МОУ Сергачская средняя общеобразовательная школа 3 г. Сергача Нижегородской области МОУ Сергачская средняя общеобразовательная школа 3 г. Сергача Нижегородской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В начале 17 столетия шотландский математик Джон Непер ввёл понятие логарифма, опубликовал таблицы логарифмов. Затем в течение двух веков развивались вычислительные.
Advertisements

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ. Абак, первое счетное устройство, был известен еще задолго до нашей эры. Русский абак счеты появились приблизительно.
«История развития компьютерной техники» Цели: Цели: Познакомить с тем: Познакомить с тем: как развивались счётно-решающие средства до создания ЭВМ; как.
Для облегчения вычислений в древности применяли счет на пальцах и мелкие однородные предметы - камушки, ракушки, косточки, которые раскладывали на кучки.
«Интеллектуальная игра» Внеклассное мероприятие 11 класс.
История развития компьютеров
История развития вычислительной техники © Ягодкина Ю.В., ГОУ СОШ 1028, 2010.
История развития вычислительной техники. Группа 32 «Т» год.
История языков программирования 9 класс. Языки программирования Даже при наличии десятков тысяч программ разработанных для IBM PC пользователям может.
Торговцева Наталья 7 А класс. Вычисление в доэлектронную эпоху Счётные палочки, косточки, верёвки, камешки, финикийские глиняные фигурки.чётные палочкифиникийские.
1.Ручной этап (5 тысяч лет назад) Древние люди считали на пальцах рук. Для более сложных вычислений использовали абак- древние счеты. В России счеты появились.
План Введение Что такое языки программирования Для чего нужны языки программирования Классификация языков Какие существуют языки программирования Этапы.
Тема урока:. Цели урока: познакомить учащихся с учёными, внёсшими вклад в развитие информатики; с изобретателями устройств, помогающих обрабатывать информацию.
ВЕСТОНИЦКАЯ КОСТЬ 30 тыс. лет до н.э. – Обнаружена в раскопках так называемая "вестоницкая кость" с зарубками. Позволяет историкам предположить, что уже.
Урок по теме : Презентацию подготовил: Ученик 9 «Б» класса МОУ средней школы 18 Носиков Андрей г. Кемерово 2010год.
История ВТ Всю историю вычислительной техники принято делить на три основных этапа – домеханический, механический, электронно- вычислительный. Проект выполнила.
ПРИНЦИПЫ ФОН НЕЙМАНА АРХИТЕКТУРА ФОН НЕЙМАНА. В 1946 году Д. фон Нейман, Г. Голдстайн и А. Беркс в своей совместной статье изложили новые принципы построения.
История развития вычислительной техники. История вычислительной техники началась тогда, когда появилось понятие числа. Во многих языках слово «цифра»
Как появился компьютер? Выполнил ученик 5 «В» класса Лахин Александр.
История развития. Абак Одним из самых первых вычислительных устройств является абак, используемый уже более 2000 лет. Абак представляет собой деревянную.
Транксрипт:

МОУ Сергачская средняя общеобразовательная школа 3 г. Сергача Нижегородской области МОУ Сергачская средняя общеобразовательная школа 3 г. Сергача Нижегородской области Г. Сергач 2008 год Г. Сергач 2008 год КОНКУРСНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ История моей профессии КОНКУРСНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ История моей профессии Выполнил: Ученик 8 «в» класса Костин Александр Руководитель: Костина И.В. Выполнил: Ученик 8 «в» класса Костин Александр Руководитель: Костина И.В.

