Формирование универсальных учебных действий на основе деятельностного подхода Жаксиликова Наталья Николаевна, учитель истории и обществознания ГБОУ ООШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Раздел 4. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Районный ресурсный центр ГОУ 457.
Advertisements

. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
На основе системно- деятельностного подхода (урок ОНЗ)
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному.
ПЛАНИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спенсер.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ВИДЫ УУД С.Н.Аксаментова МКОУ Чиканская СОШ.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Подготовила: Гаврилова Т.В учитель технологии МАОУ Армизонская СОШ С. Армизонское, 2012.
1.Личностные действия 2.Регулятивные действия 3.Познавательные универсальные действия 4.Коммуникативные действия.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий на основе деятельностного подхода Жаксиликова Наталья Николаевна, учитель истории и обществознания ГБОУ ООШ пос. Ильичевский

Универсальные учебные действия 1. Способность субъекта к саморазвитию путем сознательного, активного присвоения нового социального опыта. 2. Обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях.

- действие смыслообразования (интерес, мотивация); - действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»); - формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру; - формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы); - эмоциональное осознание себя и окружающего мира; - формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; - формирование желания выполнять учебные действия; - использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

- целеполагание; - планирование; - прогнозирование; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; - анализирование; - оценка; - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов – выявление, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос аргументировать; - формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю); - формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, интонации и т.п.);

Обучение носит деятельностный характер Увеличивается доля самостоятельных работ творческого, поискового, исследовательского характера. Создаются условия для приобретения опыта и достижения цели, для рефлексии учебной деятельности. Применяются различные методики преподавания: исследовательский, проблемный методы, дифференцированное обучение, развивающее обучение, ИКТ. Усиливается практическая направленность школьного образования через деловые и имитационные игры, творческие встречи, диалогические методы обучения. Используется в воспитательной работе проектная методика.

Принципы системно-деятельностного подхода на уроках истории и обществознания: 1. Принцип деятельности (ученик сам добывает информацию в процессе своей учебной деятельности под руководством учителя, приобретая способность к рефлексивному самоопределению). 2.Разделенно-совместные действия – развитие личностных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Виды учебной деятельности: - Групповая работа Группы получают одно и то же задание, результаты исследования сравниваются и оцениваются, подводятся итоги работы каждой группы и всего класса. Общее задание делится на части. Каждая группа отвечает за свою часть исследования, сообщает свои результаты классу. Общий результат можно обобщить только после анализа результатов работы каждой отдельной группы. Работа группы оценивается положительно только в случае усвоения материала каждым участником группы. Участники группы гарантируют качественную работу партнера.

- Взаимопроверка - Самопроверка - Поиск информации в интернете, справочниках Оформление домашнего задания в формате POWER POINT

Традиционный урок Ι. Опрос по домашнему заданию. Обычно это ответы на вопросы в конце параграфа, пересказ. ΙΙ. Введение: сообщение темы урока учителем. «Возникновение ислама» Урок, основанный на деятельностном подходе Ι. Домашнее задание может варьироваться от самостоятельного составления учащимися вопросов по пройденному материалу, которые они задают одноклассникам, до опережающего задания по следующему параграфу, которое проверяется только в ходе урока. ΙΙ. Тема формулируется учащимися в конце урока самостоятельно, т.о. осуществляется рефлексия, когда дети проговаривают основную мысль урока так, как они ее поняли. Тема………………..

ΙΙΙ. Основная часть Рассказ учителя с опорой на текст учебника и иллюстративный материал. План: - Природа и занятия населения Аравии. -Племена бедуинов. -Мухаммед – основатель ислама. -«Аллах видит то, что вы делаете». -Мораль и право. ΙΙΙ. Создание проблемной ситуации Проблемные вопросы – «Кто руководил племенем?» и «Каким образом осуществлялось руководство племенем?» Проблемные вопросы: «Что такое мораль?», «Что такое право?» Какое значение имела новая религия для арабов и жителей, завоеванных ими стран. Актуализация знаний, необходимых для решения проблемы и выяснение, что необходимо узнать для этого. Поиск решения проблемы с помощью текста учебника, иллюстраций, карт, презентации. - Форма может быть как фронтальная, так и групповая.

ΙV. Закрепление. Различные задания на повторение пройденного. V. Домашнее задание. ΙV. Ответ на вопрос темы на основании тех фактов, которые учащиеся сами нашли в предложенных педагогом текстах. Рефлексия: достигли ли мы цели (да, нет, частично), каким методом и т.д. V. Домашнее задание (составить кроссворд, написать сообщение, подготовить презентацию – на выбор)