ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК КОМПОНЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Advertisements

ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральные государственные образовательные стандарты.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Формирование информационно- образовательной среды школы как условие для реализации ФГОС НОО Саплина И.А., заместитель директора по УВР.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МОУ ДПО «Муниципальный методический центр» Рыбинский МР, 2011.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
создать условия к переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работ, переносу акцента на.
ФГОС Новая цель образования Новая цель образования Новые средства обучения Новые средства обучения Новое целепологание для учащихся и для учителей Новые.
[1] [1] Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК КОМПОНЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

ЧТО ФОРМИРУЕТ НОВУЮ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ? НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

КАКОВА ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ? Основная цель современного образования – формирование новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социо-культурной модернизации российского общества.

ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – ИНФОРМАЦИОННО– ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС)

КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС? Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.

ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС? С точки зрения образовательного процесса современная ИОС – это открытая педагогическая система (подсистема), направленная на формирование творческой, интеллектуально и социально развитой личности.

НАЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОУ обеспечение возможности осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: планирование образовательного процесса; размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;

НАЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОУ фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основных образовательных программ общего образования; взаимодействие участников образовательного процесса, в том числе дистанционное посредством сети Internet, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

НАЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОУ контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Internet (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся); взаимодействие ОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими ОУ, организациями.

СИСТЕМНЫЙ ХАРАКТЕР ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЭФФЕКТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИОС ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНА – КАК СИСТЕМНЫЙ ИНТЕГРАТОР ВСЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ОБЕСПЕЧИВАЕТ КАЧЕСТВЕННО НОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СИСТЕМНО- СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС Системно-структурная организация ИОС проявляется в том, что она представляет собой совокупность взаимодействующих подсистем: компьютерных средств обучения; информационных образовательных ресурсов; современных средств коммуникации; педагогических технологий.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ учебное и учебно-наглядное оборудование (книгопечатная продукция; печатные пособия; экранно-звуковые пособия, в том числе в цифровом виде, интерактивные доски; технические средства обучения (средства информационно-коммуникационных технологий); игры и игрушки; учебно- практическое и учебно-лабораторное оборудование; натуральные объекты);

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ оснащение административных помещений программно-методическое обеспечение: Материалы (базы данных) текущей, промежуточной итоговой аттестации учащихся по классам, в том числе в электронном виде. Материалы (базы данных), отражающие динамику личностного развития учащихся по годам обучения. Материалы (базы данных), отражающие динамику профессионально-личностного развития педагогов образовательного учреждения.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ оснащение административных помещений учебно-методический инструментарий : УМК (аннотированные перечни УМК) по предметам БУПа. Аннотированные перечни цифровых образовательных ресурсов по предметам БУПа, внеклассному чтению. Аннотированные перечни аудиозаписей, слайдов (диапозитивов), видеофильмов по содержанию предметов БУПа. Аннотированные перечни развивающих, обучающих, контролирующих игр. База данных о лучших педагогических практиках в области начального общего образования. База данных о лучших управленческих практиках в области начального общего образования.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ оснащение административных помещений технические средства : Компьютер с программным обеспечением, модемом, подключением к Интернету, находящийся в локальной управленческой сети, с ЖК-монитором. Принтер. Сканер. Телевизор. Видеомагнитофон.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ оснащение учебных кабинетов: Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Экспозиционный экран. Видеомагнитофон. Телевизор с DVD – плеером. Шкаф для хранения таблиц. Фотокамера цифровая (по возможности). Видеокамера цифровая со штативом (по возможности).

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ оснащение учебных кабинетов: Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Сканер (по возможности). Принтер (по возможности). Ксерокс (по возможности). Цифровые информационные инструменты и источники Аннотированные перечни цифровых образовательных ресурсов по предметам БУПа, внеклассному чтению. Аннотированные перечни аудиозаписей, слайдов (диапозитивов), видеофильмов по содержанию предметов БУПа. Аннотированные перечни развивающих, обучающих, контролирующих игр. …

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных технических средств обучения (ТСО нового поколения) длительность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливается согласно нормированию времени

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для учащихся младших классов 3-4. При использовании компьютерной техники на уроках непрерывная длительность занятий непосредственно с видеодисплейным терминалом (ВДТ) и проведение профилактических мероприятий должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам и персональным компьютерам.

