Программа проблемно-ориентированного семинара « Подготовка информационно-аналитической справки для педагогических работников, аттестуемых на квалификационные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Advertisements

Старший воспитатель Абрамочкина Н.А. МБДОУ д/с 20 г. Чехов.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Аналитическая справка о профессиональных достижениях учителя: рекомендации к составлению.
А ТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ О СНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПОРТФОЛИО.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
Порядок проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность.
Аттестация является процессом обучения, оценивания, фактором профессионального становления педагогических работников (приказ Министерства образования и.
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
Передовой педагогический опыт в современном образовательном учреждении: направления развития Е.В.Березанских зам.директора по УВР МОУ Зудиловская сош.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
О порядке проведения оценки уровня квалификации педагогических работников муниципальных и государственных образовательных учреждений Краснодарского края.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ. представляет собой текст, раскрывающий особенности профессиональной деятельности аттестуемого педагога Объем отчета до 5 страниц.
Транксрипт:

Программа проблемно-ориентированного семинара « Подготовка информационно-аналитической справки для педагогических работников, аттестуемых на квалификационные категории » 1. Требования к оформлению информационно-аналитической справки Вертохвостова Галина Александровна, заведующая Центром аттестации педагогических и руководящих кадров КРИПКиПРО 2. Об ошибках при написании информационно-аналитической справки Карева Лариса Муталиповна, методист Центра аттестации педагогических и руководящих кадров КРИПКиПРО

Информационно- аналитическая справка (далее - справка) содержит документально зафиксированные результаты, индивидуальные достижения аттестуемого в разных видах педагогической деятельности и их анализ за межаттестационный период Справку готовит администрация образовательного учреждения

Форма справки В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области от директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Кемерово (Ф. И. О.)

Название справки Информационно- аналитическая справка о результатах педагогической деятельности (Ф., И., О.), работающего(-ей) по должности.., аттестуемого(-ой) на (первую, высшую) квалификационную категорию

В конце справки Дата Подпись руководителя Печать образовательного учреждения

Справка предоставляется на электронном или бумажном носителях шрифт Times New Roman кегль 14 межстрочный интервал – полуторный

Объем справки не ограничен Текст справки не должен повторять текста заявления аттестуемого, справка шире по содержанию

Необходимо отредактировать содержание справки с точки зрения: -полноты и достоверности фактов и сведений - правильности оформления средств обратной связи (адрес, телефоны – служебный с кодом территории, сотовый и т. п.) для того,

чтобы справка не вызывала дополнительных вопросов и тем более последующей разъяснительной переписки

В справке излагается основание для её составления, содержание деятельности аттестуемого в соответствии с критериями и показателями при аттестации на квалификационные категории педагогических работников образовательных учреждений Кемеровской области по должностям

О наградах: Указать, за какие достижения, когда, кем и какого уровня была вручена (копии не прикладывать)

Например: Почетная грамота министерства образования Оренбургской области за подготовку лауреата премии для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» (2011 год)

Составление информационно- аналитической справки (по некоторым показателям на аттестуемого учителя)

Критерий Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической деятельности

Обратите внимание! Необходимо не только перечислить педагогические технологии и методы обучения, используемые аттестуемым, но и конкретные результаты по использованию этих технологий

Показатель Современные образовательные технологии Знает и использует в практической деятельности технологии развивающего обучения (Л. С. Выготского), дифференцированного и проблемного обучения, технологию поэтапного формирования умственных действий М. Б. Воловича, методы игрового обучения и др.

Например: Проблемный метод используется во всех видах учебных занятий: в лекционных, семинарских, практических работах, что способствует формированию умений анализировать и оценивать информацию, делать самостоятельные выводы, отстаивать собственное мнение, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать Для этого использует задания: «Найди ошибки в тексте», «Вставь пропущенные даты и понятия», «Составь кроссворд» и др. Обучающиеся умеют отстаивать свои идеи, опираясь на факты, что развивает их мыслительную деятельность

Критерий Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

Показатель 1. Наличие целостного обобщенного педагогического опыта Указать тему по самообразованию и наличие педагогического опыта, где был представлен, какую оценку получил и кем используется

Например Уровень образовательного учреждения: «Использование возможностей интерактивной доски в учебном процессе». На методическом совещании образовательного учреждения Опыт получил положительную оценку и используется учителями ОУ

Например Федеральный уровень: Разработка сценария проведения родительского собрания asy/0-18?lm5hz2 asy/0-18?lm5hz2 Опыт работы получил положительные отзывы педагогических работников региона

Критерий Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

Показатель 14. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации за основную школу, в том числе и в форме ГИА Пример: Анализ государственной (итоговой) аттестации обучающихся по математике подтверждает положительную динамику уровня обученности и качества знаний обучающихся по предмету. Средний балл – 3,4, что выше среднестатистического результата по району – 3,3 балла

Показатель 15. Качество знаний по итогам школьного мониторинга Представить динамику результатов по абсолютной успеваемости, качественной успеваемости, результаты административных контрольных срезов и как вариант – степень обученности обучающихся (СОУ) по методике В. П. Симонова и др., уровень сформированности общеучебных умений, навыков (ОУУН) обучающихся (учебно-организационные, учебно-информационные, коммуникативные)

Например Одним из показателей учебной деятельности обучающихся является степень обученности обучающихся (СОУ). По предметам «Алгебра» и «Геометрия» СОУ составляет от 54 % до 60,4 % (по В. П. Симонову) за три последовательных года обучения. Результаты представлены в таблице 1 (по годам, в %)

Анализ результатов, представленных в таблице, позволяет сделать вывод о том, что педагог имеет позитивную динамику СОУ по годам, так как систематически использует активные и интерактивные методы обучения, учитывает психологические и потенциальные возможности обучающихся и тем самым реализует дифференцированный подход в работе. В таблице 2 представлены показатели качества знаний обучающихся по предмету

Анализ данных таблицы 2 позволяет сделать вывод о положительной динамике качества знаний обучающихся, что обусловлено ростом мотивации обучающихся к изучаемым предметам. Учителем ведется целенаправленная работа по подготовке обучающихся к ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами; по развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, умений по выполнению типовых заданий, применяемых в контрольно- измерительных материалах ГИА; воспитание культуры труда при работе с цифровыми образовательными ресурсами. В итоге в 2011/2012 уч. году качество знаний повысилось с 54 % до 57 % - по алгебре, с 56 % до 57,3 % – по геометрии.

