна, учитель РЯиЛ, руководитель кружка «Эхо войны» МБОУ «Лицей 2» Левобережного.
А может не было войны?. А может, не было войны, И мир её себе придумал?...Но почему же старики Так плачут в мае от тоски? - Однажды ночью я подумал.
Победа моего деда- моя Победа!. Наступит День Победы, Когда придет весна. И дедушка достанет Из шкафа ордена. Мне дедушка расскажет О том, как воевал.
К 65-летию Победы в Великой Отечественной войне Творческий отчёт МОУ СОШ 70.
Кошеляева Елена Александровна, учитель начальных классов учитель начальных классов Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов Муниципальное.
«Победители: Солдаты Великой войны» Учебный проект по истории для учащихся 9 класса.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 19 «РОДНИЧОК» ПРОЕКТ «День Победы – главный праздник» Авторы.
углубить знания детей о событиях гг. провести сравнительный анализ отечественных войн 1812 г. и гг. верой и правдой служить своему.
Презентация: «Никто не забыт, ничто не забыто…» Группа «Непоседы» Г.Гай, 2017 г.
Анализ воспитательной работы (патриотическое воспитание) Подготовила: Алексеева С.В. кл. руководитель 8 «б» класса.
Автор проекта : Ученик 4 « Б » класса ГБОУ гимназия 1576 города Москвы Лифановский Дмитрий Руководитель Лузина Наталья Владимировна, учитель начальных.
Тема проекта: « Великая Отечественная война» Творческое название проекта: Никто ни забыт – ничто не забыто? автор : Бекетова С. Г. автор : Бекетова С.
Красноярск Берлин в преддверии победы. Актуальность программы Идея На основе краеведческого материла воссоздать атмосферу ожидания победы земляками-красноярцами.
Музей Боевой Славы МОУ «ООШ 10 г. Вольска Саратовской области»
Классный час посвященный 65 годовщине победы.. Наш открытый классный час мы проведем в форме конкурса, который назвали строкой Ольги Берргольц: «Никто.
9 Б класс представляет 2012 – 2013 уч. год. «Наши ветераны» Цели проекта: Патриотическое, духовно – нравственное воспитание подростков и создание информационного.
МОУ Мокрокурналинская средняя общеобразовательная школа 1 Работа выполнена учителем истории и обществознания МОУ Мокрокурналинской СОШ Алексеевского муниципального.
Всероссийский фестиваль творческих работ учащихся НПО, СПО и общеобразовательных школ, посвященный 68-летию Победы в Великой Отечественной войне «Подвиг.
Истина заключается в том, что, не смотря на тяжелейшие испытания, мы победили. мы победили. А. Чаковский А. Чаковский.
Транксрипт:

65-летию Великой Победы посвящается…

Приближается 65 годовщина Победы СССР в Великой Отечественной войне. Наш проект посвящен проблеме исторической памяти. Когда-то Константин Симонов написал в своём стихотворении "И тридцать лет, и триста лет пройдет - никто у нас войны забыть не сможет..." Но время идет. События войны отдаляются от нас. Меньше становится участников войны и свидетелей Великой Победы. Больше становится вопросов. - А может, не было войны?.. Не было подвигов и героев, предательств и сомнений, не было великих побед и такие жестокие уроки дающих поражений? В стране, победившей фашизм, мы видим свастику, мы читаем в Интернете о том, что план "Барбаросса" существует только в воображении «русских», что Сталинградская битва - это лишь рядовое событие в истории войны, а судьба мира решалась в африканских пустынях... Герои "дегероизируются», предатели поднимаются на пьедестал... Да, но можем ли мы в этом разобраться? И кому это сегодня нужно? Кому сегодня нужна память и правда о войне - это основополагающий вопрос нашего проекта. "..Этот Вечный огонь нам завещан и одним. Мы в сердцах храним ". fotofilm.wmv

Эстетическое воспитание: Оформление работ (презентаций, буклетов, таблиц и схем), создание фотофильмов, отбор фото- и киноматериалов Нравственное воспитание: Героизм и предательство в годы войны, поиски истины и фальсификация истории, воспитание на примерах героизма и самопожертвования Патриотическое воспитание: Создание фотофильмов о войне, изучение истории страны, формирование понятия воинского долга Воспитание толерантности: Анализ данных участия всех народов СССР в войне против фашизма Развитие мышления и эрудиции: Работа с программой Excel, Macromedia Flash, обработка статданных, построение диаграмм, создание презентаций о малоизвестных страни цах войны Гражданское воспитание: Формирование понятия гражданского долга, в том числе долга памяти, гражданского достоинства Образовательная цель: Развитие исторического и критического мышления, ценность знания задачи проекта Учебные дисциплины: История, Основы педагогики

1 этап – февраль 2010 года. Конференция, посвященная Дню Защитника Отечества. Круглый стол по проблемам фальсификации истории 2 этап – май Выступления участников проекта в школах, в домах ветеранов, детском доме, в кинотеатре «Премьер» маяПроведение акции «Улица имени Героя»

1. Чеченцы – герои Великой Отечественной войны 2. Сталинградская битва 3. Битва за Берлин 4. Улицы Петрозаводска, носящие имена героев войны 5. Летчик Николай Гастелло 6. Разведчик Николай Кузнецов 7. Снайпер Василий Зайцев 8. Советская и немецкая техника в годы войны 9. Холокост 10. Дегероизация героев войны 11. «Героизация» фашизма 12. История семьи в истории Великой Отечественной войны 13. Память. Война. Ветераны 14. Подпольщик и разведчик Дмитрий Тучин. 15. Юлия Друнина. 16. Зачем фальсифицируют историю? 17. О генетической и исторической памяти… 18. Преподаватели Петрозаводского Лесотехнического техникума – участники Великой Отечественной Войны 19. Истребители, штурмовики, бомбардировщики…