Санитарные правила и нормы для компьютерного класса Время непрерывной работы учащихся за ВДТ зависит от их возраста, но не должно превышать для учащихся I кл. (6 лет) - 10 мин; для учащихся II - V кл мин Занятия в кружках с использованием ПЭВМ и ВДТ должны проводиться не чаще двух раз в неделю общей продолжительностью для учащихся II - V кл. (7-10 лет) - не более 60 мин

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ После занятий с ВДТ необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется учащимися на рабочем месте. Требования к книжным и электронным учебным изданиям (в работе)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Учебно-методические и информационные ресурсы – существенный и неотъемлемый компонент инфраструктуры школьного образования, инструментального сопровождения начального общего образования, в целом обеспечивающий результативность современного процесса обучения и воспитания, эффективность деятельности учителя и ученика средствами информационно-коммуникационного сопровождения.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ печатные и электронные носители научно- методической, учебно-методической, психолого-педагогической информации, программно-методические, инструктивно- методические материалы, цифровые образовательные ресурсы и т.д.

Требования по обеспечению информационно-методическими ресурсами: направления обеспечение каждого субъекта образовательного процесса широким доступом к информационно- методическим фондам и базам данных, сетевым источникам информации, по содержанию соответствующих полному перечню учебных предметов, предполагающими наличие методических пособий и рекомендаций по всем видам занятий (перерывов между занятиями), а также наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов по всем базовым видам деятельности;

Требования по обеспечению информационно-методическими ресурсами: направления обеспечение субъектов образовательного пространства учебниками (в том числе и электронными), нормативно-программным сопровождением, учебно-методическими пособиями и иной необходимой информацией (включая программные продукты), с учетом периодических изданий (по конкретному перечню научно- методических журналов).

ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИМ И ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ – Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе; – коллекция цифровых образовательных ресурсов.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ЦОР (цифровой образовательный ресурс) – некий содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме.

Типы образовательных ресурсов ЦОРы; ИИСС (информационные источники сложной структуры); ИУМК (инновационные учебно- методические комплексы).

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. ЭОР нового поколения (ЭОР НП) представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС) по каждому учебному предмету (например, ОМС по истории, ОМС по математике и т.д.), состоящие из автономных электронных учебных модулей (ЭУМ).

Типы ЭУМ модуль получения информации (И-тип), модуль практических занятий (П-тип), модуль контроля усвоения (К-тип).

Федеральные образовательные коллекции Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов (ФЦИОР):

ПОКАЗАТЕЛИ ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ (дополнительно) – Обеспеченность цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) и методическое сопровождение используемых ЦОР» (не менее 50% от перечня рекомендуемых ЦОР и 100% наличие методического сопровождения ЦОР, используемого в конкретном образовательном учреждении).

Критерии отбора объектов ЦОР в коллекцию Критические критерии: целесообразность (предметная, педагогическая); соответствие образовательному стандарту и его разумному расширению; научная корректность (отсутствие фактических ошибок); наглядность и эстетичность; доступность (учет возрастных возможностей учащихся); эффективность (снижение трудозатрат); техническая комфортность (ЦОР не требует высокого уровня программно- технической оснащенности и подготовки пользователя); корректность правовая (соответствие действующему законодательству), этическая, нравственная и т.п.

Критерии отбора объектов ЦОР в коллекцию Дополнительные критерии (критерии качества): открытость (возможность вносить изменения, трансформация, доработка); обновляемость (версификация); совместимость (универсальность форматов представления данных); межпредметность; многовариативность использования в учебном процессе;

Критерии отбора объектов ЦОР в коллекцию Дополнительные критерии (критерии качества): модульность (возможность самостоятельного создания необходимого образовательного ресурса на основе отдельных модулей – кирпичиков); интерактивность (взаимодействие ЦОР с пользователем, обеспечивающее самостоятельные действия учащегося, направленные на создание учебных ситуаций, поиск необходимого «знания», способа действия); инновационность (ориентация на новые образовательные результаты, учебную самостоятельность, изменение характера взаимодействия между субъектами образовательного процесса).

ПОКАЗАТЕЛИ ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ – в разделе «Сведения о численности и составе педагогических работников общеобразовательных учреждений» (формы 83-РИК, ОШ-1 и др.) отдельной строкой – учет специалистов IT-технологий (специалистов, занимающихся внедрением IT-технологий);

ПОКАЗАТЕЛИ ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ – в разделе «Сведения о материальной базе учреждений» (форма 1-ДО и др.) – наличие в учреждениях специализированных компьютерных классов с соответствующим оборудованием;

ПОКАЗАТЕЛИ ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ – в форме ОШ-1 в разделе «Сведения о школьной библиотеке» – наличие в образовательном учреждении цифровых образовательных ресурсов (электронные учебники, мультимедийные программы и т.д.), а в разделе «Сведения о школьных помещениях и технических средствах обучения» дополнительно к наличию в учреждении электронной почты – наличие сайта образовательного учреждения.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Кодификатор требований к необходимому уровню компьютерной грамотности и ИКТ- компетентности педагога и руководителя ОУ

КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС? Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками, в том числе с электронным приложением как их неотъемлемой частью.

КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС? Образовательное учреждение должно иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам.

КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС? Библиотека образовательного учреждения должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам.