Основные возможности использования IKT в когнитивной таксономии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Будущее принадлежит тем, кто критически анализирует информацию и выстраивает свою собственную реальность.
Основные понятия компетентностного подхода и уровни сформированности компетенций магистров. Вып. студент группы ПМБС 11 Хубиев Р.Х.
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации познавательного интереса в мыслительной деятельности учащихся Прогрессивные педагогические.
Компетенция: структура, уровни сформированности, особенности оценивания Рягин С.Н., зав. каф. педагогики, психологии и социальной работы, д.п.н., профессор.
Технология дифференцированного обучения в преподавании биологии.
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
Качество естественно- научного образования. Компетентностно-ориентированные задания Практико – ориентированные задания Ситуационные задачи Контекстные.
Понятие цели в педагогике Педагогическая цель – это предвидение педагогом и воспитанниками (учащимися) результатов их взаимодействия в форме обобщенных.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
МАТРИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (Из таксономии учебных целей БЛУМА)
ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИшкольников. Какие знания и способности являются для школьников ВАЖНЫМИ, когда они заканчивают обучение? Такие, когда школьники видят.
Презентация к уроку по теме: Таксономия Блума
Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Технологический процесс подготовки занятия современного типа.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ ШКОЛЬНОГО КУРСА НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТАКСОНОМИИ ЗАДАЧ Выполнила : аспирант, Кузина М. С. Научный руководитель :
Современные подходы к проблеме оценивания в средней школе.
В.М. Томилова ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В.М. Томилова ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Транксрипт:

Основные возможности использования IKT в когнитивной таксономии

Таксономия иерархически выстроенная система целей и результатов от простой к сложной системе. Построение таксономий задает перспективные системы тестирования различных сфер деятельности человека: когнитивную, аффективную, психомоторную и другие

Таксономия Блума Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание

Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала - от конкретных фактов до целостной теории. Знание фактов, нахождение, запоминание

IKT применение Использование Интернет для поиска информации и последующего соcтавления простого отчета средствами текстового редактора. Использование электр.таблиц для ввода данных и упорядочивания Использование учебных программ для изучения новых понятий. Использование простых графических программ. Использование тестов для контроля знаний.

Понимание Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения - в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий. объясняет факты, правила, принципы; преобразует словесный материал в математические выражения; описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

IKT применение Поиск материалов в базе данных, сортировка, сбор данных и ввод новых данных по предварительно данным признакам или свойствам. Использование программ обработки текста(текстовых редакторов) для корректного оформления отчетов, рефератов, эссе и др. Использование электронных таблиц Для создания формул и применения данных отчетов. Использование графиков для нахождения аналогий и различий. Использование учебных программ на понятном уровне.

Применение Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; использует понятия и принципы в новых ситуациях

Анализ Разбиение материала на составные части и нахождение их организующих связей. Показывает понимание связей различных компонентов вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных

Синтез Составление частей для создания целого. (Дедуктивное мышление) Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; предлагает план проведения эксперимента или других действий; составляет схемы задачи

Оценка Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала. оценивает логику построения письменного текста; оценивает соответствие выводов имеющимся данным; оценивает значимость того или иного продукта деятельности.