Итоги работы по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО ) с 1 сентября 2011 года (2013-2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ильинка 2015 Итоги работы по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования с 1 сентября 2011 года по 31.
Advertisements

Итоги работы по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования с 1 сентября 2011 года Муниципальное бюджетное.
Информация подготовлена: методистом Регионального социопсихологического центра Антошкиной И.В. Август 2013 г.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Адаптационный период для первоклассников. Значение слова « адаптация » Термин " адаптация " имеет латинское происхождение и обозначает приспособление.
Преемственность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода Кузнецова Марина Владимировна, научный сотрудник.
МБОУ «КРАСНОЯРОВСКАЯ СОШ» ШИПУНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО.
МАОУ гимназия 32 Мео Елена Павловна г. Калининград 2013 г.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
системность подготовки к введению ФГОС НОО и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) – важнейший фактор его успешности.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС 26 апреля 2016 г.
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
Транксрипт:

Итоги работы по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО ) с 1 сентября 2011 года ( учебный год) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ильинская средняя общеобразовательная школа» Шелаболихинского района Алтайского края

1 класс учебный год

С 1 сентября 2011 года МБОУ «Ильинская СОШ» начала работу по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования Направления: 1. Нормативно-правовое обеспечение 2. Финансово-экономическое сопровождение 3. Кадровая политика 4. Информационное обеспечение 5. Материально-техническое сопровождение

Введение ФГОС НОО в учебном году - это: Создание условий организации образовательного процесса в начальном звене школы в соответствии с требованиями ФГОС. Обязательное прохождение учителями курсов повышения квалификации по внедрению ФГОС в практику учебно- воспитательного процесса. Привлечение педагогов дополнительного образования для организации внеурочной деятельности.

Материально-техническое сопровождение ФГОС НОО в учебном году 1. Обеспечение доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам. 2. Разработка локальных актов. 3. Обеспечение учебниками и учебно-методической литературой в соответствии с утвержденным федеральным перечнем.

Электронный образовательный комплекс (на DVD-диске)

Краткая характеристика УМК «Школа России» УМК «Школа России», созданный коллективом авторов под редакцией А.А. Плешакова, выпускается в издательстве «Просвещение». Сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников. Учебники Авторы учебников почти по всем предметам комплекта хорошо известны учителям со времен советской школы. Переработанные издания этих учебников сохраняют лучшие традиции начальной школы (формирование знаний и умений) и дополнены заданиями развивающего характера. Вывод:Программа «Школа России» позволяет реализовать принцип успешного обучения, что на сегодня является особо значимым

Материально- техническая база школы Участок и здание общеобразовательного учреждения Класс (рабочая зона, игровая зона, зона отдыха, зона для индивидуальных занятий)

Учебные кабинеты

Игровой уголок

Внеурочная деятельность учебный год Кружок «В гостях у сказки»

Адаптация первоклассников Цель адаптационного периода : создание наиболее полного представления о школе, об учениках, о жизни по школьным правилам. Задачи адаптационного периода: воспитание качеств, нужных в общении друг с другом и совместной деятельности (сотрудничество); формирование навыков общения.

Специфические задачи для первоклассников: вживание в позицию школьника (поэтому важно показать различие: школьник не школьник); ввести понятие оценки, самооценки и различные их критерии; научить ребенка задавать вопрос (не столько в процедурном плане, сколько в смысле решимости); подготовить родителей к новой роли родителя школьника; организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи.

2 сентября 2013 года

Первый этап ориентировочный, характеризующийся бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем организма. Длится две-три недели.

Второй этап неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие-то оптимальные варианты реакций на эти воздействия. На втором этапе затраты снижаются, бурная реакция начинает затихать.

Выделяются группы детей, дающих лёгкую адаптацию, средней тяжести и тяжёлую.

Несколько факторов школьной дезадаптации. Первый фактор школьный: Отсутствие индивидуального подхода к ребёнку, неадекватность воспитательных мер, отсутствие своевременной помощи, проявление неуважения к ученику. Второй фактор семейный: Неблагоприятная материально-бытовая и эмоциональная ситуация в семье, алкоголизация родителей, заброшенность ребёнка или наоборот, гиперопёка. Третий фактор микросоциальный: Негативное влияние окружения, лёгкость добывания денег, доступность алкоголя. Четвёртый фактор макросоциальный: Деформация общественных и нравственных идеалов, обстановка и пропаганда насилия и вседозволенности. Пятый фактор соматический: Тяжёлые хронические и физические заболевания, уродства, нарушение двигательной сферы, слуха, зрения, речи. Шестой фактор психический: Различные проявления психических нарушений, акцентуаций и патологий личности, патологическое протекание возрастных кризов, задержки психического развития

Причины, приводящие к неуспешности: Уход от деятельности Как помочь? Внимание к ребёнку: больше наблюдать, меньше воспитывать. Недостаточная подготовленность ребёнка к школе

Тревожность Дать возможность ребёнку развернуть во вне деятельность воображения: творческая деятельность (рисунок, конструирование, лепка).

Завышенные ожидания родителей В этой деятельности обеспечить сразу успех, внимание, эмоциональную поддержку

Проект «Мой класс и моя школа»

Разделы портфолио первоклассника Моя учёба Моё творчество. Работы, которыми я горжусь. Мои достижения.

Привлечение родителей к реализации основной образовательной программы Организация совместных досуговых мероприятий. Выбор направлений и участие во внеурочной деятельности. Открытые уроки для родителей. Вовлечение в школьное самоуправление. Тематика родительских собраний Что должны знать родители о ФГОС? Системно-деятельностный подход и формирование учебной мотивации. Особенности интеллектуального и личностного развития семилетнего ребёнка. Трудности адаптационного периода. Учение – шаг за шагом. Универсальные учебные действия. Мир моих увлечений – внеурочная деятельность. Подводим итоги.

Спасибо за внимание!