LOGO www.themegallery.com Основная образовательная программа ООО и рабочая программа как ее структурный компонент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Основная образовательная программа ООО и рабочая программа как ее структурный компонент.
Advertisements

Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
Нормативное обоснование образовательных программ.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
Особенности деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе учителей, работающих по ФГОС ООО.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Требования к разработке рабочих программ по предмету.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Транксрипт:

LOGO Основная образовательная программа ООО и рабочая программа как ее структурный компонент

LOGO Образовательная программа - это «комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим ФЗ, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов» (ст.2, п.9 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», приказ Минобрнауки РФ от )

LOGO I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО II. Содержательный раздел 2.1. Программа развития универсальных учебных действий 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся 2.4. Программа коррекционной работы III. Организационный раздел 3.1. Учебный план 3.2. Система условий реализации ООП ООО Структура ООП ООО

LOGO Программа развития - это -главный стратегический управленческий документ образовательной организации, вставшей на позиции стратегического, программно-целевого управления и делающей конкретный шаг в своем инновационном развитии; -план осуществления важнейших нововведений во всех нуждающихся в изменениях ключевых областях жизнедеятельности образовательной организации; -разновидность плана работы образовательной организации.

LOGO Отличия Образовательная программа фиксирует цели образования и образовательную систему организации в настоящем, может носить инновационный характер и является сегодняшней визитной карточкой образовательной системы для ее потребителей, заказчиков, родителей, партнеров, конкурентов характерна выраженная доминанта на собственно образовательной подсистеме Программа развития показывает цели образования и образовательную систему организации в будущем, те цели и ту систему, которая должна быть создана за счет завтрашних нововведений рассматривает новшества во всех подсистемах образовательной организации

LOGO Нормативно-правовые акты по реализации ООП ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (от ФЗ) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ООП (Приказ Минобрнауки РФ от ) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от г. 1897) Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от N 1897 ред. от , зарегистрировано в Минюсте России N 19644) Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от N 413 ред. от , зарегистрировано в Минюсте России N 24480) Примерная основная образовательная программа основного общего образования от ГОСТ Р «УСД. Унифицированная система организационно- распорядительной документации. Требования к оформлению документов» Информационное письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области "О рабочих программах" от /11 Информационное письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области "О рабочих программах" от /11 Нормативно-правовые акты ОУ ( Устав, Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу), календарный учебный график ОУ и т.д.)

LOGO Личностные результаты 1. Воспитание российской гражданской идентичности Перечень детализированных результатов -субъективная значимость жить в России и путешествовать по ее территории -понимание своей сопричастности к России как стране и ее природным ландшафтам -субъективная значимость использования русского языка и языков народов России -тождественность личной культуры российской многонациональной культуре -сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России -мотив осмысления российских законов и их выполнение на основе п. 8 (9) ФГОС на основе п. 9 (10) ФГОС Программа УУД: Модель разработки содержания личностных результатов

LOGO Группа результатов Регулятивные УУД Направленность результатов Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности Перечень детализированных результатов -умение анализировать существующие и планируемые образовательные результаты -умение определять соотношение существующих и планируемых результатов -умение формулировать главную проблему -умение формулировать учебную цель и познавательной деятельности -умение формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной учебной цели и познавательной деятельности на основе ст. 8 (9) ФГОС на основе ст. 10 (11) ФГОС Программа УУД: Модель разработки содержания метапредметных результатов

LOGO Как формировать метапредметные результаты? Типология заданий 1. По форме участия обучающихся в выполнении задания: индивидуальные, парные, групповые, комбинированные. 2. По образовательным результатам 2. По образовательным результатам: формирование детализированных умений (расшифрованные, алгоритмизированные УУД), которые учитель может измерить в ходе образовательного процесса, развитие метапредметных результатов (фиксация положительной динамики в «приращении» количества детализированных умений), достижение планируемого образовательного результата (фиксация соответствия достигнутого планируемому результату).

LOGO Какие детализированные умения покажут ученики при выполнении заданий? 1. Девятиклассникам предложили перечень учебных курсов. Какие умения необходимы им для выбора элективного курса? 2. Ученик выполнил учебное задание. Какие умения он покажет при определении качества его выполнения? 3. При выполнении проекта «Ландшафтный дизайн территории» ученикам необходимо составить план территории школы. Какие умения позволят им решить поставленную задачу? 4. Участники группового проекта проводят презентацию созданного продукта. Какие умения они продемонстрируют в ходе подготовки к презентации?

LOGO Рабочая программа по учебному предмету Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы способы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям ФГОС

LOGO Структура РП Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ( Приказ Минобрнауки РФ от г )

LOGO Положение о рабочей программе общие положения: нормативно-правовые основания для разработки рабочей программы, определение рабочей программы учителя, цель и функции рабочей программы учителя, виды рабочих программ (по предмету, по внеурочной деятельности); разработка рабочей программы учителя: кто, когда и как разрабатывает рабочую программу учителя, полномочия и ответственность исполнителей; описание структуры (в соответствии с требованиями ФГОС общего образования к структуре предметной программы) и рекомендации к оформлению рабочей программы учителя; рассмотрение и утверждение рабочей программы учителя: полномочия методического объединения, заместителя директора образовательной организации, курирующего предмет или внеурочную деятельность, директора образовательной организации, срок действия рабочей программы; делопроизводство, связанное с рабочей программой: сроки, формы контроля реализации рабочей программы и полномочия ответственных лиц; компетенция и ответственность учителя, разрабатывающего и реализующего рабочую программу; приложения к Положению о рабочей программе учителя: форма титульного листа, учебно-тематического плана, календарного плана или календарно-тематического плана, технологической карты урока и др.

LOGO