Мастер - класс Различные формы работы по подготовке учащихся к егэ по обществознанию и истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с историческими источниками Историк никогда не исчерпает документ до конца, он всегда может обратиться к ним с новыми вопросами или заставить их.
Advertisements

Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Полетаева.
Анализ качества знаний кафедры общественных дисциплин.
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
Документально-методические комплексы (ДМК) по истории: принципы разработки, использования на примере вводной темы.
Исторические источники Исторические источники как форма работы по формированию ключевых компетенций обучающихся.
Средство реализации и жизненных целей. 1. Жизненная перспектива : понятие, структура, параметры. 2. Особенности формирования жизненной перспективы молодежи.
Анализ результатов выполнения экзаменационных работ по истории России выпускниками общеобразовательных школ Нурлатского района.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МХК ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Как стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом? Чем овладеть, чтобы добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их родителями,
СФЕРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Соотношение права и морали.. Мораль - это совокупность норм и принципов, регулирующих поведение людей с позиций добра и зла, справедливого и несправедливого.
Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
Педагогический совет на тему: «Урок – как главная структурная единица образовательного процесса»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Построение образовательного процесса на второй ступени школьного образования при реализации ФГОС.
Транксрипт:

Мастер - класс Различные формы работы по подготовке учащихся к егэ по обществознанию и истории

Цель программы : Подготовить учащихся к успешной сдаче экзаменов Задачи : Дать необходимый объем знаний с учетом ежегодно меняющихся требований Развить умения работать с различными формами заданий Воспитание уверенности в себе, психологический настрой к экзаменам

С какими проблемами сталкиваются учащиеся Школьная программа не полностью соответствует заданиям егэ Мало часов по обществознанию и истории Учащиеся не могут понять вопрос или не видят его в полном объеме Не успевают выполнить достаточное количество заданий за ограниченное время Учебники содержат ошибки

Метод « Галкина » 1) ) Метод исключения Цель : Сократить время Развивать логическое мышление Снять психологическое напряжение

Общество Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Метод «635» 6 человек Каждый участник команды разрабатывает по 3 творческих предложения Листки с предложениями передают для « аттестации » по 5- ти балльной системе Каждый член команды оценивает работы 5 коллег Команда отбирает 3 предложения, которые набрали наибольшее количество баллов

Метод « Консенсус » Учащиеся делятся на группы Каждая группа рассматривает решение одной и той же проблемы на своем « пленуме » Обсуждение на общем « пленуме » ( индивидуальное предложение - коллективное обсуждение - конечный вариант решения проблемы )

Семья как социальный институт Определяем понятия Определяем функции или структурные части План : Что такое семья ? Функции семьи 1. специфические 2. неспецифические Типы семей 1. Моногамные и полигамные 2. Патрелинеальные и матрилинеальные 3. Патриархальные и матриархальные 4. Гомогенные и гетерогенные 5. Малодетные, среднедетные, многодетные

эссе Введение ( поставить проблему через вопрос ) Основная часть ( рассматривать на примерах, давать различные подходы, аргументировать ) Заключение ( вывод : таким образом …, я считаю, согласен или не согласен )

Программа по подготовке к егэ 1. Общество и классификация обществ 2. Формационный и цивилизационный подходы к изучению общества 3. Глобальные проблемы современности 4. Развитие взглядов на общество 5. Человек и многообразие человеческой деятельности. 6. Политическая сфера

7. Право 8. Экономическая сфера 9. Социальная сфера 10. Духовная сфера

Особенности подготовки егэ по истории I-50%- XX век II-XIX век III- IX – XVIII век Даты, личности, события. Даты : хронологический диктант, аукцион, « эффект рекламы », историческая перестрелка

Личность Знать даты правления для видения эпохи Суд над исторической личностью ( умение оценивать личность с двух сторон ) Исторический портрет личности ( обязательно нужна личная оценка личности ) Игра « Угадай историческую личность »

Характеристика исторической личности 1. Историческая обстановка ; ближайшее окружение ; основные черты характера. 2. Интересы какого социального слоя он выражал ; его единомышленники. 3. Какие качества личности помогали или препятствовали достижению его целей, решению исторических задач 4. Оцените средства, используемые данным деятелем для достижения поставленных целей. 5. Каких результатов он достиг, его роль в истории. 6. Ваше отношение к нему.

Событие Оценка события ( + и -) Сравнение ( общее и различие ) Погружение в эпоху ( анализ события с точки зрения человека той и нынешней эпохи )

Сравнение 1. Составьте план сравнения : Выделите сопоставимые признаки, отбросив несущественные Установить порядок сравнения этих признаков. 2. Сравнить по намеченному плану оба события. 3. Обобщить выводы на основе сравнения, т. е. в качестве выводов установить и оценить сходства и различия, изменения в развитии событий, явлений в процессе их перехода от одного этапа к другому

Знание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника ( Абу - аль Фарадж )

Работа с текстом документа Задания : Узнать событие Угадать о ком идет речь Когда произошло описанное событие Написать название периода

Многоуровневый подход к анализу документа 1. « Паспортизация » документа. Устанавливаем личность автора, время, место, обстоятельства его создания. 2. Выявляем главное, существенное. 3. Выявляем ценностные установки самого автора. 4. Критикуем источник, подвергаем сомнению. 5. Определяем ценность документа в изучении конкретной темы

« Баталия, 26 числа бывшая, была самая кровопролитная из всех тех, которые в новейших временах известны. Место баталии нами одержано совершенно, и неприятель ретировался тогда в ту позицию, в которую пришел нас атаковать. Но чрезвычайная потеря, и с нашей стороны сделанная, принудила меня отступить по Московской дороге. Ранним утром 1 сентября под слабым давлением французского авангарда армия выступила из деревни Мамоновой к Москве и расположилась лагерем »

История - это то, что мы можем сделать с тем, что дошло до нас из прошлого, с учетом трех главных ограничений … Прежде всего, прошлое не открывает свои тайны, несмотря на то, что каждый день мы, казалось бы, что - то узнаем о нем … Существует еще и второе ограничение, связанное с тем, под каким углом мы смотрим на наш материал … Третье ограничение, связано с нашим умением понять прошлое Хилари Бурдийон