Примечание Далее необходимо представить информацию о результатах административных срезов и др.

Показатель 16. Результаты участия обучающихся в мероприятиях разных уровней Например: 2010/2011 учебный год: - региональный этап олимпиады по ОБЖ – 2 победителя, 2 призера; - заключительный этап Всероссийской олимпиады по ОБЖ – победитель и призер

Показатель 17. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам Например: - за этот период были разработаны следующие программы: «Занимательная математика», «Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к ГИА по математике», «Составление презентаций», реализация которых позволила достигнуть положительных результатов по вовлечению обучающихся во внеурочную деятельность, повысить интерес к математике

- обучающиеся педагога отличаются чувством коллективизма, настойчивости, любознательности, инициативы, воли, упорства в достижении цели

В справке необходимо отразить количество обучающихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету (конкурсы, проектная деятельность, кружки, НОУ и т. д.). Материал можно представить в таблице, сделать анализ данных таблицы. Отметить динамику вовлечения во внеурочную деятельность обучающихся

Составление информационно- аналитической справки на аттестуемого воспитателя ДОУ (по некоторым показателям) Критерий Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической деятельности

Показатель 3. Использование педагогом здоровьесберегающих технологий (ЗСТ) Соблюдение режима дня в ДОУ (режим дня холодного и теплого времени года), наличие и исполнение должностных инструкций, инструкций по ТБ, ПБ, выполнение требований Сан ПиН по гигиенических правилам и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения. Динамика заболеваемости детей (за квартал, полугодие, год). Соблюдение ТБ и ОТ в образовательном процессе ДОУ. Наличие физкультурных уголков в группе, нестандартного оборудования. Результаты использования здоровьесберегающих технологий.

Наличие необходимой документации: 1. Список детей по подгруппам с указанием группы здоровья, уровнем развития, ведущим каналом восприятия (аудиал, кинестет, визуал) 2. Лист здоровья детей группы 3. Режим дня группы на холодное и теплое время года 4. Двигательный режим группы (по сезонам) 5. Режим закаливания детей (для группы и каждого ребенка) 6. Тематическое планирование работы с детьми 7. Календарное планирование работы с детьми 8. Лист «Индивидуальной работы с детьми по итогам диагностики» (если эта работа не отражается в календарном плане) 9. Циклограмма планирования свободной деятельности детей группы 10. Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников, охране труда, АО пожарной безопасности, при использовании ТСО и т. д., подписанные и с указанием даты; 11. Табель посещаемости детей

Критерий Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

Показатель 6. Рейтинг педагога среди родителей В справке необходимо отразить: - работу по взаимодействию воспитателя с родителями воспитанников и с социумом, наличие: а) плана работы с родителями воспитанников за последние 3 года, б) материалов социологического исследования семей воспитанников и анализ, разработок проведенных мероприятий, факты участия родителей в педагогическом процессе группы, в) договоров и планов совместной работы с социальными институтами; - использование инновационных форм работы с родителями; - публикации опыта работы с родителями в СМИ; - уровень удовлетворенности родителей работой педагога (анализ результатов анкетного опроса родителей)

Критерий Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

Показатель 16. Уровень освоения общеобразовательной программы ДОУ 1 уровень – высокий Дети имеют представления, предусмотренные программой, запас знаний, умеют использовать их для решения поставленных задач, справляются с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных вопросов), владеют необходимыми навыками и применяют их, ответы дают полные с объяснениями и рассуждениями, используют полные предложения. Речь спокойная, с достаточным запасом слов, оперирует предметными терминами

2 уровень – средний Дети имеют предусмотренный программой запас знаний, умеют использовать его для решения задач. Однако им требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста. Дети имеют необходимые навыки и умеют использовать их, но для этого им нужна помощь. При выполнении задания результат получается недостаточно качественным. Ответы дают без объяснений и рассуждений, применяют простые предложения и словосочетания. Речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами

3 уровень – низкий Дети имеют некоторые знания и навыки, предусмотренные программой для данного возраста, однако испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или делают их с большими ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используются предметные термины

Результаты освоения общеобразовательной программы ДОУ фиксируются в материалах мониторинга развития детей, уровня усвоения программы (критерии и показатели, диагностические методики, результаты диагностики в графическом или диаграммном изображении и анализ этих результатов)

Показатель 20. Качество организации развивающей среды группы Наличие зон и уголков уединения, уголка для игровой деятельности, создание условий для речевого развития воспитанников, развития ЭМП воспитанников, экологического воспитания, музыкального развития детей, развития детей в изобразительной деятельности; физического развития; создание условий для развития детей в театрализованной деятельности

Показатель 21. Уровень подготовки детей к обучению в школе В справке необходимо отразить мотивационную, интеллектуальную, волевую, моторно- зрительную готовность к обучению в школе

Спасибо за внимание !