Сегодня трудно представить себе нашу жизнь без компьютеров. Они прочно завоевали свое «место под солнцем». С помощью компьютера мы создаем тексты и рисунки, слушаем музыку и смотрим фильмы, играем и вычисляем. И при этом мало кто-то задумывается, а как работает компьютер. И как заставить его выполнять все перечисленные действия? По-моему, профессия программиста – самая интересная и востребованная. Эти люди «превращают» груду пластмассы и металла в «разумные» машины, которые облегчают труд людей и делают их жизнь интереснее. А как появилась профессия «программист»? Об этом моя презентация. Сегодня трудно представить себе нашу жизнь без компьютеров. Они прочно завоевали свое «место под солнцем». С помощью компьютера мы создаем тексты и рисунки, слушаем музыку и смотрим фильмы, играем и вычисляем. И при этом мало кто-то задумывается, а как работает компьютер. И как заставить его выполнять все перечисленные действия? По-моему, профессия программиста – самая интересная и востребованная. Эти люди «превращают» груду пластмассы и металла в «разумные» машины, которые облегчают труд людей и делают их жизнь интереснее. А как появилась профессия «программист»? Об этом моя презентация.

С чего все начиналось? Первые счетные механические машины Готфрид Лейбниц Чарльз Беббидж Ада Лавлейс Герман Холлерит ЭВМ первого поколения ЭВМ второго поколения Самые известные программисты современности

Даже у самых древних людей существовала потребность в счете. Сначала им в этом помогали пальцы. китайский суан-пан Одним из первых устройств, облегчающих вычисления можно считать приспособление греческий (египетский) абак и китайский суан-пан.

( 1452 – 1519) Более 300 лет считалось, что автором первой счетной машины является Блез Паскаль. Однако в 1967 году в Национальной библиотеке Мадрида были найдены два тома неопубликованных рукописей Леонардо да Винчи, одного из титанов Возрождения, итальянского живописца, скульптора, ученого и инженера. Среди чертежей обнаружили эскиз тринадцатиразрядного суммирующего устройства с десятизубыми колесами. В целях рекламы оно было собрано фирмой IBM и оказалось вполне работоспособным.

В начале 17 века шотландский математик Джон Непер изобрел математический набор, состоящий из брусков с нанесенными на них цифрами от 0 до 9 и кратными им числами. Для умножения какого-либо числа два бруска располагали рядом так, чтобы цифры на торцах составляли это число. ( ) На боковых сторонах брусков после несложных вычислений можно увидеть ответ.

Блез Паскаль - один из самых знаменитых людей в истории человечества. Паскаль умер, когда ему было 39 лет, но, несмотря на столь короткую жизнь, он вошел в историю как выдающийся математик, физик, философ, писатель, который к тому же верил в чудеса. Будучи совсем юным (~ 1643 г.), Паскаль создал механическое устройство – суммирующую машину, которая позволяла складывать числа в десятичной системе счисления. В этой машине цифры закладывались путем соответствующих поворотов дисков (колесиков) с цифровыми делениями, а результат операции можно было прочитать в окошках – по одному на каждую цифру. Блез Паскаль - один из самых знаменитых людей в истории человечества. Паскаль умер, когда ему было 39 лет, но, несмотря на столь короткую жизнь, он вошел в историю как выдающийся математик, физик, философ, писатель, который к тому же верил в чудеса. Будучи совсем юным (~ 1643 г.), Паскаль создал механическое устройство – суммирующую машину, которая позволяла складывать числа в десятичной системе счисления. В этой машине цифры закладывались путем соответствующих поворотов дисков (колесиков) с цифровыми делениями, а результат операции можно было прочитать в окошках – по одному на каждую цифру. (1623 – 1662)

( ) После того, как мы приведем в порядок всю После того, как мы приведем в порядок всю математику, и перенесем ее в вычислительные машины, мы станем заниматься, угодной нашей Душе и Богу, изучением Природы Душе и Богу, изучением Природы Знаменитый немецкий математик, физик и философ, создатель дифференциального исчисления. Заложил первые математические и философские начала мыслительных машин. Сделал первую попытку формализовать и описать мыслительные процессы используя простейшие дифференциальные уравнения. Значимых результатов в этой области не добился, но его полностью захватила эта идея. После того как он намеревался закончить создание языка дифференциального исчисления, свою следующую задачу он видел в создании мыслящих машин на основе этого языка, и так или иначе, всю свою дальнейшую работу он выстраивал в этом русле. Заложил первые математические и философские начала мыслительных машин. Сделал первую попытку формализовать и описать мыслительные процессы используя простейшие дифференциальные уравнения. Значимых результатов в этой области не добился, но его полностью захватила эта идея. После того как он намеревался закончить создание языка дифференциального исчисления, свою следующую задачу он видел в создании мыслящих машин на основе этого языка, и так или иначе, всю свою дальнейшую работу он выстраивал в этом русле.

