Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Подготовила и провела учитель высшей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Дмитроченков А.Е. ФГБОУ СПО «Брянский колледж физической культуры» 2009 г. курс мультимедиа уроков к учебной программе по дисциплине.
Advertisements

1.Происхождение человека 2.Развитие человека План:
Этапы эволюции человека Выполнил: Брилева Карина. 9 класс.
Домашнее задание: § 1 © Ковалькова Н.Н 1. Появление человека 2. Древнейшие формы социальной жизни 3. Неолитическая революция Каково различие предыстории.
Первобытная эпоха Всеобщая история 10 класс. План 1. Этапы становления человека (антропогенез) 2. Расселение человека по континентам планеты 3. Первые.
Автор: Румянцева Любовь Петровна, учитель истории и обществознания. МКОУ Нечаевская основная общеобразовательная школа Гусь-Хрустального района Владимирской.
Первобытная эпоха Древнейшие люди. Рисунок нашего времени.
Цели : - познакомиться с понятием « неолитическая революция » ; - изучить зарождение земледелия, скотоводства, ремесла ; -познакомиться с понятиями : ремесленники,
Тема урока: « Древнейшие народы на территории России» История России, 6 класс.
Повторение домашнего задания Домашнее задание §1 читать, ответить на вопросы; изучить материал презентации; Заполнить таблицу в.
Дополните предложения. 1.Первые млекопитающие появились в …. 2.Человек относится к семейству …. 3.Одним из предков человека являются …, жившие 20 млн лет.
Презентация к уроку биологии (11 класс) на тему: Антропогенез
Первобытное общество. Вопросы 1. Эпоха первобытности. 2. Основные этапы развития человека. 3.Палеолит. 4.Мезолит. 5.Неолит.
Древние земледельцы и скотоводы 1. Возникновение земледелия 2. Одомашнивание животных и скотоводство 3. Неолитическая революция 4. Посуда из глины.
Древнейшие люди Когда появился древнейший человек? Главные занятия древних людей? Первые орудия труда древнейших людей Главные отличия человека от животного.
6 класс 1.Как и почему люди расселялись по Земле? 2.Как возникло земледелие? 3.Как люди приспосабливались к новым условиям жизни?
Учитель географии Шацких Т.И. 6 класс. 1.Как и почему люди расселялись по Земле? 2.Как возникло земледелие? 3.Как люди приспосабливались к новым условиям.
Назад в прошлое. Цель урока: Познакомиться с особенностями происхождения и развития человека Познакомиться с особенностями происхождения и развития человека.
Внимательно рассмотрите рисунок Какие новые занятия появились в жизни людей?
По данным палеонтологических находок (ископаемых остатков), около 30 млн. лет назад на Земле появились древние приматы парапитеки, жившие на открытых.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Подготовила и провела учитель высшей кв. категории Г.И. Непершина

Материалистическая традиция европейской науки толкует историю как покорение человеком природы, которая является источником для развития цивилизации. Происхождение разума наука объясняет действием природных законов эволюции и межвидовой борьбы за выживание.

Процесс становления и развития человека получил в науке название антропогенеза Первая стадия антропогенеза связана с существованием древней человекообразной обезьяны – австралопитека возраст 5 млн.лет

Следующие этапы связаны с развитием потомков австралопитеков, умевших изготавливать орудия труда. Такие виды получили общее наименование homo habilis (человек умелый). Один из первых «габилисов» - питекантроп

Питекантроп жил около 1,5 млн. лет назад. Отличительными чертами были низкий лоб, развитые надбровные дуги, массивные выступающие вперед челюсти.

Следующими звеньями антропогенеза стали синантроп неандерталец возраст около 700 тыс. лет возраст около 300 тыс. лет

Завершает процесс антропогенеза вид, получивший название Кроманьонцы проживали на территории современной Европы около 200 тыс. лет назад. кроманьонец

Около 100 тыс. лет назад климат Земли стал меняться. Температура существенно понизилась. С каждым столетием холодный климат распространялся все дальше и дальше вглубь континента. Постепенно территорию Европы покрыл огромный ледник. Вместе с изменением климата менялся растительный и животный мир планеты. Многие виды флоры и фауны навсегда исчезли. Лишь немногим существам удалось приспособиться к новым условиям существования. Суровый климат заставил и первобытных людей приспосабливаться и бороться за свое выживание.

На смену виду homo habilis приходит вид homo sapiens (человек разумный). Суровое испытание послужило стимулом раскрытия скрытых возможностей развития человека. Люди научились обрабатывать камень, кость и шкуры животных, добывать огонь и многое другое. Появляется речь и зачатки религиозных представлений.

