Менеджмент Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент 1-26 02 77 «Инновационный менеджмент».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент 1 курс.
Advertisements

Управление организацией 1 курс. Тема 15. Современный стиль работы руководителя Стиль управления организацией, содержание и особенности как категории управления.
Тема: «Лидерство в менеджменте». 1. Понятие лидерства 2. Основные формы власти 3. Формы побуждения 4. Стили руководства План.
Руководство, власть, лидерство.. Понятие руководства Руководство – это функция менеджмента, заключающаяся в воздействии на отдельных лиц и на их группы,
Тема. Власть как регулятор управленческой деятельности 1. Природа и сущность власти 2. Типология власти.
Власть, лидерство и руководство
Тема 14. Руководство: власть и личное влияние, партнерство.
Влияние – это поведение отдельного человека, которое может вносить изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого человека.
Нравственные принципы взаимоотношения руководителя и подчиненного. Стили и методы руководства Презентацию подготовили: Полякова Дарья; Камаева Наталья;
Специфика деятельности организатора работы с молодежью 1. Стиль руководства и условия его эффективности. 2. Факторы и условия, определяющие эффективность.
1. Психологические основы управленческой деятельности; 2. Особенности межличностного взаимодействия и общения в группе; 3. Стили руководства и лидерства.
Организация взаимодействий Руководство: власть и влияние.
Тема 13. Власть и влияние. План лекции НЕОБХОДИМОСТЬ ВЛАСТИ В УПРАВЛЕНИИ ФОРМЫ ВЛАСТИ И ВЛИЯНИЯ ВЛИЯНИЕ ПУТЕМ УБЕЖДЕНИЯ ВЛИЯНИЕ ЧЕРЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ.
Политическая власть. Власть Формы власти Источники власти Типология власти.
РУКОВОДСТВО. ВЛАСТЬ. ЛИДЕРСТВО План 1.Руководство в организации 2. Понятие и модели лидерства 3.Понятие и формы власти 4. Стили руководства.
Организационное поведение. Люди - важнейшая и весьма надежная форма капитала. Центральной фигурой в ИС на многих современных отечественных предприятиях.
МЕНЕДЖМЕНТ «Требования к личности менеджера». Менеджер лицо, занимающее постоянную должность и отвечающее за конкретный хозяйственный объект или конкретный.
Власть, лидерство, влияние Тема 8. Основная терминология Лидерство - это способность оказывать влияние на отдельных людей и группы и направлять их усилия.
ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЛИДЕРСТВА 1. Понятие лидерства, типы отношений лидерства 2. Концепции лидерства 3. Стили руководства.
Власть и влияние
Транксрипт:

Менеджмент Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент «Инновационный менеджмент».

Тема 9. Стиль управления Стиль управления организацией, содержание и особенности как категории управления. Стиль, влияние, лидерство. Авторитет руководителя. Одномерные и многомерные стили организационного руководства. Особенности стиля руководства адаптивной организацией. Стиль современного руководителя.

Стиль управления Стиль управления - относительно устойчивая совокупность приемов и методов осуществления управленческой деятельности данным руководителем

Теории стилей Личностная теория (теория великих людей) - лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личных качеств (уровень интеллекта и знания, общая культура, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, социальное и экономическое образование, высокая степень уверенности в себе). Поведенческий подход - содержание стиля определяется не набором тех или иных личных качеств руководителя, а его отношением и поведением относительно подчиненных. Ситуационный подход - практика и научные исследования показали, что решающую роль могут сыграть дополнительные (ситуационные) факторы, которые включают потребности и личные качества подчиненных, характер задания, требования и воздействия среды, а также имеющуюся у руководителя информацию.

Стили управления Директивный (автократический) стиль («делай, как я сказал») Авторитарный стиль рекомендуется: - для рутинных повторяющихся задач, когда требуется поверхностное общение; - для менее квалифицированных сотрудников с простым характером мотивации; - для кризисных ситуаций при условии высокого уровня компетентности управленческих отношений и авторитета лидера; - при строго организованной централизованной системе управления с централизованным распределением ресурсов.

Стили управления Демократический стиль (коллегиальный) Создание условий для творчества подчиненных. Уважительное отношение к людям. Большое количество проблем руководитель предает на обсуждение коллектива. Лично сам решает наиболее важные, сложные вопросы. Не проявляет своего превосходства и правильно реагирует на критику. Не уходит от ответственности.

