Современный урок в свете требований ФГОС Т. В. Чиркова, заместитель директора ИМЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС КАК ФАКТОР ТРАНСФОРМАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Директор МБОУ СОШ 100 Баранова А.Г.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ : « ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС » Г.
Конструкт урока. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность.
ФГОС : изменения в деятельности участников образовательного процесса. Автор : Захарчук Татьяна Михайловна учитель начальных классов МБОУ « СОШ 2» г. Тарко.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС. Отличительные особенности ФГОС 1.В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных.
ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса Изменений в деятельности обучающихся и их родителей в соответствии с ФГОС ФГОС: изменения.
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС второго поколения.
Характеристика изменений в деятельности педагога в условиях введения и реализации ФГОС.
« Совершенствование профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС основного общего образования»
«Деятельность педагога по достижению личностных результатов обучающихся при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения»
ФГОС – изменения в деятельности участников образовательного процесса.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Арыг-Узю Характеристика изменений в организации работы учителя с родителями.
Презентация подготовлена Н.Г.Дмитриевой, учителем высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ 55» города Барнаула Алтайского края.
«Ф ОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС» Педагогический совет Январь 2013года.
УРОК – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ Безусова Т. А.
Подготовила: учитель начальных классов Сычёва Т.В.
Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего.
Урок как основа реализации стандарта Подготовила Шишканова Снежана Егоровна КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Руководитель МО.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Транксрипт:

Современный урок в свете требований ФГОС Т. В. Чиркова, заместитель директора ИМЦ

Притча

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра » Джон Дьюи

ФГОС ГСОО обеспечение равных возможностей получения качественного образования равных возможностей в получении качественного образования

ФГОС ГСОО обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений единства образовательного пространства в Российской Федерации

ФГОС ГСОО обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования;

ФГОС ГСОО обеспечение духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся социальной защищенности обучающихся

ФГОС ГСОО обеспечение сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации; демократизации образования и всей образовательной деятельности; формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися ООП; условий для эффективной реализации и освоения обучающимися ООП. защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья; социальной и профессиональной защищенности педагогических работников; прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений; основы для расчета федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования.

Идеологическая основа ФГОС ГСОО Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни; Обогащение педагогического и управленческого арсенала средствами, способными качественно изменить результаты образования. Представление результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, Классно-урочная система как единственной формы организации образовательного процесса.

Методологическая основа ФГОС ГСОО Системно-деятельностный подход демократический и эгалитарный (построенный на равенстве) методы; динамичная структура учебных дисциплин; динамичные формы организации учебного процесса; акцент на самостоятельную работу обучающихся Формирование общеучебных умений и навыков иерархический и авторитарный методы; стабильная структура учебных дисциплин; стабильные формы организации учебного процесса; акцент на аудиторные занятия под руководством педагога;

Изменения в управлении образовательным учреждением Появилась необходимость в написании ООП НОО разработке новых схем анализа уроков.

Проводятся мониторинги : развития образовательной среды ; использования учебного и компьютерного оборудования ; реализации программ урочной и внеурочной деятельности ; здоровья обучающихся ; обновления и использования сайта ОУ.

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации При подготовке к уроку учитель использует учебник учебные и методические пособия, интернет ресурсы, медиа-пособия, ЦОРы, материалы коллег.

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Форма урока Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая (группы сменного состава) и/или индивидуальная, работа в парах

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Н естандартное ведение уроков Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС - Возможность ведения уроков в параллельных классах. Урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами). Урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Основные этапы урока Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Формулирование заданий для обучающихся Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Цели урока Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Идут от учебной дисциплины Идут от личности обучаемого. Их реализации должны способствовать средства конкретного учебного предмета. Цели должны заключать в себе «подвижки», которые произойдут с обучаемым при изучении конкретной темы

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Результаты обучения Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Предметные результаты Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Нет портфолио обучающегося Создание портфолио Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Характеристика изменений в организации работы учителя с родителями первоклассника, обучающегося в соответствии с ФГОС Предмет изменений Особенности работы с родителями до введения ФГОС Особенности работы с родителями после введения ФГОС Технология проведения родительского собрания Родительские собрания проводятся в традиционной форме (тематическая часть и анализ успеваемости) Родительские собрания проводятся с использованием передовых педагогических технологий, например, проектной, исследовательской и игровой Организация внеурочной деятельности совместно с родителями обучающихся Отсутствует Родители осуществляют выбор курса вместе с детьми. Школа согласует направления внеурочной деятельности с родителями Участие родителей в проведении уроков Родители присутствуют на уроках по просьбе учителя (обычно родители детей, требующих повышенного педагогического внимания) Родители присутствуют на уроках по собственному желанию. Организовано совместное проведение уроков педагогами и родителями обучающихся Участие в праздниках Родители выступают в роли зрителей Родители принимают участие в организации праздников, в ходе праздника Информационное взаимодействие "родитель – учитель – ребенок" Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече. Взаимодействие в информационном пространстве Интернета (сайт школы, электронная почта).

Характеристика изменений в деятельности первоклассника, обучающегося в соответствии с ФГОС Вид деятельности Деятельность первоклассника до введения ФГОС Деятельность первоклассника после введения ФГОС Пассивное слушание Активные действия Выполнение заданий по указанию учителя Самостоятельный поиск решения поставленной задачи Работа с источниками информации по рекомендации учителя Самостоятельный выбор необходимых информационных ресурсов Фронтальная работа Групповая работа (коммуникативная компетенция детей значительно развита, они свободно взаимодействуют в группах). Умеют применять правила работы в группе Ведущие средства обучения – учебник и тетрадь Значительно расширен ассортимент учебных материалов (лего-конструктор, средства ИКТ и т. д.) Самостоятельная деятельность детей на уроке возможна только с целью контроля учителем уровня знаний и умений Самостоятельная деятельность детей на уроке осуществляется, в основном, для достижения поставленной цели Учителем организована деятельность детей по выполнению заданий из учебника Учителем организована деятельность детей: по поиску, обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д.

Характеристика изменений в деятельности первоклассника, обучающегося в соответствии с ФГОС Взаимодействие ученика и учителя Деятельность первоклассника до введения ФГОС Деятельность первоклассника после введения ФГОС Пассивное принятие информации обучающимися; субъект- объектные отношения Активное включение обучающихся в образовательный процесс; постепенное выстраивание субъект- субъектных отношений От ребенка требуется четкое выполнение задания и – часто – краткий ответ на поставленный вопрос учителя Детям предоставлена возможность вариативного выполнения задания; учащиеся свободно выражают мысли, доказывают свою точку зрения, не боятся высказывать мнения, противоположные мнению учителя

Характеристика изменений в деятельности первоклассника, обучающегося в соответствии с ФГОС Оценка деятельности обучающихся Деятельность первоклассника до введения ФГОС Деятельность первоклассника после введения ФГОС Осуществляется учителем Учителем формируется адекватная самооценка детей; учащиеся знакомы с критериями оценивания (на начальной стадии), у них есть опыт самоконтроля и самооценки