Обобщающий урок по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающий урок по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома»
Advertisements

Обобщающий урок по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома»
Обобщающий урок по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома»
Другого ничего в природе нет Ни здесь, ни там, в космических глубинах: Все - от песчинок малых до планет - Из элементов состоит единых. Степан Щипачев.
Обобщающий урок по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома»
Учитель химии МБОУ СОШ 16 Белоглинского района Залитко Л.П.
Тема урока Обобщение и систематизация знаний по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева». Цель урока :
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.
Значение периодического закона 6 апреля 2015 г.. Повторим 1. Как устроен атом? 2. Как определить количество протонов, нейтронов, электронов в атоме?
«Великий химик земли Сибирской» Закон великий он открыл, Наш русский химик Менделеев, На много лет опередил Других известных корифеев. Его закон, как свет,
Модульный урок «Атомы химических элементов. Структура Периодической системы» Акименко Г.В. Борискина С.А.
Тема. Строение атома. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева Интегрированный урок по химии и физике.
К 175-летию со дня рождения Д. И. Менделеева К 140-летию со дня создания Периодического закона.
Урок-игра, 8 класс Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. Учитель химии 1 квалификационной категории Лосева.
Строение атома. Периодический закон. 8 класс. Вставь пропущенные слова. Вопрос 1 Химический элемент – это ……. …… ……... Химический элемент – это ……. ……
Урок химии в 8 классе Подготовила и провела Скляренко Лариса Юрьевна – учитель химии МОУ «Богатенская СОШ»
Другого ничего в природе нет Ни здесь, ни там, в космических глубинах: Все – от песчинок малых до планет – Из элементов состоит единых. Как формула, как.
Раздел: Неорганическая химия 8 класс Автор учебника О.С. Габриелян (базовый уровень) Учитель химии МОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа»
МОУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3» Посвящение в химики Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 8-х классов Уткин А.В., учитель.
Урок обобщения. Подготовка к контрольной работе « Атомы химических элементов. Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева. Строение атома.
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома»

ДЕВИЗ УРОКА: Чтобы стать настоящим химиком, надо знать, уметь, думать!"

ЭПИГРАФ УРОКА: «… Другого ничего в природе нет, Ни здесь, ни там, в космических глубинах: Все от песчинок малых до планет – Из элементов состоит единых. Как формула, как график трудовой, Строй менделеевской системы строгий. Вокруг тебя творится мир живой. Входи в него, вдыхай, руками трогай». стихи Степана Щипачёва

«Стартовое задание» Вариант 1 Определите, в главных подгруппах каких групп периодической системы находятся химические элементы, электронные схемы атомов которых приведены в первом столбце таблицы. Буквы, соответствующие правильным ответам, дадут название стране.

«Стартовое задание» Вариант 2 Определите, в главных подгруппах каких групп периодической системы находятся химические элементы, число протонов и нейтронов, которых приведены в первом столбце таблицы. Буквы, соответствующие правильным ответам, дадут название стране.

Название страны: «Химический элементарий» Станции путешествия: 1.Теоретическая «Менделеевская викторина» 2.Объясняй-ка «Мои соседи» 3.Узнавай-ка «Расскажи мне обо мне» 4.Знаете ли вы… 5.Отдыхай-ка 6.Практическая «Тестирование» 7.Исследовательская «Гонка за лидером»

«… Другого ничего в природе нет, Ни здесь, ни там, в космических глубинах: Все от песчинок малых до планет – Из элементов состоит единых. Как формула, как график трудовой, Строй менделеевской системы строгий. Вокруг тебя творится мир живой. Входи в него, вдыхай, руками трогай». Стихи Степана Щипачева Цель:Цель: Систематизировать и обобщить знания о химических элементах периодической системы, периодическом законе и строении атома.

Станция теоретическая «Менделеевская викторина» Дмитрий Иванович Менделеев

Вопросы 1.Кого вы можете назвать гением в области химии по наведению порядка среди химических элементов? 2.Какой закон открыл Д.И.Менделеев? 3.А почему Менделеев назвал открытый им закон законом периодичности. Не могли бы вы его прочесть? 4.Формулировка закона, претерпела изменения на основе теории строения атома. Кто вспомнит современную формулировку? 5.В виде чего предложил Д. И. Менделеев графическое изображение периодического закона? 6.Что вы можете сказать о структуре Периодической системы химических элементов? 7.Меняются ли свойства элементов в периодах и группах? Объясните, как они меняются? 8. В чём физический смысл порядкового номера элемента?

Станция узнавай-ка «Расскажи мне обо мне» Характеристика химических элементов по плану: Вариант 1 Z=11 Вариант 2 Z=16

Проверь себя: верных ответов – «5» баллов 7-9 верных ответов – «4» балла 6 верных ответов – «3» балла

Станция познавательная Знаете ли вы... что в человеческом организме содержится 7кг Н 2, 45кг О 2, 80г Fe, 150г Na, 1кг Са, 60г Mg.

Станция Мои соседи 1-й ученик Расположить элементы в порядке возрастания металлических свойств. Объяснить, как изменяются свойства в периодах и группах. а) Li; F; Ве; С; б) Ва; Ra; Са; Мg 2-й ученик Расположить элементы в порядке возрастания неметаллических свойств. Объяснить, как изменяются свойства в периодах и группах. а) Mg ; Nа; Si; Сl ; б) Р; Sb; N; As

Проверь себя: 1 ученик а) Li; Ве; С; F; б) Мg; Са; Ва; Ra; В периоде слева на право металлические свойства уменьшаются В группе сверху вниз металлические свойства увеличиваются. 2 ученик а) Nа; Mg ; Si; Сl ; б) N; Р; As; Sb В периоде слева на право неметаллические свойства увеличиваются В группе сверху вниз неметаллические свойства уменьшаются.

Станция: «Отдыхай-ка»

Станция практическая «Тестирование»

Тестирование Верные ответы: 1–В 2-В 3-Г 4-А 5-А 6-В 7-Б 8-В 5 8 ответов- «5» 4 7 ответов- «4» 3 6 ответов- «3»

Станция выполняй-ка «Гонка за лидером» Вариант 1 1.Назовите химический элемент s 2s 2р 3s 3p 3d 4s 2.Сколько электронов может быть на s-, p-, d -подуровнях 3. Впишите названия химических элементов

Станция выполняйка «Гонка за лидером» Вариант 2 1.Назовите химический элемент s 2s 2p 3s 3p 3d 4s 4р 2.Сколько орбиталей имеют s-, p-, d подуровнях 3. Впишите названия химических элементов

Ответы «Гонка за лидером » 1 вариант 2 вариант 1. Кальций 1. Скандий 2. s –2е, p -6е, d -10е 3. Калий Ксенон Кальций Кобальт Кремний Криптон Калифорний s-орбиталь, 3- р- орбитали, 5 – d-орбитали 3. Сера Селен Свинец Сурьма Скандий Серебро Стронций

«Периодическому закону будущее не грозит разрушением, а только надстройка и развитие обещаются.» Д.И. Менделеев

Итоги путешествия: баллов – «5» -зеленый вагончик балла – «4» -желтый вагончик 8-11 баллов – «3» -красный вагончик

Рефлексия Как вам понравилось путешествие? Все ли было не понятно на уроке?

Домашнее задание 1.Сочинить загадки о химических элементах 2.Найти интересные сообщения о значении химических элементов

Благодарю вас за урок-путешествие. До новых встреч! Презентацию подготовила: учитель химии Дьяченко В.И. МОУ «СОШ 20 с УИОП» г.Белгорода