«…что за гуманность, что за теплое слово, при простоте и радужных красках, что за грусть, покорность судьбе и радость за человеческое существование» П.В.Анненков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иван Сергеевич Тургенев Добрый мой читатель, не пробегай этих стихотворений сподряд: тебе вероятно скучно станет – и книга вывалится у тебя.
Advertisements

Добрый мой читатель, не пробегай этих стихотворений сподряд: тебе, вероятно, скучаю станет – и книга вывалится у тебя из рук. Но читает их враздробь:
Стихотворения в прозе Стихотворения в прозе объединяет лаконичность, иносказательность, а главное: бездна мысли. И.Бунин.
«ВОРОБЕЙ» - Название этого произведения у меня вызывает чувство … -Во время чтения произведения я пережил разные чувства… - В середине произведения мне.
И.С. Тургенев Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика, художественное богатство произведения Урок литературы в 7 а классе Учитель: О.В. Коновалова.
Стихотворения в прозе Урок развития речи по творчеству И.С.Тургенева.
Иван Сергеевич Тургенев Иван Сергеевич Тургенев ( )
Иван Сергеевич Тургенев Стихотворения в прозе. Творчество И.С.Тургенева – это мир, до сих пор неизведанный. Многие пытались и пытаются исследовать Тургенева,
«Лист бумаги: сожмите его и расправьте. На нем останутся складки, и если вы сожмете его вторично – часть складок ляжет по прежним складкам: бумага обладает.
И.С.Тургенев «Стихотворения в прозе». Мысли Тургенева о России «…На тысячу верст кругом Россия – родной край» И.С.Тургенев «Нет счастья вне родины, каждый.
Ещё одна встреча с И.С. Тургеневым. «Лебединая песня» И.С. Тургенева. Стихотворения в прозе.
Философские миниатюры И.С.Тургенева «Стихотворения в прозе»
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Двенадцатое ноября. Сочинение – рассказ по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»
«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
Тема урока : «Совершенствование навыков выполнения экзаменационных заданий С и В 8 (анализ текста, средства выразительности)» Задачи урока. 1)Развивать.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С.Тургенева « Бежин луг »
Методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме: Урок русского языка по развитию речи в 7 классе на тему «Отзыв о книге».
Электронные учебные материалы к уроку литературы в 7 классе по творчеству И.С.Бунина Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

«…что за гуманность, что за теплое слово, при простоте и радужных красках, что за грусть, покорность судьбе и радость за человеческое существование» П.В.Анненков

ТЕМА:

ЦЕЛИ УРОКА: познакомиться с таким видом лирического произведения, как «стихотворение в прозе»; познакомиться с таким видом лирического произведения, как «стихотворение в прозе»; продолжать работу над анализом текста литературного произведения; продолжать работу над анализом текста литературного произведения; пробудить в себе умение видеть свою общность со всем живым вокруг нас пробудить в себе умение видеть свою общность со всем живым вокруг нас

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ БЕСЕДА Какие стихотворения в прозе Тургенева вы прочитали дома? Какие стихотворения в прозе Тургенева вы прочитали дома? Какие чувства вы испытывали при чтении? Какие чувства вы испытывали при чтении? В чем, по-вашему, отличие стихотворений в прозе от обычного стихотворения? В чем, по-вашему, отличие стихотворений в прозе от обычного стихотворения?