Работа над проектом шла в 4 главных направлениях. Первое - фальсификация истории войны, проблема истинности и ложности исторического знания. 1. Зачем фальсифицируют историю? 2. «Дегероизация» героев войны 3. «Героизация» фашизма 4. Советская и немецкая техника в годы войны 5. Чеченцы – Герои Великой Отечественной войны 6. Сталинградская битва 7. Снайпер Василий Зайцев 8. Летчик Николай Гастелло 9. Разведчик Николай Кузнецов 10. Битва за Берлин 11. Холокост 12. Юлия Друнина. 13. О генетической и исторической памяти

Показан масштаб Сталинградской битвы, приводятся высказывания о битве выдающихся людей, политиков той эпохи. Показано преимущество боевой советской военной техники над немецкой. Показано мастерство советских воинов, превзошедших в мастерстве немецких летчиков, снайперов, разведчиков. Показан героизм защитников Родины и одна из причин Победы – единство народов СССР в той войне… Показано, зачем фальсифицируется история и какие примеры фальсификаций были в прошлом. Мы ищем! Мы ищем точку опоры в истории, и может быть, теория генетической памяти – это попытка найти ту опору.

История войны отстоит от нашего времени на 65 лет. Так же далека была от поколения «сороковых, роковых…» русско-турецкая война. А от поколения тех, кто освобождал народы Европы от 600-летнего турецкого ига – Отечественная война 1812 года…Что греха таить – мы мало знаем о них…Денис Давыдов, Кутузов, Наполеон… Генерал Скобелев, бой за Шипкинский перевал… Дмитрий Балашов написал в одном из своих исторических романов: а что бы делали мы, живи в ту эпоху? Вот также, как наши герои, шли по бесконечной военной дороге, под холодным осенним дождем… Прервать эту сложную, трудно выразимую словами связь времен и поколений невозможно. Французский Президент Шарль де Голль о встрече с союзниками на Эльбе сказал так: «Это снова была она – великая, вечная, вневременная армия России»

Цель этого исследования - обратиться к памяти тех, кто прошел дорогами войны. 1. История семьи в истории Великой Отечественной войны 2. История войны в воспоминаниях ее ветеранов

Предыдущая группа остановилась на вопросе о генетической памяти. Но может быть, память – это не то, что заложено в генах, а то, что, как в стародавние времена, передается изустно? Мы еще слышим голоса участников тех событий, они живы - и они не отступаются, несмотря на старость и болезни, от того, чтобы передать нам частицу этого Вечного огня памяти… Две фотографии. Дед. Внук. Лица…

Цель этого исследования - рассказать жителям Петрозаводска об улицах и площадях города, получивших названия в честь героев Великой Отечественной войны. Улицы, особенно на окраинах, заброшены, за памятными знаками никто не следит, водители в общественном транспорте не знают правильных названий улиц… «Выходит кто на Меленьтева?» - как обидно это звучит для памяти героев… И это – свидетельство их забвения. Что было нами сделано: 1. Исследование: Улицы Петрозаводска, носящие имена героев войны 2. «Улица имени Героя», карта Vics&l=map«Улица имени Героя», карта Vics&l=map

Собран материал об улицах имени героя, который может быть представлен и оформлен различным образом. Выпущены плакаты с рассказом о герое. Информация адресована тем жителям города, прежде всего, которые ничего не знают о героях Карелии или людях, которые пали, освобождая нашу республику. Изменилось отношение к знакомым с детства названиям улиц… За табличками с именами – память… Василий Зайцев Памятный знак в г. Петрозаводске, На улице Зайцева. Может быть, стоит возродить традицию, когда ребята расположенных рядом школ ухаживали за памятниками героям? Ведь большинство улиц героев получили имена сразу после войны…и некоторые улицы выглядят так, как будто война закончилась вчера!

Цель задания - внедрение новых технологий изучения истории, обработки информации и ее представления. Это использование сети Интернет и создание презентаций, а также различные формы тестирования, работы с фото- и видеоматериалами. 1. Социологический опрос m/viewform?formkey=dDRNcG NUZ3VmSnVocUl1RUlEbnZ0Q kE6MQ 2. Статматериал в Эксель 3. Кроссворд Улица Героя 4. Фототест Найди соответствие 5. Викторина Даты 6. Фотофильм Погляди на моих бойцов…

Выступление В.Ивановой

Задания, по которым можно продолжить этот проект: Анимированные схемы сражений войны. Фотофильм на тему "Эх, путь дорожка фронтовая..." Различные тесты, кроссворды по отдельным темам занятий. Запись рассказа ветерана, интервью, творческие работы, стихи, песни на военную тематику собственного сочинения "Собрание" ссылок на интересные ресурсы о войне. Фото или видеофильм "Улица Героя», День Победы в Петрозаводске» и так далее… Итоги, который можно подвести: Проект был интересен Проект можно продолжить Проект полезен тем, что в эту работу можно вовлечь всех, кому небезразлична история, кто нуждается во внимании и поддержке, кто хочет попробовать свои силы в исследовательской деятельности.

1. Карта проекта 2. Теория исторической памяти против исторического постмодернизма 3. Буклет.pub 4. Обложка диска 5. Интернет-ресурсы 6. Распространение опыта создания сайта проекта в Интернете