Стили управления Либеральный стиль Безынициативность и ожидание указания сверху. Нежелание взять ответственно за решения. Очень осторожен из-за неуверенности в своей компетенции. Непринципиален. Непоследователен в действиях. Легко поддается влиянию, слухам. Легко отменяет свои решения. Очень вежлив с руководителями и подчиненными. Критику выслушивает, но результатов никаких. Недостаточно требователен. Контроль слабый. Нерешителен.

Лидерство Лидерство – это способность человека оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации. Лидер – это …

Власть Власть – это реальная способность действовать или возможность влиять на поведение других. 1. Власть, основанная на принуждении (воздействие с помощью страха, когда человеку угрожают его фундаментальной потребности – жизни или защищенности) 2. Власть, основанная на вознаграждении (влияние через положительное подкрепление подчиненного с целью добиться от него желаемого поведения) 3. Законная, или традиционная, власть (исполнитель осознанно верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, а его долг – подчиняться им) 4. Власть примера, или эталонная (построена не на логике, а на силе личных качеств (харизме) или способностях лидера) 5. Экспертная власть (основана на вере исполнителей в то, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволяют удовлетворить потребность)

Авторитет Авторитет – заслуженное доверие и уважение работника в коллективе, его признание как личности, оценка руководством, коллегами и подчиненными соответствия субъективных качеств личности объективным требованиям занимаемой должности - официальный, определяемый занимаемой должностью (должностной статус); - реальный, отражающий фактическое влияние, реальное доверие и уважение (субъективный статус).

Тест

Ключ к тесту: Стиль Номера ответов-утверждений Авторитарный 1, 6, 7, 12, 13, 18, 19, 24, 25, 30, 31, 36, 37, 42, 43, 48, 49, 54, 55, 60 Либеральный 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38, 41, 44, 47, 50, 53, 56, 59 Демократический 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28, 33, 34, 39, 40, 45, 46, 51, 52, 57, 58

Сумма утвердительных ответов Степень выраженности стиля управления Авторитарный 0 – 7 Минимальная: проявляется в слабом желании быть лидером, неустойчивых навыках менеджера, самоуверенности, упрямстве, стремлении доводить начатое дело до конца, критиковать отстающих и неспособных подчиненных. 8 – 13 Средняя: отражает хорошие лидерские качества, умение руководить действиями подчиненных, требовательность и настойчивость, стремление воздействовать на коллектив силой приказа и принуждением, целеустремленность и эгоизм, поверхностное отношение к запросам подчиненных, нежелание слушать предложения заместителей. 14 – 20 Высокая: раскрывает ярко выраженные лидерские качества и стремление к единоличной власти, непреклонность и решительность в суждениях, энергичность и жесткость в требованиях, неумение учитывать инициативу подчиненных и предоставлять им самостоятельность, чрезмерно резкую критику и предвзятость в оценках, честолюбие и низкую совместимость с заместителями, злоупотребление наказаниями, пренебрежение общественным мнением. Либеральный 0 – 7 Минимальная: неустойчивое желание работать с людьми, неумение ставить перед подчиненными задачи и решать их совместно, неуверенность и нечеткость в распределении обязанностей, импульсивность в критике недостатков подчиненных, слабая требовательность и ответственность. 8 – 13 Средняя: стремление переложить свои обязанности на заместителей, пассивность в руководстве людьми, нетребовательность и доверчивость, страх перед необходимостью самостоятельно принимать решения, чрезмерная мягкость к нарушителям дисциплины, склонность к уговорам. 14 – 20 Высокая: полное безразличие к интересам коллектива, нежелание брать на себя ответственность и принимать сложные решения, нетребовательность и самоустранение от управления, повышенная внушаемость и слабоволие, беспринципность и неумение отстаивать свою точку зрения, отсутствие целей деятельности и конкретных планов, попустительство, заигрывание, панибратство. Демократический 0 – 7 Минимальная: слабое стремление быть ближе к подчиненным, сотрудничать и выслушивать советы помощников, попытки направлять деятельность коллектива через заместителей и актив, некоторая неуверенность в своих распорядительных качествах. 8 – 13 Средняя: устойчивое стремление жить интересами коллектива, проявлять заботу о персонале, оказывать доверие заместителям и поощрять их инициативу, использовать убеждение и принуждение, прислушиваться к мнениям персонала. 14 – 20 Высокая: умение координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность наиболее способным подчиненным, всемерно развивать инициативу и новые методы работы, убеждать и оказывать моральную поддержку, быть справедливым и тактичным в споре, изучать индивидуальные качества личности и социально-психологические процессы коллектива, развивать гласность и критику, предупреждать конфликты и создавать доброжелательную атмосферу.

Спасибо за внимание