Сборник «Стихотворения в прозе» насчитывал 51 стихотворение. Остальные издавались в Париже, где писатель жил примерно с конца 50-х годов XIX века. Они писались в дни русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг. Сборник «Стихотворения в прозе» насчитывал 51 стихотворение. Остальные издавались в Париже, где писатель жил примерно с конца 50-х годов XIX века. Они писались в дни русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг. Сборник был выпущен в 1882 году. Часть стихотворений появилась в декабрьском номере «Вестника Европы» за этот же год. Много лет спустя, в 1927 году, в парижском архиве Тургенева французским профессором А.Мазоном было найдено еще тридцать одно стихотворение. Они были опубликованы во Франции в 1930 году, а в России – в 1931-м. Теперь все стихотворения в прозе включены во все издания сочинений писателя. Сборник был выпущен в 1882 году. Часть стихотворений появилась в декабрьском номере «Вестника Европы» за этот же год. Много лет спустя, в 1927 году, в парижском архиве Тургенева французским профессором А.Мазоном было найдено еще тридцать одно стихотворение. Они были опубликованы во Франции в 1930 году, а в России – в 1931-м. Теперь все стихотворения в прозе включены во все издания сочинений писателя. Они носят название «Senilia», и только в подзаголовке как второе название написано «Стихотворения в прозе» (1878 – 1882). Название «Стихотворения в прозе» возникло позже всех прочих: сначала это было «Postuma» («Посмертные»), «Senilia» («Старческие»), затем Стасюлевич, который ведал изданием, пишет, что все эти «листки, наброски, зигзаги, силуэты» сам Тургенев называет «Стихотворения в прозе». Они публиковались и под одним, и под двумя названиями, но в академическом издании И.С.Тургенева оба эти названия помещены в таком порядке: «Senilia. Стихотворения в прозе». Они носят название «Senilia», и только в подзаголовке как второе название написано «Стихотворения в прозе» (1878 – 1882). Название «Стихотворения в прозе» возникло позже всех прочих: сначала это было «Postuma» («Посмертные»), «Senilia» («Старческие»), затем Стасюлевич, который ведал изданием, пишет, что все эти «листки, наброски, зигзаги, силуэты» сам Тургенев называет «Стихотворения в прозе». Они публиковались и под одним, и под двумя названиями, но в академическом издании И.С.Тургенева оба эти названия помещены в таком порядке: «Senilia. Стихотворения в прозе».

РАБОТА В ГРУППАХ (учебник - страница 213) 1. «Русский язык» 2. «Близнецы» 3. «Два богача»

1. Определите основную мысль стихотворения 2. Какое чувство стремится передать здесь автор? 2. Что поразило автора в описанном им эпизоде? 2. В чем, по-вашему, превосходство мужика над Ротшильдом? 3. Какая интонация главенствует в стихотворении? 3. Какое чувство стремится вызвать автор описанием этой картинки? 3. Какое это, по-вашему, произведение: лирическое или эпическое?

Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря. Собака сидит передо мною – и смотрит мне прямо в глаза. Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает – но я её понимаю. Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живёт одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тождественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонёк. Смерть налетит, махнёт на него своим холодным широким крылом… И конец! Кто потом разберёт, какой именно в каждом из нас горел огонёк? Нет! это не животное и не человек меняются взглядами… Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга. И в каждой из этих пар, в животном и человеке – одна и та же жизнь жмётся пугливо к другой.

Какое чувство вызвало у вас это стихотворение? Кто является главными действующими лицами? Почему Тургенев показывает в стихотворении лирического героя и сидящую напротив него собаку, именно её? Какова основная мысль произведения? Как вы думаете, где кульминация в стихотворении? Каковы могут быть убедительные приметы того, что перед нами лирическое произведение?

ПОЭЗИЯПРОЗАРИТМ РИФМА СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ЛИСТЕ ВЫРАЖЕНИЕ МЫСЛИ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА ЗАДАЧА СЛОВА СПЕЦИФИКА ПОВЕСТВОВАНИЯ

ПОЭЗИЯПРОЗАРИТМ+- РИФМА+- СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ЛИСТЕ Строфы (все строки- красные) Сплошной текст ВЫРАЖЕНИЕ МЫСЛИ Краткость Развёрнутость ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА Многозначность Сужение смысла до одного ЗАДАЧА СЛОВА Передать чувства Передать сюжет, вызвать представление СПЕЦИФИКА ПОВЕСТВОВАНИЯ Слово автора тождественно речи персонажей, монологичность Изображение речи персонажей, диалогичность

Стихотворение в прозе – один из видов лирических произведений в прозаической форме. Обладает такими признаками лирического стихотворения, как небольшой объём, эмоциональность, бессюжетная композиция

1. Выучить наизусть одно стихотворение в прозе; 2. Написать своё стихотворение в прозе.

Закрасьте ёлочку с учётом того, насколько понравился вам сегодня урок