Александр Васильевич Машуков - (помощник ректора), Александр Васильевич Машуков - (помощник ректора), Александр Георгиевич Обоскалов - (Проректор по организационно-методическому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заруба Артур Викторович Победитель конкурсаПобедитель конкурса «Учитель года России–1992» Кавалер знака «Рыцарь гуманной педагогики»Кавалер знака «Рыцарь.
Advertisements

Представление опыта работы Машуков А.В., помощник ректора.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Я знаю, как это делать. Я научу вас МАСТЕР-КЛАСС.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Методика подготовки и проведения занятия «Организация выступления школьников со своими творческими работами» Методические рекомендации для учителя и материалы.
Конкурс «Учитель года». Федеральный конкурс Испытания: 1.Сайт 2.Методическое объединение 3.Учебное занятие 4.Классный час (беседа с учащимися) 5.Родительское.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Е Мастер-класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции. Мастер-классы похожи на курсы повышения квалификации.
Всероссийский конкурс «Учитель года России» Рекомендации при подготовке к конкурсу
Главная цель введения Федеральных государственных образовательных стандартов – повышение качества образования.
Всероссийский конкурс «Учитель года России» Елена Михайловна Пахомова, заведующая кабинетом педагогического опыта Академии повышения квалификации и профессиональной.
Как готовить домашние задания. 1.Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. 2. Задавай вопросы, если что-то не понял или с чем-то.
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Перспектива»
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Педагог-психолог Апастовской средней школы Насырова А.Г.
Конкурсные Мероприятия Заочный тур. «Методическое портфолио» включает три конкурсных задания: 1.«Интернет-ресурс», 2.«Методический семинар», 3. Эссе «Я.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

Александр Васильевич Машуков - (помощник ректора), Александр Васильевич Машуков - (помощник ректора), Александр Георгиевич Обоскалов - (Проректор по организационно-методическому Александр Георгиевич Обоскалов - (Проректор по организационно-методическому обеспечению реализации региональной образовательной политики) Челябинск ГБОУ ДПО ЧИППКРО Установочный семинар «Учитель года »,

НЕОБХОДИМЫЕ КАЧЕСТВА КОНКУРСАНТА -гуманистическая направленность личности как основное качество конкурсанта основное качество конкурсанта -педагогическая и общечеловеческая культура -деловой стиль (этикет), серый, синий. -макияж неяркий -невысокий каблук, нелак -не больше 3 украшений -разный наряд на каждое выступление -презентацию проверять заранее

НА ВСЕ ИСПЫТАНИЯ НУЖНЫ ТЕКСТЫ – КУЛЬТУРА ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА -ГЛАВНОЕ, уловить потенциал детей (незнакомых) -умение реагировать на ситуации -если техника не пошла доп. времени не дается РЕКОМЕНДАЦИЯ МАШУКОВА А.В. -спросить у классного руководителя, что умеют дети непосредственно по вашему уроку, непосредственно по вашему уроку, чтобы хорошо спланировать урок чтобы хорошо спланировать урок -обязательно узнать темперамент детей

1ТУР. УЧИТЕЛЬ-ПРОФЕССИОНАЛ РАЗГОВОР Разговор с учащимися Зацепить детей на разговор!!!!! -всего 7 тем, все тексты написать, выберут одну Регламент – 20 мин, (дается 15 мин наладить контакт с детьми) -должны проговорить все дети, хотя бы по одному слову, если садите детей в полукруг, должна быть опора, где писать ребенку, нельзя писать на коленях. где писать ребенку, нельзя писать на коленях. Жюри не задает вопросы, что увидит, то увидит.

ЗАТРУДНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ. Маленькие дети Не всегда тема соответствует возрасту Не разговаривать с детьми как с маленькими, они этого не любят Можно использовать атрибутику (мяч, игрушку и т.д.) Если ребенок встал отвечать не по очереди, ни в коем случае не отказывать не отказывать Продумать свою речь, вопросы, чтобы быстро войти в разговор с детьми, нужно придумать скелет разговора!!! Запоминается всегда начало и конец – универсальное, в середине должно быть 3 вопроса. Не навязывайте своих мнений, всегда должна быть фраза «потому что…..» Если дети говорят не то, что по теме, нужно аккуратно перейти на свою тему, на свою тему, Забудьте о своей предметной направленности, презентация не рекомендуется на РАЗГОВОР!! презентация не рекомендуется на РАЗГОВОР!!

