Работу выполнила: ученица 9(5)-Б класса Акимовской гимназии Жигальцева Дарья Руководитель: учитель истории Кононенко В. С. КАРАВАДЖО МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Микеланджело да Караваджо Дембовской Марины 12 а.
Advertisements

Микеланджело Меризи Караваджо
Микеланджело да Караваджо. . Настоящее имя Микеланджело Меризи Караваджо. Родился 28 сентября июля 1610) итальянский художник, представитель итальянского.
Изобразительное искусство Барокко. .
Художники барокко Урок 2. Живопись барокко Живопись барокко или барочная живопись живописные произведения периода барокко в культуре XVIXVII в. Живопись.
Великие портретисты прошлого Живописный портрет это форма выражения глубокого интереса к личности человека. Живописный портрет это форма выражения глубокого.
Проект ученицы по истории 10-а класса Андреевой Юлии. 2011г.
Подготовил: Аксёнов Егор 11 класс. Он родился на севере Франции близ города ле Анделис в семье военного выходца из обедневшей дворянской семьи. Пуссен.
Как научиться понимать живопись Курсовая работа Выполнила зав.библ.школы 118 Ермакова Ж.В.
Рембрандт Харменс ван Рейн ( ). Родился в Лейдене 15 июля 1606 года на отцовской мельнице, расположенной рядом с рекой Рейн, откуда и прозвище.
Возрождение в Нидерландах Жанровый характер XV-XVII вв.
Искусство Западной Европы XVII века. « Человек всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он тростник мыслящий ». Б. Паскаль.
Караваджо. Шулеры, 1596, Музей Кимбелла, Форт Уорт Веласкес. Триумф Вакха, 1629 Музей Прадо, Мадрид.
Барокко в XVIIXVIII веках Работа выполнена Быковой А. ученицей 8-3 класса ФТЛ 1 г.Саратова.
Прорыв в действительность. История рассказанная во времени.
О чём говорят жесты рук? жесты рук? Рисунки выполнены одним художником или несколькими? Изображения из одной картины или собраны из разных произведений?
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Презентация "Художники эпохи возрождения"
Рогир ван дер Вейден 1399/1400–1464 Мастер нидерландского Возрождения Святой Лука, рисующий Мадонну. Фрагмент 1435–1440.
ВЫПОЛНИЛА: ОХАПКИНА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА 35» Г. ДЗЕРЖИНСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Изображение предметного.
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVII ВЕК Французское искусство в XVII веке находилось под большим влиянием итальянской культуры, также во Франции работали.
Транксрипт:

Работу выполнила: ученица 9(5)-Б класса Акимовской гимназии Жигальцева Дарья Руководитель: учитель истории Кононенко В. С. КАРАВАДЖО МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ ДА 1571 – 1610

МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ (КАРАВАДЖО) КАРТИНЫ КАРАВАДЖО НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ БЕЗЗАБОТНОГО ЛЮБОВАНИЯ ПРИРОДОЙ, ОНИ СЛУЖАТ ДЛЯ СУРОВЫХ РАЗМЫШЛЕНИЙ И АНАЛИЗА БОЛЕЗНЕЙ ДУШИ, СКОРБИ, МУК СОВЕСТИ, ПРОЗРЕНИЯ, РАСКАЯНИЯ С. БЛЕЙЗИЗЕН В НАЧАЛЕ ТЕРНИСТОГО ПУТИ В ШАГЕ ОТ ПРОПАСТИ КАРАВАДЖИСТЫ ПРЕКЛОНЕНИЕ ПЕРЕД ПРАВДОЙ ЖИЗНИ ЗАГАДКИ КАРАВАДЖО ?!

