МКОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа» Катайский район Курганская область Внеурочная деятельность Анализ деятельности кружка информации и печати,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Ломовская СОШ Рыбинский МР Зам.директора по ВР, Педагог-психолог: Колычева Ж.В.
Advertisements

Программа воспитательной деятельности «МИР СЕМИ «Я» Классный руководитель 5 В класса МОУ «СОШ 47» г. Магнитогорска Куприянова Ирина Николаевна.
Проект программы воспитательной работы школы «Окно в будущее» МОУ Чернопенская средняя общеобразовательная школа Костромского муниципального района АВТОР:
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Воспитательная концепция: «Стань Человеком…» Разработала классный руководитель 10 класса Шамсутдинова Зинира Альфритовна.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
МОУ «Бродокалмакская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Авдеева Е.М.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Анализ воспитательной работы МОУ «Каслинская СОШ 27» Каслинского муниципального района за учебный год.
Боброва Елена Валентиновна доцент кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования»
МБОУ – Берёзовская средняя общеобразовательная школа 12.
«Личностно ориентированное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» города Калуги. 20 декабря 2012.
«Личностно – ориентированная технология обучения» учитель русского языка и литературы МБВ(С)ОУ ЦО Ларина Людмила Николаевна.
« Создание мотивационной среды, способствующей повышению качества образования эстетических предметов в школе ». Доклад на 1 заседании стажировочной площадки.
Программа индивидуального развития «Ступенька в будущее» Автор : классный руководитель 11 класса МОУ «Малояшская СОШ» Вурнарского района Павлова Вера Петровна.
Модель «Цветок жизни» ( саморазвитие подростков с девиантным поведением) Заместитель директора по воспитательной работе Болсуновская И.Б. Муниципальное.
Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова Проект программы деятельности детской организации «Лидер» Шадрина Изабелла Егоровна, педагог – организатор.
Транксрипт:

МКОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа» Катайский район Курганская область Внеурочная деятельность Анализ деятельности кружка информации и печати, а проще – «КИП» (Мартьянова Р.С.)

Внеурочная деятельность – это переход от воспитания к самовоспитанию Во внеурочной деятельности предполагается формирование личности, а именно: целеполагание (развитие свободы воли); планирование и организация (инициатива, творчество); реализация намеченных целей (трудолюбие, способности); анализ и оценка результатов (совесть, честность). Организация внеурочной деятельности учащихся в технологии саморазвития призвана: - удовлетворить разнообразные ИНТЕРЕСЫ детей (внеучебной деятельности); - предоставить подростку СВОБОДУ ВЫБОРА и смены деятельности или ее элементов; - сделать досуговую деятельность второй половины дня учащихся УПРАВЛЯЕМОЙ и подчиненной целям воспитания и самовоспитания; - создать гуманную РАЗВИВАЮЩУЮ среду жизнедеятельности детей во внеурочное время; создать отношения СОТРУДНИЧЕСТВА, сотворчества, самоуправления всех участников педагогического процесса; предоставить подростку дополнительные ВОЗМОЖНОСТИ для самовыражения, самоутверждения, самоопределения и самореализации в положительной деятельности; осуществить ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ подход к учащимся, подобрать такую деятельность для каждого индивида, в которой он наиболее успешен; стимулировать социально-педагогические ПРОБЫ ребенка, поддержать его желание попробовать себя в возможно большем множестве деятельностей; развивать УВЕРЕННОСТЬ подростка в себе, самоуважения, самоутверждения, творческое раскрепощение.

ГАЗЕТНАЯ СТРОКА – документ эпохи, свидетель и очевидец событий, именно она помогает оживить былые и настоящие события в истории и в сегодняшней жизни нашей школы. Антропов Д.И. Скаредин И.П. участники Великой отечественной войны, учителя Ильинской школы.

ЭТАПЫ технологии самосовершенствования учащихся в «КИП»: Сделай себя сам: ученик, опираясь на свои внутренние силы, организует себя, воспитывает в себе самостоятельность, целеустремленность. Утверждай себя: самоутверждение в различных сферах его жизнедеятельности. Правильно, положительно самоутверждается в социальной, духовно-нравственной, деловой, творческой жизнедеятельности.