Подростковые дети Вести разговор и сравнивать с нормой Дать возможность в поиске правильного решения Старшеклассники Создавать проблему Задавать вопросы, выходить на диалог с детьми Должны принимать решения в непростых ситуациях Выделить ключевое слово, дать определение этому слову В конце дать норму : «вы можете со мной согласиться, потому что… » и приводить примеры. и приводить примеры. Хорошо продумать интонацию своего голоса

УРОК -организовать образовательное пространство через собственный опыт -любое знание – это культурная форма -деятельность детей и ваша деятельность, смотрят результаты -анализ урока должен быть грамотным (цель урока, результат) Метапредметность -универсальные учебные действия -возрастной состав выбирает сам конкурсант -конкурсный урок заканчивать творческим заданием, но д/з не задавать -проверить на уроке можете только то, что вы дали -не ставить оценки

-нельзя говорить : всем 5- ки -оценки не ставить, экономить время -пространство класса, ваше пространство, ставьте ряды как вам удобно, урок=30 мин -есть опасность в групповой работе, дети не слушают друг друга дети не слушают друг друга -раздаточный материал, каждое задание на отдельном листе отдельном листе -презентация не обязательна -дети с последних рядов могут передавать задания на 1 ряд через детей, это допускается, экономит время задания на 1 ряд через детей, это допускается, экономит время -обязательны бейджики

Поведение себя и детей -дали задание и выполняйте тоже самое, чтобы потом сверить с детьми, тем самым вы дали понять детям, дали понять детям, то вы не надзиратель, сделал задание сами, потом идите проверять детей!!! -допустили фактическую ошибку либо вы, либо ребенок, нужно предельно сконцентрироваться и не допускать ….. конспект урока обязателен.

КОНСПЕКТ УРОКА Зона + Идеал Зона - на случай, если остаётся время, должно быть задание на запас Должен быть плавный переход На случай, если не успеваете, то тоже должно быть задание, которое можно убрать

ЖЮРИ не проверяет конспекты -записать в конспекте всё, вплоть до слов: СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ-САМОАНАЛИЗ: убрать то, что не успели дать на уроке, убрать то, что не успели дать на уроке, и сделать самоанализ по тому, что было на уроке!!! и сделать самоанализ по тому, что было на уроке!!! -если по стандартам 2 го поколения, то говорить результаты -если 8, 9 класс, то задачи, средства, содержание, методы. -самоанализ 5-6 минут не более, вопросы задают на уточнение, не надо рассказывать не надо рассказывать что вы не успели на уроке.

Схема урока Цель – содержание – методы – средства – результат -словарь ключевых терминов – уточнение терминов -отличие обычного урока от конкурсного -либо хороший урок, но не конкурсный -либо совсем плохой В конкурсном уроке должна быть позиция интересного, результат, изюминка, фишка – с каким содержанием будете работать !!! изюминка, фишка – с каким содержанием будете работать !!! -важно содержание – интересное -нужна оригинальность -чем больше видов деятельности, тем интереснее -рефлексия не обязательна -работа с учебником должна быть по содержанию с конспектом вашего урока, смотря какая тема у вас. вашего урока, смотря какая тема у вас. -детей руками не трогать, ни в коем случае!!! -спросить у учителя как он обращается к детям. -посмотреть кабинет как стоят парты, стол, нужна ли доска, чтобы потом сэкономить время.

МАСТЕР – КЛАСС Регламент-20 минут, вопросы жюри не задаёт, меньше можно…. Более 20 мин нельзя!!! Более 20 мин нельзя!!! Способы деятельности Способы деятельности -приёмы: групповая работа -технологии: термины и т.д. -нужно убедить зал, что этим нужно пользоваться, т.е. Мастер-класс должен затронуть жюри. Мастер-класс должен затронуть жюри. Как? Для чего? - это должно быть интересно!!! -показать, что этот способ деятельности - АКТУАЛЕН!!! -нужно работать с залом, а не только с фокус - группой -держать диалог с залом, затронуть зал Дать задание фокус – группе, а в это время работать с залом, но не рассказывать лекцию залу, но не рассказывать лекцию залу, нужно доказать, что даёт вам эта технология -быть готовыми к импровизации

отбор содержания обязателен - отбор содержания обязателен -нужно правильно, грамотно вести себя на сцене, пока фокус – группа работает, отойдите к залу, отойдите к залу, чтобы не мешать друг другу и работайте в это время с залом!!! чтобы не мешать друг другу и работайте в это время с залом!!! РАБОТАТЬ С МИКРОФОНОМ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!!!!! -репетируйте, ходите по сцене….. т.к. может быть страх или ступор -обязательно прописывайте текст, чтобы руки не были лишними Мастер-класс состоит из 3 компонентов Мастер-класс состоит из 3 компонентов Психолого-педагогическое обоснование Демонстрация фрагментов урока Рефлексия, на уровне -делаете ли вы так, как делаю это я -можно ли использовать это в вашем предмете -как вы решаете ту проблему, которую я решила Название мастер-класса: методическое или творческое Что для вас самое простое? Ответ: …..

самое простое писать стихи в стиле «ХОККУ» - самое простое писать стихи в стиле «ХОККУ» Нужно УДИВИТЬ ЖЮРИ И ЗАЛ!!! Фокус – группа от 2-6 человек, больше не надо Жюри не мучить, не говорить лишнего с вопросами о баллах, о выступлении. о баллах, о выступлении. Уточнить какая формулировка нужна в бухгалтерию Уточнить какая формулировка нужна в бухгалтерию (питание, проживание и т.д.)