Пройдет, вероятно, полстолетия, прежде чем люди убедятся, что без тех средств, которые я оставляю после себя, нельзя будет обойтись.Пройдет, вероятно, полстолетия, прежде чем люди убедятся, что без тех средств, которые я оставляю после себя, нельзя будет обойтись. Первый «компьютер» был придуман в 1834 году: деревянный "дисковод", картонные перфокарты, "процессор" на шестеренках и рычагах... В 1834 году Бэббидж впервые в мире задумал создать механическое устройство, способное не просто считать, но управлять ходом собственной работы, в зависимости от заложенной программы и результатов промежуточных вычислений! Прародитель ЭВМ был назван им "Аналитической машиной".

И в честь нее в 1975 году Министерством обороны США был разработан язык программирования - "Ада". Этот язык не стал универсальным средством программирования, поскольку круг решаемых задач в общем плохо формализуемы и писать код проще в специальных инструментальных средах. ( ) Первый в истории программист. Дочь знаменитого английского поэта Джорджа Байрона. Она первая детально описала устройство аналитической машины Бэббиджа и первая составила программный код для этой машины. Код писался на языке двоичной логики и переносился на перфокарты. Первый в истории программист. Дочь знаменитого английского поэта Джорджа Байрона. Она первая детально описала устройство аналитической машины Бэббиджа и первая составила программный код для этой машины. Код писался на языке двоичной логики и переносился на перфокарты.

Первым, кто практически реализовал идею использования перфокарт в вычислительной машине, был Герман Холлерит. Его машина была предназначена для обработки результатов переписи населения. С помощью счетно-аналитической машины Холлерита данные переписи 1890 года были обработаны менее чем за 3 года. Метод перфокарт Холлерита явился значительным этапом в создании быстро и точно считающих машин. Лишь через 70 лет перфокарты начнут заменяться магнитными лентами и дисками. Табулятор Холлерита

ЭВМ первого поколения (50-е годы 20 века) могли выполнять только вычислительные операции. Последовательность выполнения операций задавалась программами. Программы писали на машинном языке, алфавит которого состоял из двух знаков – «0» и «1». Программы вводились в ЭВМ с помощью перфолент, причем наличие отверстия на перфокарте соответствовало знаку «1», а его отсутствие – знаку «0». Писать программы на машинном языке и расшифровывать результаты вычислений могли только высококвалифицированные программисты. Устройство для ввода перфолент

В 60-е годы 20 века были созданы ЭВМ второго поколения, в которых на смену электронным лампам пришли транзисторы. Удивительной способностью транзистора является то, что он один способен трудиться за 40 электронных ламп и при этом работать с большей скоростью, выделять очень мало тепла и почти не потреблять электроэнергию. Одновременно с процессом замены электронных ламп транзисторами совершенствовались методы хранения информации. Увеличился объем памяти, а магнитную ленту, впервые примененную в ЭВМ, начали использовать как для ввода, так и для вывода информации. Большие достижения в архитектуре компьютеров позволило достичь быстродействия в миллион операций в секунду! Работа программистов по разработке программ существенно упростилась, так как стала проводится при помощи языков программирования высокого уровня (Алгол, Бейсик и другие) Большие достижения в архитектуре компьютеров позволило достичь быстродействия в миллион операций в секунду! Работа программистов по разработке программ существенно упростилась, так как стала проводится при помощи языков программирования высокого уровня (Алгол, Бейсик и другие)

Кевин Митник Никлаус Вирт Грейс Хоппер Билл Гейтс Дональд Кнут Джон Бэкус Питер Нортон Томас Куртц Джон Кэмени Бьярн Страуструп Тодвальдс Линус Джон Кармак Дмитрий Лозинский Игорь Данилов