В НАЧАЛЕ ТЕРНИСТОГО ПУТИ «МАЛЕНЬКИЙ БОЛЬНОЙ ВАКХ» 1591 «Достойным живописцем является тот, кто умеет хорошо писать красками и хорошо воспроизводить вещи, созданные природой». Караваджо ЮНОША С ФРУКТАМИ 1593 Первый натюрморт XVII в. Здесь сознательно противопоставляются здоровые, спелые и больные, уже тронутые гниением фрукты, свежие и увядшие листья, что показывает на цикличность природы, на одновременное присутствие в жизни противоположных начал. «Здесь нет ни глубоких чувств, ни сложной психологии, но прекрасно передано состояние человека, вдохновенно и всецело отдавшегося музыке. В композиции этой картины большую роль играет новый живописный прием светотеневого контраста, который впоследствии приобретет огромное значение в творчестве Караваджо. Прозрачный полумрак наполняет все помещение… Контрасты света и тени использованы для выделения главных моментов композиции и рельефной лепки объемов» - С. Всеволжская. «ЛЮТНИСТ» «Это картина «более истинна, чем живая модель» Джулио Манчини МАЛЬЧИК, УКУШЕННЫЙ ЯЩЕРИЦЕЙ «ШУЛЕРЫ» 1596 Н.А. Лившиц: Н.А. Лившиц: «При всей повествовательности и даже анекдотичности сцены она построена четко и строго: фигуры составляют в целом подобие треугольника; это использование в построении картины простых геометрических очертаний, упрощающих композицию и облегчающих ее восприятие, несомненно было подсказано художнику искусством Высокого Возрождения, с которым он был хорошо знаком». «Караваджо написал девушку, которая сидит на стуле, опустив на колени руки, и сушит волосы. Он изобразил ее в комнате и, добавив вазочку с ароматическим маслом, украшения и драгоценности, превратил ее в Магдалину». Беллори МАРИЯ МАГДАЛИНА «ГАДАЛКА» ПРЕОБЛАДАЕТ БЫТОВОЙ ЖАНР 2. ХАРАКТЕРНА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ МОДЕЛИ 3. ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ИДЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВ И АЛЛЕГОРИЧЕСКОГО ИСТОЛКОВАНИЯ СЮЖЕТА, ЧТО БЫЛО ХАРАКТЕРНО МАНЬЕРИЗМУ И АКАДЕМИЗМУ Один из первых биографов: «Вряд ли среди произведений этой школы встречалось что-либо, выполненное с большей грацией и чувством, чем эта цыганка кисти Караваджо, предсказывающая счастье молодому человеку…»

ПРЕКЛОНЕНИЕ ПЕРЕД ПРАВДОЙ ЖИЗНИ «ПРИЗВАНИЕ МАТФЕЯ» 1599 «Впечатление откровения, вызванное этим полотном при его появлении, было связано и с тем, что оно оказалось в числе первых работ Караваджо публичного назначения, было созданием монументальной формы, и с тем, что в нем впервые со зрелой полнотой выявились основные завоевания нового искусства, его смелость и художественная мощь» (М.И. Свидерская). РАСПЯТИЕ СВЯТОГО ПЕТРА 1600 НЕДОВЕРЧИВОСТЬ СВЯТОГО ФОМЫ ПОЛОЖЕНИЕ ВО ГРОБ Д. Бонсанти: «В композиции господствует строго рассчитанное равновесие; физическая тяжесть тела Христа воспринимается как тяжесть душевного страдания, как горе всего человечества» С. Всеволжская: «Караваджо создал образ человека, глубоко убежденного в своей правоте и умирающего за истину. Прекрасно переданы движения палачей, с усилием поднимающих тяжелый крест» УЖИН В ЭММАУСЕ 1601 СВЯТОЙ ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ МАДОННА ДИ ЛОРЕТО «МАДОННА ДИ ЛОРЕТО» В КАПЕЛЛЕ ЦЕРКВИ СВ. АВГУСТИНА СМЕРТЬ МАРИИ 1606 Картина, отвергнутая за свою не религиозность, является самым глубоким религиозным произведением во всем искусстве XVII века. Художник дает здесь не изображение смерти, но показывает саму смерть. 1. ДОМИНИРУЮТ КАРТИНЫ НА РЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ 2. БИБЛЕЙСКИЕ ПЕРСОНАЖИ ПОМЕЩАЮТСЯ В ЖАНРОВЫЕ СЦЕНЫ, ПЕЙЗАЖИ, КАК БЫ СТИРАЯ ГРАНИ МЕЖДУ БОЖЕСТВЕННЫМ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ 3. СМЕШЕНИЕ БОЖЕСТВЕННОГО И ЗЕМНОГО, ПОДЧЕРКНУТАЯ «ПРОСТОНАРОДНОСТЬ» ТИПАЖЕЙ 4. ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ ПРОСТОТА ЖЕСТОВ 5. МОЩНЫЕ КОНТРАСТЫ СВЕТА И ТЕНИ 6. НАСЫЩЕННОСТЬ КОЛОРИТА