2 ТУР. Представление опыта работы. 2 ТУР. Представление опыта работы. - Устное представление своего профессионального опыта. 15 мин + 5 мин ответить на вопросы -Новшество, ВЫ должны показать, что опыт сформировался не просто, - а взаимодействие было с другими педагогами. Инновационные подходы: Затруднения – противоречия! Из чего исходить (требуемый результат и то, что получили) Доказать актуальность и новизну - актуально для меня - для учреждения, в котором я работаю - новизна, иновационность - как ваш опыт нужен и интересен в ФГОС работа с одаренными детьми

Структура представления опыта Структура представления опыта Выявление противоречий, т.е. что Вас не устраивает Выявление противоречий, т.е. что Вас не устраивает - сформировать тему не более 8 слов - презентация обязательна -цель, 3 задачи, можно более, но каждая задача - должна быть с результатом. -слайды должны быть читаемы, лучше разбить -на несколько слайдов - листать не слишком быстро, чтобы жюри прочитало - анимации не желательны - тон – нейтральный - текст главное

Психолого-педагогическое обоснование Вашего опыта - на чьи школы, статьи Вы опирались, чтобы получить опыт работы. Самое главное – содержание Вашего опыта!!! Субъекты, которые Вам помогали, результативность – как это помогло детям брать те результаты, которые Вы достигли с детьми. брать те результаты, которые Вы достигли с детьми. Распространение Вашего опыта: публикации, на сайте МО, РМО и т.д. Жюри будет смотреть взаимосвязь, урок-мастер-класс-представление опыта работы!!! Интерпретируйте во всех жанрах то, что Вы берете с самого начала : (карта, термины и т.д.) Интерпретируйте во всех жанрах то, что Вы берете с самого начала : (карта, термины и т.д.)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ 25 мин + 5 мин на ответы жюри - показать модель целостного урока от начала до конца - модель учебного занятия – начало, подведение итогов урока - жюри можно пригласить в фокус группу Модель современного успешного урока Подготовка педагогической мастерской Учет возрастных психолого-педагогических особенностей детей (учитывать возраст детей, у них ещё нет опыта) Желательно показать на фокус - группе как дети усваивают материал.

МАСТЕР – КЛАСС -учите коллег как и что используете и делаете Педагогическая мастерская – это урок от начала до конца Современный урок – это комплекс, комментарии должны быть по ходу, а не в конце урока (экономия времени) а не в конце урока (экономия времени) -обращаться к фокус - группе только коллеги, либо по И.О. Взять свой самый любимый урок!!! -урок коррекции и к/работы исключено, брать новую тему либо обобщение -обязательно приготовить ответное слово

3 ТУР 1. Публичная лекция Выступление 10 мин не более (7-8 мин) Тема – самое главное, вы должны дать посыл, чтобы эту проблему решали педагоги ЧИППКРО Презентация нужна, тема должна быть связана с работой! -стиль - публицистический, не на педагогическом языке -работать с голосом обязательно -читая рассказывать или рассказывая читать! -если кого то цитируете, то точно прочитать…… -использовать жесты, мимику, голос -музыкальное сопровождение не нужно Во всех турах, на уроке и т.д. Вы ставите точку и подводите итог -жюри запоминает начало и конец урока

2. Стол политиков. Беседа д/б на актуальную тему с участием Министра образования и науки образования и науки Челябинской области (продолжительность – 60 минут) Челябинской области (продолжительность – 60 минут) Тему определяет оргкомитет конкурса -вопросы будут исходить из того, что Вы будете говорить -отвечайте на вопрос, не уходите от темы -вопросы касаются профессиональной деятельности, Вас как личности, из жизни -обязательно репетируйте тему перед школой

ПРАВИЛА -умение вести дискуссию, быть корректными по отношению к коллегам : «я не согласен, потому - что……» -«потому - что» использовать везде -любое высказывание д/б аргументировано -умение задавать вопросы -смотрите концепцию Федеральная программа «Наша Новая школа» «Наша Новая школа» -правило поднятой руки -слышать и слушать других

-соблюдать регламент -роль учителя, роль родителя, государственное общественное управление (посмотреть) -четко отвечать на вопросы и приводить примеры, не учить ни жюри, ни конкурсантов не учить ни жюри, ни конкурсантов Ошибки -повторяться не желательно -не утверждать, если нет доказательств -неясное или неправильное определение понятий -отклонение от темы -несоответствующие аргументы, говорите одно, а доказываете другое а доказываете другое -излишнее цитирование (пользоваться мыслями других кратко) Ошибки поведения Ошибки поведения -небрежное поведение, агрессивность -несоответствующая мимика -речевые ошибки -монотонная речь, плохая дикция -самолюбование, демонстрация собственного Я -торопливость, неумение слушать и слышать