(1924 – 2007 ) Американский математик, инженер, программист. Возглавлял специальную группу сотрудников компании IBM, работавшую над оптимизацией языка программирования «больших компьютеров» и создал новый язык программирования FORTRAN (1954), ставшего одним из самых популярных и удобных инструментов программистов на целых четыре десятилетия. Первоначально разработанный для одного-единственного компьютера (IBM 704), Фортран вскоре превратился в универсальный, «многоплатформенный» язык, что собственно, и стало причиной его популярности. Американский математик, инженер, программист. Возглавлял специальную группу сотрудников компании IBM, работавшую над оптимизацией языка программирования «больших компьютеров» и создал новый язык программирования FORTRAN (1954), ставшего одним из самых популярных и удобных инструментов программистов на целых четыре десятилетия. Первоначально разработанный для одного-единственного компьютера (IBM 704), Фортран вскоре превратился в универсальный, «многоплатформенный» язык, что собственно, и стало причиной его популярности.

родился в 1934 г. Шведский программист, профессор, автор целого ряда языков программирования, - таких как Oberon, Modula-2, и наконец, Pascal. В 1963 – 1967 гг. преподавал информатику в Стэнфордском университете, позднее работал в исследовательском центре Xerox в Калифорнии. С 1999 г. – на пенсии.22

Председатель правления и Главный архитектор программного обеспечения корпорации Microsoft, ведущего мирового производителя программного обеспечения для персональных компьютеров. Билл Гейтс (Уильям Генри Гейтс III) – один из богатейших людей в мире, компьютерный магнат, основатель и владелец корпорации Microsoft. Свою первую компьютерную программу Билл Гейтс создал в 13 лет. Однако первых заметных успехов добился в студенческие годы, когда вместе со своим другом Полом Алленом создал интерпретатор языка Basic для компьютеров Altair. Звездным часом компании Microsoft стал контракт на создание операционной системы для компьютера IBM PC, подписанный в 1980 году. родился в 1955 г.

родился в 1971 г Разработчик и дизайнер компьютерных игр. Основатель и руководитель компании id Software, -а заодно и «крестный отец» целого жанра компьютерных игр, трехмерных «стрелялок». Начало было положено разработанной в 1990 г. Игрой Commander Keen, затем последовали Wolfenstein 3D (1992), и, наконец, знаменитый Doom (1993). Традиции последнего продолжились славной линией Quake (1996, 1997, 2001).

Американский ученый, математик, программист. Профессор математики Стэнфордского университета. Автор классической книги «Искусство программирования», впервые изданной в 1968 г. В течении последующих 30 лет Кнут многократно дорабатывал и дополнял свою работу – последнее издание насчитывает уже три тома, готовятся к печати тома 4 и 5. Книга многократно признавалась «Лучшим трудом по программированию, когда- либо созданным в мире». В свободное от написания книги время Кнут, кроме всего прочего, разработал один из самых популярных математических редакторов – TeX. Родился в 1938 г

Томас Курц - математик из Иллиноиса, один из создателей языка программирования Basic. Джон Кэмени – математик и программист, выпускник Пристонского университета. В 1969 году вместе с Томасом Куртцем разработал простой язык программирования – Basic, предназначенный специально для обучения студентов программированию. За 35 лет этот язык претерпел бесконечное множество модификаций, и с успехом используется до сих пор для создания программ для Windows.

Родился в 1964 г Прославился как «взломщик номер один», «самый опасный хакер планеты», хотя на деле не причинял своим жертвам практически никакого вреда. Свою «хакерскую» карьеру начал еще в 1981 г., взломав сеть системы аэрокосмической обороны США. На счету Митника – около полусотни актов «взлома» компьютерных сетей крупных корпораций и фирм. Самый скандальный из них произошел в 1994 году, когда Кевин проник на домашний компьютер известного специалиста по сетевой безопасности Цумото Шимомуры. В 1996 г. «хакер» был взят по стражу и осужден. В 2003 г. основал собственную фирму, занимающуюся проблемами компьютерной безопасности. Автор книги «Искусство обмана» (2001).