В ШАГЕ ОТ ПРОПАСТИ МАДОННА ДЕЛЬ РОЗАРИО 1607 Питера Пауль Рубенс: 1607 года из Неаполя. "...Я увидел нечто чудесное, созданное Караваджо, которое исполнено здесь и предназначено теперь для продажи... Это прекраснейшая картина Микеланджело да Караваджо «Мадонна дель Розарио», и она исполнена как алтарная картина..." БИЧЕВАНИЕ ХРИСТА 1607 «ОБЕЗГЛАВЛИВАНИЕ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ» (1608) Караваджо перевернул вверх дном все представления о том, что украшает живопись и как надобно вести себя художнику. Беллори ДАВИД ТЕМА ОДИНОЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА ВО ВРАЖДЕБНОМ ЕМУ МИРЕ 2. ТЕМА ОТЧАЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ПРИГОВОРЕННОГО К СМЕРТИ 3. ТЕМА ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ СТРЕМИТСЯ ВСЕМИ СИЛАМИ ЗАСЛУЖИТЬ БОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЩЕНИЕ 4. КОЛОРИТ ТАГОТЕЕТ К ТОНАЛЬНОМУ ЕДИНСТВУ 5. СВЕТ МЯГКИЙ И ПОДВИЖНЫЙ Пьетро Амброджиани пишет: «Сама собой рождается мысль, что художник передал в этой картине свои личные воспоминания» Роберто Лонги «Жестокость, беспощадность, зверство и бесконечная боязнь Бога находятся друг с другом в противоречии».

Оттавио Леони Портрет Микеланджело да Караваджо 1621 г. ПОРТРЕТЫ И АВТОПОРТРЕТЫ КАРАВАДЖО Портрет Караваджо, 1600 Гравюра. Неизвестный художник

ЗАГАДКИ КАРАВАДЖО КОГДА И ГДЕ РОДИЛСЯ МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ (КАРАВАДЖО)? «БЕГСТВО» ИЛИ «ОТЪЕЗД» ИЗ МИЛАНА В РИМ В 1591Г.? ГДЕ ЭСКИЗЫ, НАБРОСКИ К КАРТИНАМ? БЫЛИ ЛИ ОНИ? КАРАВАДЖО – «ГЕНИЙ», «БАНДИТ» ИЛИ «БАНДИТ», НО «ГЕНИЙ»? ГДЕ, КОГДА И КАК УМЕР КАРАВАДЖО? БЫЛИ ЛИ У МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ ДА КАРАВАДЖО УЧЕНИКИ? СОЗДАЛ БЫ КАРАВАДЖО СВОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, КОТОРЫЕ ОДНОВРЕМЕННО И ВОСХИЩАЛИ, И БЕСПОКОИЛИ, И ПРИТЯГИВАЛИ ЗАКАЗЧИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ, ЕСЛИ БЫ ОН НЕ ОБЛАДАЛ ТАКИМ НЕУЖИВЧИВЫМ НРАВОМ И НЕУГОМОННЫМ ХАРАКТЕРОМ?

Для караваджизма характерны: демократизм образной системы; повышенное чувство реальной предметности, материальности изображения; активная роль светотеневых контрастов в живописно-пластическом решении картины; монументализация жанрово-бытовых мотивов Караваджизм Караваджизм - самостоятельное направление в европейском искусстве 17 века. Фландрия : П. П. Рубенс (ранние произведения) Абрахам Янсенс ( ), Якоб Йорданс ( ), Герард Сегерс ( ), Тоедор ван Ромбоутс( ), Ян Коссирс ( ), Питер ван Моль ( ), Якоб ван Оост старший ( ), Ян Янсенс (1590-после 1650), Теодор ван Лун (1585- после 1660). Италия : Лионелло Спада ( ), Орацио Фидани (1610 ? ?), Балторомео Манфреде (1587?-1621), Хосе де Ребео ( ), Гверчино( ), Массино Станцеоне ( ), Матиас Стокер (до после 167), Доменико Фетти ( ), Матиа Прети ( ), Пьетро Новелли ( , Андрео Ваккара ( ), Карло Сарачени ( ), Артемисия Джентелески ( ), Бартоломео Каваросси (1590? 1625), Орацио Борджанни (1578?-1616), Караччоло (1580?-1637), Испания: Франсиско Рибальта ( ), Веласкес ( ), ранние произведения Франсиско Сурбаран( ), Хуан Баутиста дель Майно ( ) Голландия: Рембрант ( ), Ян Ливенс ( ), Герман ван Алдеверделт ( ), Художники города Утрехт: Хендрик Тербрюгген ( ), Герард ван Хонтхорст( ), Дирк ван Бабюрен (бл ) та ін. Германия: Эльсхеймер ( ), Йоахим фон Зандрарт ( ). Франция: Валентен де Булонь ( ), Жорж де Латур ( ), Симон Вуе (ранние произведения ( ), Жак Белланж (1580?- после 1617). Рембрандт ван Рейн Веласкес Валентен де Булонь Франсиско Рибальта Лионелло Спада Ян Коссирс Пауль Рубенс

Караваджо сегодня В XIX веке снова появляются упоминания к Караваджо, исчезнувшие было в предыдущем веке. Их возродил Романтизм: «открытие» неидеализированной природы возрождает интерес к произведениям Караваджо после его полного «заката» на протяжении почти всего XVIII столетия.

