КуМир. Коллеги учат мыслить и решать, или ЕГЭ. Заголовок Главное меню Панель инструментов Строка состояния Область ввода-вывода Область программы Область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьный алгоритмический язык Алгоритмизация. Языки – русский, иностранный… Правила.
Advertisements

Мазеева Татьяна Александровна, учитель информатики МКОУ «СОШ 3» г. Николаевска Волгоградской обл г. Алгоритмический язык КуМир.
Что такое алгоритм АЛГОРИТМ АЛГОРИТМ АЛГОРИТМ – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.
Числовые выражения В языке Q-basic. Переменные. Переменная - это область данных в памяти, имеющая имя. Переменная - это величина, которая может меняться.
Знакомство с языком Паскаль Структура программы Ветвление на Паскале Циклические программы Пример линейной программы Пример программы с ветвлением Пример.
Программирование
К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке. Часть II Тема 4. Символьные строки.
Оператор присваивания. Основные операции во Free Pascal Урок 3 по программированию.
АЛГОРИТМЫАЛГОРИТМЫ Алгоритмы Понятие алгоритма Исполнители алгоритма Свойства алгоритма Способы записи алгоритма Основные алгоритмические структуры Основные.
Начала программирования Занятие 7. Вещественный тип данных. Вычисления по формулам. Арифметические операции. Деление целочисленное и с остатком. Общий.
Сортировка Сортировкой числового массива называют расположение его элементов в возрастающем или убывающем по величине порядке. Сортировка символьного массива.
Язык программирования Pascal Повторение. Структура программы В стандартном Паскале программы имеют строгий формат : program Имя-программы; label метки.
Алгоритмический язык и язык Бейсик Ученицы 11-А класса ОШ 15 Бондаренко Натальи.
Язык Паскаль МОУ СОШ 2 городского округа город буй Костромской области учитель информатики Щур Анна Николаевна.
Алгоритм – последовательность точных действий, направленных на получение результата. Свойства. 1. Однозначность - каждая команда не должна быть понята.
ОПЕРАЦИИ И СТАНДАРТНЫЕ ФУНКЦИИ языка PASCAL. Темы: Операции Функции Приоритетность.
Оператор присваивания. Основные операции во Free Pascal Урок 3 по программированию.
К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке Тема 1. Введение.
Переменные в алгоритмах. Для хранения результатов промежуточных вычислений в процессе выполнения алгоритма входных и выходных данных и другой информации.
Язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль.
Транксрипт:

Ку Мир. Коллеги учат мыслить и решать, или ЕГЭ

Заголовок Главное меню Панель инструментов Строка состояния Область ввода-вывода Область программы Область сообщений Внешний вид окна:

Типы величин Базовые типы Типы для таблиц целые числа цел целые числа цел таб вещественные числа вещ вещественные числа вещ таб логические логлогические лог таб символьные сим символьные сим таб литерные литлитерные лит таб нач цел j, k, n, вещ s, вещ таб а[1:50]

Арифметические действия и стандартные функции Название операции или функции Форма записи сложение вычитание умножение деление возведение в степень корень квадратный абсолютная величина знак числа x + y x - y x * y x / y x ** y sqrt(x) abs(x) и iabs(x) (-1, 0 или 1) sign(x)

синус косинус тангенс котангенс арксинус арккосинус арктангенс арккотангенс натуральный логарифм десятичный логарифм степень числа e sin(x) cos(x) tg(x) ctg(x) arcsin(x) arccos(x) arctg(x) arcctg(x) ln(x) lg(x) (e = ) exp(x)

минимум из чисел x и y максимум из чисел x и y остаток от деления x на y частное от деления x на y целая часть числа x случайное число в диапазоне от 0 до x оператор присваивания min(x,y) max(x,y) (x, y - целые) mod(x,y) (x, y - целые) div(x,y) int(x) rnd(x) a: = a +1 Операции ввода-вывода ввод имя_переменной вывод выражение Для вывода в новую строку используют ключевое слово нс.

1. Команда если-то-иначе-все Общий вид команды: если условие то действия 1 иначе действия 2 Все 2. Команда выбор Общий вид команды: выбор при условие 1: действия 1 · при условие 2: действия 2 ·... · при условие n: действия n · иначе действия n+1 все

Описание массива цел таб а[1:50] – массив целых чисел из 50 элементов; вещ таб а[1:50] – массив вещественных чисел из 50 элементов. нач. цел N=20. цел таб a[1:N], b[1:N] Двумерный массив определяется как: цел таб а[1:n1,1:n2], вещ таб b[0:9, 0:9]

Циклы Общий вид цикла «для»: нц для i от i1 до i2 тело цикла (последовательность команд) кц Отличие: имеется возможность задать шаг изменения параметра цикла. Общий вид цикла для с шагом: нц для i от i1 до i2 шаг i3 тело_цикла кц Если шаг i3 (тип цел) равен положительному числу, то тело цикла будет выполняться последовательно для i = i1, i = i1 + d, i =i1 + 2d,... до тех пор, пока значение i удовлетворяет условию i i2. Если же шаг i3 равен отрицательному числу, то тело цикла будет выполняется последовательно для i = i1, i = i1 d, i = i1 2d,... до тех пор, пока значение i удовлетворяет условию i i1.