Уникальный пример превращения живой (и весьма именитой) личности в безликий рекламный символ. Сейчас Питер Нортон проживает в Америке, занимается благотворительностью, коллекционированием фотографий… Словом, чем угодно – кроме программирования. Но пользователи со стажем помнят и его заслуги: в 1982 г. он выпустил первый набор программ п для обслуживания компьютера (Norton Utilities), а в 1986-м публике впервые улыбнулись знаменитые синие панели Norton Commander. Его потомки правят бал в России и по сей день. Несмотря на успех, Нортон продал свой бизнес, после чего покинул компьютерное пространство.

Родился в 1950 г. Датский программист. Живет и работает в США. В 1983 г. разработал первый объектно-ориентированный язык программирования – С + +, ставший самым популярным инструментом современного программиста. До 2001 г. руководил исследовательским отделом корпорации AT&T. В настоящее время работает профессором информатики в университете A&M (Техас).

Родился в 1970 г. Финский программист. В 1991 г., будучи студентом, Линус создал первый вариант собственной операционной системы на основе UNIX – Linux. К началу третьего тысячелетия эта система прочно обосновалась почти на 20 миллионах компьютерах по всему миру и была официально признана «основным конкурентом Windows». Сегодня Линус, обосновавшийся в Калифорнии, продолжает доработку ядра Linux, одновременно работая в качестве программиста в компании Transmeta.

Великая «Бабушка программирования». Математик, инженер, программист. Самая почитаемая женщина в компьютерной истории (за исключением разве что Ады Лавлейс). Преподавала в Йельском университете, получила степень доктора философии и математики. Во время Второй мировой войны проходила службу на флоте в чине младшего лейтенанта – ее включили в группу, занимавшуюся составлением программ для компьютера Mark 1. Плодом этой работы стало несколько открытий в области программирования (именно ей написана первая подпрограмма), и изобретение терминов «отладка» и bug (ошибка). В 1951 г. Хоппер создает первый компилятор – программу, переводившую команды на основе слов английского языка в машинный код – а в 1959 г. – знаменитый язык программирования COBOL. (1906 – 1992)

Родился в 1939 г. Окончил механико-математический факультет МГУ им М.В.Ломоносова. В 1966 году начал изучать программирование. Занимался задачами обработки данных. Осенью 1988 года Дмитрий Лозинский обнаружил в Госплане вирус Vienna и написал антивирусную программу, которую назвал Aidstest. В 1990 году, в связи с невозможностью распространять программы в одиночку, Лозинский заключил договор с Научным центром СП «Диалог». Теперь эта компания носит название ЗАО «Диалог Наука», а Лозинский является председателем совета директоров этой организации. Уже в 1996 г. «Диалог Наука» стала распространять антивирус Doctor Web, который разрабатывается в Санкт-Петербурге командой под руководством Игоря Данилова.

В 1993 г. Игорь Данилов со своей первой антивирусной программой Spider победил на общеевропейском конкурсе «1&1». Наградой молодому программисту стал полностью оплаченный стенд на крупнейшей международной компьютерной выставке CeBIT в Ганновере, где Данилов познакомился с ведущими специалистами в области компьютерной вирусологии. Через два года, после серьезной переделки, программа Spider получила свое современное название Doctor Web. В 1993 г. Игорь Данилов со своей первой антивирусной программой Spider победил на общеевропейском конкурсе «1&1». Наградой молодому программисту стал полностью оплаченный стенд на крупнейшей международной компьютерной выставке CeBIT в Ганновере, где Данилов познакомился с ведущими специалистами в области компьютерной вирусологии. Через два года, после серьезной переделки, программа Spider получила свое современное название Doctor Web.

В. Леонтьев. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. - М.: ОЛМА-ПРЕСС ОБРАЗОВАНИЕ, 2005 г. С.Л.Островский. Информатика в лицах. – М.: Чистые пруды, 2005 г. Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. Базовый курс. – М.:БИНОМ, 2006 г. В. Леонтьев. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. - М.: ОЛМА-ПРЕСС ОБРАЗОВАНИЕ, 2005 г. С.Л.Островский. Информатика в лицах. – М.: Чистые пруды, 2005 г. Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. Базовый курс. – М.:БИНОМ, 2006 г.