КАРАВАДЖО ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ МАСТЕРОВ БАРОККО И РЕФОРМАТОР ЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ XVII ВЕКА ХУДОЖНИК, ИЗОБРАЖАЯ ГРУБЫЙ ВНЕШНИЙ ОБЛИК ЧЕЛОВЕКА, СЛОВНО СПОРИТ С МАСТЕРАМИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ СМЕЛОЕ НИЗВЕДЕНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ СВЯЩЕННОЙ ИСТОРИИ НА УРОВЕНЬ ЗРИМОЙ, ПОДЧАС ГРУБОЙ РЕАЛЬНОСТИ, ПРОСТОТА И ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ ЕГО ГЕРОЕВ УСТРАНЯЮТ ПРИВЫЧНУЮ ДИСТАНЦИЮ МЕЖДУ НИМИ И ЗРИТЕЛЕМ ОСНОВОПОЛОЖНИК РЕАЛИСТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ (КАРАВАДЖИЗМ)

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ: 1. «Микеланджело Меризи да Караваджо» «Директ-Медиа», 2009; ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда», «История искусств», том 2, П.П. Гнедич «Олма-пресс», 2004, Москва. 3.»Мировая Художественная Культура» «Питер», «Религиоведение», учебник под ред. М.М. Шахнович. «Питер», caravaggiohttp://gallerix.ru/read/michelangelo-merisi-de- caravaggio 8.

«Мы не видим в этой картине ничего, кроме вульгарности, святотатства, отсутствия божественности и красоты», - писал один из секретарей кардинала. Иоанне Крестителе - черты лица святого, находящегося в состоянии глубокой печали, указывают на портретное сходство с Караваджо: его тоже преследуют мучительные воспоминания. Лонги пишет: «Экстремальное возбуждение и драматизм происходящего подчеркивает освещение... картина воспринимается как последняя горькая жалоба художника»

О ЧЕМ «КРИЧАТ» КАРТИНЫ КАРАВАДЖО В НАЧАЛЕ ТЕРНИСТОГО ПУТИ ПРЕКЛОНЕНИЕ ПЕРЕД ПРАВДОЙ ЖИЗНИ В ШАГЕ ОТ ПРОПАСТИ ПРЕОБЛАДАЕТ БЫТОВОЙ ЖАНР 2. ХАРАКТЕРНА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ МОДЕЛИ 3. ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ИДЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВ И АЛЛЕГОРИЧЕСКОГО ИСТОЛКОВАНИЯ СЮЖЕТА, ЧТО БЫЛО ХАРАКТЕРНО МАНЬЕРИЗМУ И АКАДЕМИЗМУ 1. ДОМИНИРУЮТ КАРТИНЫ НА РЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ 2. БИБЛЕЙСКИЕ ПЕРСОНАЖИ ПОМЕЩАЮТСЯ В ЖАНРОВЫЕ СЦЕНЫ, ПЕЙЗАЖИ, КАК БЫ СТИРАЯ ГРАНИ МЕЖДУ БОЖЕСТВЕННЫМ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ 3. СМЕШЕНИЕ БОЖЕСТВЕННОГО И ЗЕМНОГО, ПОДЧЕРКНУТАЯ «ПРОСТОНАРОДНОСТЬ» ТИПАЖЕЙ 4. ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ ПРОСТОТА ЖЕСТОВ 5. МОЩНЫЕ КОНТРАСТЫ СВЕТА И ТЕНИ 6. НАСЫЩЕННОСТЬ КОЛОРИТА 1. ТЕМА ОДИНОЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА ВО ВРАЖДЕБНОМ ЕМУ МИРЕ 2. ТЕМА ОТЧАЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ПРИГОВОРЕННОГО К СМЕРТИ 3. ТЕМА ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ СТРЕМИТСЯ ВСЕМИ СИЛАМИ ЗАСЛУЖИТЬ БОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЩЕНИЕ 4. КОЛОРИТ ТАГОТЕЕТ К ТОНАЛЬНОМУ ЕДИНСТВУ 5. СВЕТ МЯГКИЙ И ПОДВИЖНЫЙ

В эпоху Возрождения Юдифь всегда изображалась как героиня, совершившая подвиг. Караваджо (1599 г.) Караваджо впервые сосредоточил внимание на самом убийстве и показал суровую и страшную сторону события. Встречи апостолов с воскресшим Христом представ лены как незатейливые бытовые сцены. Источник света в композициях не показан: очевидно, художник имел в виду не реальное освещение, а Божественный свет, который озаряет учеников и подчёркивает их удивление, беззащитность и глубокую внутреннюю растерянность перед тайной общения с Богом. (Ужин, Фома)