Найди себя: каждый шаг, каждое действие в плане самосовершенствования предполагает самоопределение личности. Осмысление жизненных и духовных ценностей, т.е. личностному самоопределению. Активизация своей деятельности, стремление к искоренению своих недостатков, легче включается в процесс самовоспитания. Реализуй себя: самореализация – это процесс и результат осуществления человеком своих жизненных сил, возможностей и способностей, своего предназначения в процессе своей жизни, своей судьбе. Самореализация возможна при самоактуализации – труд, труд ради того, чтобы сделать хорошо то, что человек хочет в будущем.

* К.Д.Ушинский «Практика, факт – дело единичное, и если в воспитании признавать деятельность одной практики, то даже и такая передача советов невозможна. Передается мысль, выведенная из опыта, но не самый опыт». Цель моего выступления: передать ВАМ свои мысли, кратко отражающие опыт работы с учащимся разных возрастов в кружке «КИП» по изданию школьной газеты «РИТМ» (романтики, искатели, творцы, мечтатели).

Кружковцы побывали в познавательных поездках по районам: -посещение музея с. Петропавловское – родина Антропова В.И. - музея имени Шумилова в с. В-Теча – родина Шумилова М.С. -,музея в с. Мальцево – родина Т.С. Мальцева. - по уникальным местам природы: Иванов Камень, Охонины брови, Дубовая роща (С.Пески, Чусовое), с. Боровское – монастырь, с Долматово – монастырь

выполнены социальные проекты по следующим темам: - Колхоз «Родина» (из истории развития); - Труженики колхоза «Родина» - Учителя – ветераны педагогического труда - Спорт и спортсмены нашего села; - Тренеры спорта Катайского района; - 65 лет Победе. - Выпускники -2013, Выпускники Труженики тыла (Фрагменты фильма) лет Ильинской школе - Календарь основных дат - Мой выбор ( о выпускниках школы, которые выбрали медицинскую профессию) - Выпускники-медалисты -Служу Отечеству! (о выпускниках – офицерах), посвященный памяти военного летчика-испытателя майора Волоскова Анатолия Федоровича, который погиб 11 февраля, при выполнении задания (встреча с Волосковым Александром Федоровичем- подполковником инженера авиации и классным руководителем Давыдовым М.В.)

понятие образовательная компетентность – это уровень развития личности учащихся, связанный с качественным освоением содержания образования; - это способность уч-ся к сложным видам деятельности; - это уже сложившееся личностное качество и формируется только в процессе выполнения им определенного комплекса действий.

этапа Девиз этапа КлассыФаза развития 1. Начальные классы Всхожесть 2. Начальные классы Прорастание 3.«Искать, задеть за живое»5 класс Всходы 4.«Заинтересовать, зажечь».6 класс Проявление и развитие 3- го листа. 5.«Поддерживать горение»7 класс Кущение 6.«Выпустить в общество»8 класс Колошение 7.«Поддерживать и помогать»9 класс Выход в трубку 8. «Творить. Самосовершенствоваться» 10 класс Цветение 9.«Становление творческой личности» 11 класс Созревание 9 этапов в становлении творческой личности.

Таким образом, как видно по таблице, ребенок подобен в развитии цветковому растению. И главную роль в развитии и становлении личности играет 6-7 класс

Завершим. ВНЕУРОЧНАЯ сфера – это область практического удовлетворения потребностей саморазвития в общественно одобряемой, социально и личностно-значимой деятельности, применения рекомендаций теоретического курса, как полигон индивидуальных проб, проверок ребенком того, что дается в теории. «КИП» - кружок информации и печати формирует личность «Я – художественная творчество» (я творю, я выдумываю, я пробую). Главная задача – дать ребенку попробовать себя в творчестве, воспитать эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, интерес к творчеству, стремление вносить красоту в жизнь. Занятость учащихся – успех в отвлечении от вредных привычек.