Совершенствовались орудия труда, усложнялись общественные отношения. Основу хозяйства составляла охота, собирательство и рыболовство. Около 15 тыс. лет назад закончилось таяние ледника, и установился климат, похожий на современный. Люди расселились по обширной территории Европы и Азии.

К концу каменного века люди, прошедшие суровую проверку на выживание в течение нескольких десятков тысяч лет многому научились. Настоящего искусства добились люди в изготовлении орудий труда Они научились сверлить и шлифовать камень, создавать орудия миниатюрной точности.

Человек открыл свойство глины и научился создавать керамическую посуду. Он изобрел ткацкий станок и научился ткать полотно и шить одежду.

Учёные считают, что все эти открытия сделали женщины, в том числе и одомашнили животных. Появление собственности (имущества, знаний, трудовых навыков) изменило жизненный уклад людей. Появилась такая ячейка организации общества как семья. Важную роль в сохранении рода играла женщина, так как большая часть мужчин погибала на охоте и лишь самые ловкие и удачливые из них доживали до лет. Этот строй назывался матриархатом.

Однако, несомненные успехи человечества в эпоху неолита незаметно стали причиной глубокого кризиса. Охотники и собиратели так размножились, что практически истребили пригодную для охоты фауну. Есть стало нечего. Ученые утверждают, что население земли вымерло на 90%. И тогда на первый план вышли те немногочисленные сообщества людей, в которых уже существовали зачатки архаичного сельского хозяйства. Именно их потомки и заполонили в последствии планету.

совершенствование орудий труда повышение выживаемости людей (продолжительность жизни) появление кризиса перенаселения КРИЗИС ХОЗЯЙСТВА ПРИСВАИВАЮЩЕГО ТИПА (основа охота и собирательство) ПОЯВЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВА ПРОИЗВОДЯЩЕГО ТИПА (основа скотоводство и земледелие)

Труд земледельца, скотовода, ремесленника не предполагал такого риска для жизни мужчин, как охота. Число мужчин и женщин постепенно сравнялось, изменился характер семейных отношений. Мужчины трудились вместе с женщинами, выполняя самую тяжёлую и сложную работу. Мужчина стал играть главенствующую роль. Он же становился носителем обычаев, традиций, ритуалов. Матриархат Патриархат

В ходе неолитического этапа человек научился возделывать землю и одомашнил многие виды животных. Рис. Зернотерка

Около 8 тыс. лет назад произошел переход от присваивающего типа хозяйства к хозяйству производящему. землю, одомашнили свойства материалов Люди научились возделывать землю, одомашнили многие виды животных, открыли свойства материалов (керамика, металл). Процесс этого перехода в науке принято называть неолитической революцией. исторического этапа в Она явилась началом нового, исторического этапа в развитии человечества. письменность и Появляются первые государства, письменность и законы. Зарождается цивилизация.

ЦИВИЛИЗАЦИЯ – ступень развития человеческого сообщества, для которой характерно появление письменности, городской культуры и закона (государства). Первые цивилизации возникли в Месопотамии (междуречье). Рис. Глиняная табличка с клинописными знаками

Древняя Греция

Древний Рим

Следы одной из первых цивилизаций в Европе.

Темпы развития народов мира - неодинаковые - В каких регионах мира развитие шло быстрее и почему - Какие факторы замедляли или ускоряли темпы развития? увеличение населения рост благосостояния людей усложнение общественного строя ЗАРОЖДЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА появление необходимости дополнительного регулирования отношений СКЛАДЫВАНИЕ ПЕРВЫХ ГОСУДАРСТВ

Антропогенез - процесс становления и развития человека Стадии антропогенеза: Австралопитек около 5 млн. Питекантроп около 1,5 млн. Неандерталец около 300 тыс. Кроманьонец около 40 тыс. ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД 100 – 10 тыс. – период изменения климата и фундаментальных изменений социальной организации людей: - орудия труда; - огонь; - речь; - общинная организация (род)… НЕОЛИТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ Процесс перехода от хозяйства присваивающего типа к хозяйству производящему: - одомашнивание животных (скотоводство); - земледелие; - ремесло; ЦИВИЛИЗАЦИЯ Ступень развития, появление государства, письменности, закона. homo habilis homo sapiens - керамика; - металлы.

Учебник: Глава 2, § 4,5. Вопросы в конце §, стр.46, 56. Подготовить презентации в группах по вопросам 1 – 6, стр. 66.