Цикл «пока» (аналог while на Паскале) нц пока условие тело цикла (последовательность команд) Кц Цикл «кц_при» (аналог repeat…until на Паскале) нц тело цикла кц_при условие

Типы литерных величин сим – один любой символ (кроме специальных символов Ку Мира); лит – строка литеральных символов. В системе Ку Мир литерная величина является массивом.

Команды обработки литерных величин: Команда Форма записи Длина строки длин(стр) Код символа в таблице КОИ-8 код(с) Символ таблицы КОИ-8 символ(х) Код символа в таблице Юникод юникод(с) Символ таблицы Юникодсимвол 2(х) Строковое представление целого числа цел_в_лит(х) Строковое представление вещественного числа вещ_в_лит(х)

Перевод строки в целое число лит_в_цел(с, супех) – если перевод прошел супешно, то в переменную супех записывается «да», иначе – записывается «нет» Перевод строки в вещественное число лит_в_вещ(с, супех) – если перевод прошел супешно, то в переменную супех записывается «да», иначе – записывается «нет» Вырезка подстроки (части строки) a[n:m] – вырезает из строки а символы с n-го по m-ный включительно Слияниеa+b Извлечение символаa[3]

Исполнитель Строки Команда Форма записи Удаление части строки удалить (a, k,n) a - откуда удаляем (строка), k – начальная позиция удаляемой части подстроки, n – количество удаляемых символов, начиная с k-го Вставка в строку вставить (с, a, k) с – вставляемая подстрока, а – строка, в которую необходимо вставить, k – позиция первого символа вставляемой строки Поиск символа (или подстроки) найти (х, а) х – строка поиска, а – где ищем Находит позицию только первого символа искомой подстроки. Если подстроки нет, то возвращает значение -1

Заполнение массива из 10 чисел при помощи генератора случайных чисел в диапазоне от 50 до 150 и нахождение среднего арифметического элементов массива.

Пример программы типа С2 ЕГЭ Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать значения от –20 до 40. Опишите на одном из языков программирования алгоритм, который позволяет подсчитать и вывести среднее арифметическое элементов массива, имеющих четные значения. Гарантируется, что в исходном массиве хотя бы один элемент имеет четное значение. алг нач. цел i,x,y,N=30. цел таб a [1:N]. вывод "Дан массив:", нс. x:=0; y:=0. нц для i от 1 до N.. a[i]:=irand(-20,40).. вывод a[i]," ".. если mod(a[i],2)=0 то.... x:=x+a[i].... y:=y+1.. все. кц. вывод нс. вывод "Среднее арифметическое элементов массива, имеющих четные значения: ", x/y кон

Массив из целых чисел 4 x 4 заполняется случайными числами из диапазона [-15;15]. Вывести элементы массива, определить минимальный элемент главной диагонали и максимальный элемент побочной диагонали.

Ввести слово, определить его длину и вырезать из слова символы с K до L (K и L вводятся с клавиатуры). алг нач. лит a, цел b,k,l. вывод "Введите слово: "; ввод a. b:=длин(a). вывод "Длина слова - ",b,нс. нц.. вывод "Введите номер буквы, с которой начать вырезать часть слова: "; ввод k.. вывод "Введите номер буквы, до которой вырезать часть слова: "; ввод l. кц при (l 0). вывод "Из слова ",a," вырезали слово - ",a[k:l] кон

Ввести слово или фразу и удалить из нее какую- либо часть. Удаляемая часть строки вводится с клавиатуры. использовать Строки алг нач. лит a,c, цел b. вывод "Введите символьную строку: "; ввод a. вывод "Введите удаляемую фразу: "; ввод c. b:=1. нц пока b>0.. b:= найти(c, a).. если b<1 то выход все.. a:= удалить(a,b,длин(c)). кц. вывод нс. вывод "Строка после удаления фразы: ",c,нс. вывод a кон

В строку записаны цифры и буквы в произвольном порядке. Найти среднее арифметическое цифр, находящихся в строке. алг нач. лит a, цел s,i,k, лог суп. вывод "Введите строку, состоящую из букв и цифр: "; ввод a. s:=0;k:=0. нц для i от 1 до длин(a).. если a[i]>="1" и a[i]<="9" то.... s:=s+лит_в_цел(a[i],суп).... k:=k+1.. все. кц. вывод нс. вывод "Среднее арифметическое цифр строки равно ",s/k,нс кон